СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые вещества - металлы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8  классе с использованием презентации.

Просмотр содержимого документа
«Простые вещества - металлы»

Класс: 8

Тема урока: Простые вещества - металлы»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

  1. Образовательная: Сформировать у учащихся знания о том, что металлам в свободном состоянии присущи особые, характерные для них свойства

  2. Воспитательная: Показать роль химической науки и практики в жизни человека

  3. Развивающая: Развивать познавательную активность учеников, применяя игровые формы учебной деятельности и компьютерные технологии

Оборудование:

Единственный путь к познанию, это деятельность (Б. Шоу)



ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Организационный момент


























  1. Изучение нового материала






























































  1. Физминутка:




  1. Закрепление





































Домашние задание:
















Здравствуйте ребята! Работать будем в мини группах по 4 человека.

этап мотивации

(на столе: алюминиевая фольга, зеркало, лампочка, медная проволока, гвоздь)

Вы обратили внимание на предметы находящиеся на демонстрационном столе7 Как вы думаете что объединяет эти предметы? И что же мы сегодня будем изучать? Ваши варианты.

Правильно - объект нашего изучения сегодня это металлы, из которых сделаны данные тела.

Что же мы с вами должны сегодня узнать? Цель урока: изучение свойств металлов как химических элементов и как простых веществ, опираясь на знания о строении атома и природе химической связи.

Уже с глубокой древности человеку были известны 7 металлов:

Семь металлов создал свет по числу семи планет .

Эти элементы можно назвать доисторическими, так как они применялись человеком ещё до изобретения письменности. Астрологи того времени утверждали, что каждой планете на небе соответствует свой металл на Земле, например, красноватому Марсу – гремящее в боях железо. Каждая планета издревле обозначалась особым знаком. Этими же знаками обозначали и «родственные» этим планетам металлы.

На часах человеческой истории каменный век сменился медным, затем бронзовым и железным Условной границей деления элементов в периодической системе на металлы и неметаллы считают прямую проходящую от бора к астату. 88 металлов в ПС

А из чего состоят атомы? (ядро из протонов и нейтронов и оболочка из электронов) Запишем электронное строение атомов металлов – натрий, литий, магний, алюминий.

Так что же такое простые вещества – металлы?


Простые вещества металлы состоят из атом-ионов связанных металлической химической связью.

Работа у доски 1 ученик схема образования металлической связи.

Так вот именно металлическая связь и строение атомов металлов обуславливает их особые физические свойства.

Свойства металлов:

  1. Металлический блеск

2. Электро- и теплопровод-

ность

3. Пластичность, ковкость

4. Агрегатное состояние:

Твёрдые (кроме- Hg)

Совместное составление ЛСМ.


Чтобы более подробно узнать об этих свойствах проделаем групповую работу. Каждая группа работает по своему заданию. В конце выступаете с отчетом на работу 3 минуты.


Задание №1 Рассмотрите три образца металла алюминия (фольга, провод, пластинка). Каким

свойством обладает металл? П………………СТЬ, К……………СТЬ

Пластичность обусловлена, тем что под внешним воздействием одни слои ион –атомов легко смещаются без разрыва связей между ними. Наиболлее пластичны Au, Ag, Cu, AI. ( СЛАЙД №5)


Задание №2 Вспомните когда вы наливаете в стакан горячей воды и опустите в них металлическую ложки. Что вы наблюдаете? Т……………….СТЬ

Теплопроводность нагретые в верхних слоях электроны, передвигаясь во внутренние слои, обогревают их, происходит выравнивание температур по всей массе.

Лучшая теплопроводность у Ag, Cu, AI, Fe. ( СЛАЙД №5)


Задание №3 Рассмотрите выданные вам образцы металлов. Опишите их внешний вид. И сделайте вывод об их цвете и твердости, блеске.


Мы не рассмотрели еще одно свойство металлов – электропроводность.

Электропроводность обусловлена присутствием свободных электронов, которые направлено

перемещаются под действием электрического поля.

Лучшие проводники электрического тока—Ag, Cu, AI, Fe (СЛАЙД №5)

коллективная игра: когда я называю металл высоко поднимаем руки, а когда вы слышите неметалл то хлопаете в ладони

Работа на соответствие с самопроверкой (презентация)

Свойства металлов лежат на основе их применения

Назовите нам области применения металлов. Каждый по одному?

Машиностроение

Памятники и архитектурные сооружения

Ювелирные украшения

Производство зеркал

Элктро и бытовая техника

Медицина…

Как бы ни были хороши чистые металлы, всегда в них чего-нибудь не хватает. Поэтому из них делают сплавы. (бронза, мельхиор, латунь, нержавеющая сталь, дюралюминий и др)


Ребята как вы думаете металлы в организме человека присутсвтуют, нужны ли они?


ВЫВОД: сегодня на уроке мы привели в систему знания о простых веществах металлах и неметаллах , выяснили , что состав простых веществ определяет их строение, а от строения зависят свойства, которые определяют применение веществ.


СОСТАВ à СТРОЕНИЕ àСВОЙСТВА à ПРИМЕНЕНИЕ

Этой схемой мы будем пользоваться при изучении веществ.


Давайте подведём итог нашей работы,.

Вопрос: Что вы узнали нового?

Ответ: изучили физические свойства металлов, области их применения.

Вопрос: Какие знания были опорными? Ответ: СТРОЕНИЕ и СВОЙСТВА.


Выставление оценок учащимися.

параграф __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выставление оценок учащимся за работу у доски.

На ваших столах лежат смайлы, оцените свою деятельность на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ: оцените свою деятельность на лестнице знаний


всё понимаю,

всё получиться.

понимаю,

но нужно ещё познавать

плохо понимаю

новый материал




Наследующем уроке продолжим изучение металлов и неметаллов. Я благодарю вас за активное

Участие на уроке. Мне было приятно с вами работать.



Задание №1 Рассмотрите три образца металла алюминия (фольга, провод, пластинка).

Каким свойством обладает металл?

П………………СТЬ, и К……………СТЬ


Что это такое? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №2 Вспомните когда вы наливаете в стакан горячей воды и опустите в них металлическую ложки. Что вы наблюдаете?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как называется данное свойство металлов Т……………….СТЬ


Задание №3 Рассмотрите выданные вам образцы металлов. Опишите их внешний вид. И сделайте вывод об их цвете и твердости, блеске.

Медь – _________________________________________________

Алюминий –_____________________________________________

Цинк –__________________________________________________

Магний -________________________________________________

________________________________________________________