СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые вещества – металлы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойств и применении металлов

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока в 9 классе



Тема урока: «Простые вещества – металлы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Создать условия для изучения учащимися строения,  свойств, применения металлов через использование информационно-коммуникационных технологий.

Задачи

Образовательные задачи:
- Способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении,  применении элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.

Развивающие задачи:
- Продолжить формирование информационных умений через организацию работы с текстом учебника, с инструкциями

- Продолжить развитие интеллектуальных  умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи

- Формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой работы на уроке

- Создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету.

Оборудование и реактивы для учителя: компьютер учителя + проектор; презентация к уроку

Оборудование и реактивы для учащихся: инструкции для работы в группах, электронное учебное издание по дисциплине «Химия. 8 класс» содержащий набор информационных объектов: интерактивов, анимаций, слайд-шоу, моделей 3D, иллюстраций, текстов — по каждому параграфу учебника, коллекция «Металлы».



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока


1.







Мотивация к учебной деятельности.






Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.


Сообщает учащимся об истории металлов в презентации (Приложение №1), предлагает сформулировать цель урока и план изучения темы.



Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.


Исходя из прослушанной информации, формулируют цель урока и предлагают план изучения темы


Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

Личностные- самоопределение

Регулятивные – постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.


2.

Актуализация знаний и умений

Предлагает послушать доклад учащегося о металлах – основе цивилизации. Приложение №2


Слушают информацию о металлах, задают вопросы:
– Почему Аэрофлотом и другими авиакомпаниями запрещены к перевозке аппараты и приборы, содержащие ртуть?

– Приведите примеры металлических изделий и укажите, какое металлическое свойство в них используется?

Познавательные – структурирование знаний, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Коммуникативные - формулирование и аргументация своего мнения.

3.

Первичное усвоение учебного материала

Предлагает учащимся работу в группах по инструкциям (Приложения №3-6) с последующим отчётом группы перед классом. Во время сообщений детей демонстрирует слайды и делает выводы.

Внутри группы распределяют задание и работают с учебником, инструкциями, электронным приложением к учебнику, записывают результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования

Познавательные – постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний.

Коммуникативные- достижение договоренностей и согласование общего решения.

Личностные - осознание ответственности за общее дело

4.

Осознание и осмысление учебной информации

Задаёт вопросы:

– О каком свойстве метолов говорится в начальной строке стихотворения А.С.Пушкина «Кинжал»:

Лемносский бог тебя сковал?


– О каком свойстве металлов говорится в приведенных ниже строках:
Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,
И, озираясь, он трепещет
Среди своих пиров?

Отвечают на вопросы:

– Ковкость





– Металлический блеск






Коммуникативные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные – подведение под понятия.

Регулятивные – самостоятельный учет выделенных ориентиров в новом учебном материале.

Личностные- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

5.

Закрепление учебного материала

Проводит тестовую работу (Приложение №7), осуществляет проверку с помощью слайда

Презентации

Работают с текстом. Проводят самопроверку с использованием слайда

Познавательные- анализ, синтез; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные – постановка вопроса.

Личностные- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

6.

Домашнее задание

Дает инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з


7.

Рефлексия

Подводит итог урока, предлагает составить синквейн


Приложение № 8

Составляют синквейн

Познавательные- рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.


Личностные – самооценка на основе критерия успешности.






Приложение №1

С древних времен по средние века были известны только 7 металлов, которые соотносились с известными тогда планетами: Солнце-золото, Юпитер-олово, Луна – серебро. Марс-железо, Меркурий –ртуть, Сатурн- свинец, Венера- медь. Древние алхимики говорили: «Семь металлов создает свет по числу семи планет», -и полагали, что под влиянием лучей планет в недрах Земли и рождаются эти металлы.  

слайд








Приложение №2


Сообщение о свойствах и применение металлов.














Металлы в медицине

В составе имплантатов и протезов: Ti, Au, Ni, Ag Медицинское оборудованиеи посуда Al, Fe, Cr, Zn Медицинский аппараты и приборы Zn, Ag, Fe, Al, Cu Медицинский транспорт Fe, Al, Cr







Приложение №3



1 группа. Задание: положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Проанализируйте главные и побочные подгруппы.

Сделайте вывод, каких элементов больше металлов или неметаллов. Почему?



Приложение №4

2 группа. Задание: особенности строения атомов металлов.


  1. Какие радиусы имеют атомы элементов-металлов?

  2. Как правило , сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов?

  3. Атомы металлов стремятся принять или отдать электроны?



Приложение №5

3 группа. Задание: Металлическая химическая связь.



Какие особенности строения кристаллической решетки позволяют металлам проявлять следующие физические свойства:


- металлический блеск;

- электропроводность;

- теплопроводность.

Приложение №6

4 группа Задание: Физические свойства металлов и области их применения.

  1. Добавление какого металла обусловлена высокая прочность стали?

  2. Из какого металла изготавливают нити накаливания электрических ламп?

  3. Где используют жидкое агрегатное состояние ртути?

Приложение №7

Тестовая работа по теме «Простые вещества - металлы»

  1. Выберите тип связи, характерный для металлов.

- ковалентная

- металлическая

- ионная



  1. Составьте электронные формул атомов металлов, указав необходимое число электронов на подуровне.

-



3Li 1s 2s



4Be 1s 2s



12 Mg 1s 2s 2p 3s





  1. Выберите свойства алюминия, которые позволяют использовать его сплавы в самолетостроении

- металлический блеск

- лёгкость

- удовлетворительная стойкость к коррозии

- теплопроводность

- электропроводность

-сравнительная дешевизна

Приложение № 8

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным)

  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.







































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МКОУ « Щученская СОШ»  Лискинского района  Воронежской области   Презентация урока химии в 9 классе по теме :  «Металлы»  Подготовила учитель химии Пащенко Галина Владимировна

МКОУ « Щученская СОШ» Лискинского района Воронежской области

Презентация урока химии в 9 классе

по теме : «Металлы»

Подготовила учитель химии

Пащенко Галина Владимировна

Быть символом не каждому дано,  Но именем моим не без причины  Назвали руки, дождь, тельца, руно,  Сечение и мнений середину.  И в честь меня был назван даже век,  Когда был очень счастлив человек.  Что нынче в имени моем? А встарь  Считали все, что я - металлов царь.

Быть символом не каждому дано, Но именем моим не без причины Назвали руки, дождь, тельца, руно, Сечение и мнений середину. И в честь меня был назван даже век, Когда был очень счастлив человек. Что нынче в имени моем? А встарь Считали все, что я - металлов царь.

Урок на тему: Простые вещества - металлы

Урок на тему:

Простые вещества - металлы

Цель урока:

Цель урока:

  • 1. Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь.
  • 2. Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.
Ответьте на вопрос:

Ответьте на вопрос:

  • На какие группы можно разделить все химические элементы?
Запомни!

Запомни!

  • В настоящий момент из известных 118 химических элементов всего 16 неметаллов , 6 инертных (благородных) газов , остальные элементы – металлы ( сделай запись в инструкции -№2 ) .
На часах человеческой истории можно выделить определенные периоды, связанные с использованием металлов.
  • На часах человеческой истории можно выделить определенные периоды, связанные с использованием металлов.
Металлам в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле.
  • Металлам в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле.
Задание:

Задание:

  • На основании прослушанного сообщения и материала на странице 69 (§13) вашего учебника выполните задание (по вариантам)
Запомни:   Все металлы , кроме ртути, твердые вещества . Самый твердый металл – хром (Cr), он царапает стекло; самые мягкие металлы – щелочные, свинец (Pb). Лучшие проводники электрического тока и тепла – серебро (Ag), медь (Cu), железо (Fe), алюминий (Al). Хуже всех проводят электрический ток и тепло: ртуть (Hg), свинец (Pb), вольфрам (W). Самый блестящий металл – ртуть (Hg). Все металлы, кроме алюминия (Al) и магния (Mg) в порошке теряют свой блеск.  

Запомни:

  • Все металлы , кроме ртути, твердые вещества .
  • Самый твердый металл – хром (Cr), он царапает стекло; самые мягкие металлы – щелочные, свинец (Pb).
  • Лучшие проводники электрического тока и тепла – серебро (Ag), медь (Cu), железо (Fe), алюминий (Al).
  • Хуже всех проводят электрический ток и тепло: ртуть (Hg), свинец (Pb), вольфрам (W).
  • Самый блестящий металл – ртуть (Hg). Все металлы, кроме алюминия (Al) и магния (Mg) в порошке теряют свой блеск.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя