СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол № 2, общешкольного родительского собрания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол № 2, общешкольного родительского собрания»

Протокол №2

общешкольного родительского собрания

от 22.10.22.


Присутствовали: 64

Повестка:

1.Выступление по теме «Семья и ее значение в воспитании детей»

Цель:

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность класса;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию -учащихся, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности;

-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

2.Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников.

3.Правила дорожного движения, пожарной безопасности и поведение детей на водоемах в осенне-зимний период.

4.Профилактика гриппа и ОРВИ.

5.Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков.


Ход собрания:

1.По первому вопросу слушали зам.дир по ВР Мажидову С.Э., которая сказала, что роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача школы помочь им. Задача очень непростая. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.

Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении Воспитание – дело обоюдное и очень важное.

Вот почему главным направлением в работе с родителями является:

-улучшение семейного микроклимата;

-формирование положительных взаимоотношений в семье;

-повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения.

1.2.Слушали педагога-психолога Чернову Е.М. которая сказала, что ею было проведено анкетирование с учащимися, которые ответили на интересующие нас вопросы такого характера: «Кто больше уделяет вам времени в семье», «Кто из родителей внимательно выслушивает?», «Вы также будете воспитывать своих детей, как ваши родители или по-другому?». Елена Михайловна она озвучивала результаты опроса.
Решили:

1.Информацию принять к сведению.

2. Более тесно сотрудничать с педколлективом школы в вопросах воспитания детей.

2.По второму вопросу слушали директора школы Зайтаеву Р.Д., которая сообщила, что основными задачами по обеспечению безопасности ОУ являются:

-Формирование готовности к опасностям и к противодействию им.

-Изучение видов опасностей, способов их преодоления.

-Раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и

устранение причин возникновения.

-Техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ.

-Формирование навыков правильного поведения при опасностях.

-Формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого

обучающегося и педагога к обеспечению безопасности образовательного

учреждения.

Ознакомила с мероприятиями, проводимыми по обеспечению безопасности:

1. Создана антитеррористическая группа.

2. Введён пропускной режим в школе.

3. Осуществляются ежедневные проверки территории, подвалов и самого здания школы, во  избежание организации и проведения террористических актов.

4. В коридоре школы висит уголок безопасности.

5. Запрещён несанкционированный въезд и размещение автотранспорта на территории

школы.

6. Проведены совещания с педагогическим составом учреждения на темы: «Усиление

контроля по предупреждению террористических актов и проявлению экстремизма», «О

мерах пожарной безопасности в здании учреждения».

7. Проводятся инструктажи и практические занятия (с сотрудниками школы и учащимися):

«Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное

устройство»

«Действия должностных лиц школы на месте совершения взрыва»

«Действия при захвате террористами

«Действия каждого сотрудника школы в случае возникновения пожара»

8. Большое внимание уделяется мероприятиям по обеспечению безопасности,

антитеррористической защищенности образовательного учреждения при повседневной

деятельности и при проведении праздников, спортивных состязаний, культурно-массовых мероприятий.

Решили:

1.Информацию принять к сведению.


3.По третьему вопросу слушали учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б.,ответственного за профилактику ДДТТ. Умар Бетербиевич познакомил со  статистикой детского дорожно-транспортного травматизма на территории Чеченской Республики. Некоторые из обучающихся уже никогда не придут в школу. Задача образовательного учреждения и родителей  сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Рекомендовала родителям обеспечить своих детей светоотражающими элементами, с помощью которых можно значительно снизить детский травматизм на дорогах. 

3.1.Слушали учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б.

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, что значительно укрепляет противопожарное состояние ОУ. Эвакуационный выход свободен, в дневное время не запирается, где постоянно находятся дежурный (техперсонал). Основным направлением в организации пожарной безопасности является противопожарная профилактика. С этой целью ежегодно проводятся следующие мероприятия:
1. Рейды по проверке состояния территории, подсобных помещений, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов имеются знаки пожарной безопасности и направления к эвакуационным выходам. 

2. Контролируется обеспечение первичными средствами пожаротушения коридоров школы.

Вывешены таблички с номерами телефонов вызова пожарной службы и памятка «Порядок действия при пожаре», а также кабинеты повышенной опасности обеспечены первичными средствами пожаротушения.
3. Разрабатываются инструкции, планы эвакуации на случай пожара, памятки по пожарной безопасности.

Регулярно (2 раза в год) проводятся эвакуационные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 

3.2.Слушали учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б., который уведомил родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей, недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью»

Решили:

1.Информацию учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б. принять к сведению.

2. Родителям принять дополнительные меры по повышению безопасности, провести необходимые беседы с детьми.

4. По четвертому вопросу слушали фельдшер ФАП с.Левобережное Цымхаеву З.Х., довела до сведения присутствующих родителей информацию о том, что всем учащимся, родителям и работникам школы рекомендуется сделать профилактические прививки от гриппа, в связи с наступающим осенне-зимним периодом. Подробно объяснила присутствующим всё о профилактических прививках от гриппа, как о здоровьесберегающих процедурах, поблагодарила родителей, давших согласие на вакцинацию детей, ответила на вопросы родителей о медицинских противопоказаниях вакцинации детей, рассказала о тех случаях, когда нельзя делать прививку ребёнку.
Решили:

1.Информацию фельдшера принять к сведению.


5.По пятому вопросу слушали педагога-психолога Чернову Е.М., которая провела с родителями беседу по теме «Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков», рассматривая возрастные особенности школьников.

В ходе беседы были подняты вопросы о «плюсах» и «минусах» использования компьютеров обучающимися в целом и увлеченности компьютерными играми в частности.

Елена Михайловна дала определение психологической зависимости игроманией, проанализировала причины, по которым дети часто попадают в ее сети, указала на часто проявляющиеся симптомы и признаки игровой зависимости.


Решили:

1.Родителям регулировать время проведения детей за компьютером.

2.Следить за тем, какие сайты посещает их ребенок и с кем общается в Интернете.





Председатель С.Э.Мажидова

Секретарь А.З.Косумова