Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.
Задачи:
•образовательные: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами; познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии; показать относительность деления на металлы и неметаллы.
• развивающие: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов; работать с презентацией и учебником, как источниками информации; развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся;
• воспитательные: формировать способность к самооценке результатов деятельности; воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
• компьютер, мультимедиа, презентация «Простые вещества – неметаллы»;
•образцы веществ-неметаллов для демонстрации: сера, йод, красный фосфор, уголь, бром; •ряд электроотрицательности, ПСХЭ;
•инструктивная карта для каждого ученика.
Тип урока: урок приобретения новых знаний, основанный на самостоятельной работе в парах с различными источниками информации. При разработке урока использованы элементы технологического подхода к обучению химии и элементы технологии развития критического мышления.
Урок в 8-м классе