муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 (центр образования) г. Суворова»
Протокол №1
Родительского собрания
«Что должен знать ребенок 5–6 лет»
Старшая группа «Пчёлки»
от 16.09.2020г
Присутствует: 18 человек
Отсутствует: 2 человек
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания. Поздравление с началом учебного года, знакомство с нормативно-правовой базой регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения, о годовых целях и задачах ДОУ на 2020 -2021 учебный год. ( старший воспитатель МКОУ «СОШ №1 (ЦО) г. Суворова» Мурзова А.М).
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе (воспитатель Жарикова Н.А)
3.Викторина: «Знаете ли вы своего ребёнка?» (воспитатель Горелова Н.Ю)
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное.
Слушали:
1)По первому вопросу выступила старший воспитатель МКОУ «СОШ №1 (ЦО) г. Суворова» Мурзова А.М). Она, поздравила нас с началом учебного года. Рассказала о Федеральном законе «Об образовании». Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы,регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
Анастасия Михайловна рассказала, что Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Анастасия Михайловна рассказала о годовых целях и задачах ДОУ на 2020-2021учебный год.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о нормативно-правовой базе, регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения, о годовых целях и задачах ДОУ на 2020-2021 учебный год.
2)По второму вопросу выступила воспитатель Жарикова Н.А. Она рассказала, что сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.
Решение:
Принять к сведению информацию об Особенностях образовательного процесса в старшей группе
3) По третьему вопросу выступила воспитатель Горелова Н.Ю.Она провела викторину: «Знаете ли вы своих детей?». Родители по очереди брали листочек с вопросами и отвечали на него. Всем очень понравилось.
Решение:
Ответить на вопросы викторины и сделать выводы, в соответствии с её результатами.
4) Выступила воспитатель Жарикова Н.А. Она затронула вопрос о необходимости создания родительского комитета. Выслушали предложения родителей, желающих участвовать в составе родительского комитета.
Решение :
Проголосовали :
«за»-19человек;
«против»-нет;
«воздержались»-нет.
В состав родительского комитета вошли:
1. Ермилова. О.В. –председатель
2. Холопова Н.В.
3. Чеглаков В.В.
5) Выступили воспитатели Жарикова Н.А. и Горелова Н.Ю. Они предложили родителям принять участие в выставке осенних поделок из природного материала
Решение : принять участие в выставке осенних поделок
Решение:
1. Принять к сведению информацию о нормативно-правовой базе, регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения, о годовых целях и задачах ДОУ на 2019-2020 учебный год.
2. Принять к сведению информацию об Особенностях образовательного процесса в старшей группе
3. Ответить на вопросы викторины и сделать выводы, в соответствии с её результатами.
5. В состав родительского комитета вошли:
1. Ермилова О.В. –председатель
2. Холопова Н. В.
3. Чеглаков В.В.
5.Решение : принять участие в выставке осенних поделок
Председатель: ___ Ермилова О.В.
Секретарь: ___ Горелова Н.Ю