Протокол № 2
заседания кафедры иностранных языков
01 ноября 2018 года
Присутствовали: Степанов А.В., Шебеко А.А., Павлова И.О., Киселева И.В., Валерианова И.Н., Куклина Г.С., Соколова Т.А., Мухина Г.И., Комкова М.Т., Павловская Е.А., Стальнова Т.В., Равкович О.В.
Повестка:
Научно-методическая работа:
Современный урок иностранного языка. Традиции и инновации в обучении
Отчет по темам самообразования учителей
Контрольно-диагностическая работа:
Анализ успеваемости обучающихся по иностранному языку в первой четверти
Анализ прохождения программы по иностранному языку в первой четверти
Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку
Организационная работа:
Подготовка к школьному Дню науки
Выступали:
По первому вопросу «Современный урок иностранного языка. Традиции и инновации в обучении» выступила Валерианова И.Н.
По второму вопросу «Отчет по теме самообразования» выступила Комкова М.Т.. Маргарита Тойвовна работает над темой «Использование проектной методики для создания и развития межпредметных связей». Маргарита Тойвовна дала определение метода проектов, рассказала историю появления данного метода, о типологии проектов. Комкова М.Т. продемонстрировала на практике использование метода проетов для создания и развития межпредметных связей на примере мероприятия для 6 классов «Хеллоуин» для английского языка и технологии.
По третьему вопросу «Анализ успеваемости обучающихся по иностранному языку в первой четверти» слушали Павлову И.О. По результатам проверки диагностических карт учителей иностранного языка, получены следующие результаты:
Английский язык | Немецкий язык | Французский язык/2-ой | Английский язык/2-ой | Немецкий язык/2-ой |
У,% | К,% | У,% | К,% | У,% | К,% | У,% | К,% | У,% | К,% |
99,8 | 78,71 | | | 100 | 69,15 | 100 | 91,5 | 100 | |
Иностранный язык: успеваемость – %, качество знаний – % |
По итогам I четверти успеваемость по иностранному языку %.
По итогам I четверти 100% успеваемость и качество знаний в 9Е /Валерианова И.Н./, 8Г /Киселева И.В./, 2Б, 3А, 3Б, 9В, 9Б (2 яз) /Павлова И.О./, 2А /Мухина Г.И./, 5А, 7Б, 7В (2 яз) /Комкова М.Т./, 6А (2 яз), 6В (2 яз), 5Б /Павловская Е.А./, 2А, 2Б, 8А (2 яз), 8В (2 яз), 9Б /Стальнова Т.В./, 9В (2 яз) /Кулешова Д.М./, 3А /Куклина Г.С./
Уровень качества знаний ниже 60% в классах с углубленным изучением:
• английского языка: 8Б – 56 % /Павловская Е.А./
• немецкого языка: 9А – 57,14 % /Павлова И.О./, 7Б – 43 % /Сатинбаева В.С./
Уровень качества знаний ниже 60% в классах, изучающих как второй язык:
• французский язык: 8Б – 56%, 8В – 42%, 9А – 40%, 9В – 39% /Равкович О.В./
• немецкий язык:
• английский язык: 7Б – 57 % /Комкова М.Т./
По четвертому вопросу «Анализ прохождения программы по иностранному языку в первой четверти» слушали Павлову И.О. По результатам проверки были получены следующие результаты:
- опережение в 1-2 часа в связи с праздником День Знаний, выпавшим на субботу, переносом начала каникул с понедельника на вторник;
По пятому вопросу «Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку» слушали Павлову И.О. По результатам проведения школьного этапа олимпиады по иностранным языкам получены результаты:
Немецкий язык:
5 – 6 классы: 1победитель и 3 призёра;
7 – 8 классы: 1 победитель и нет призёров;
9 – 11 классы: 1 победитель, 3 призёра.
Английский язык:
5 – 6 классы: 1 победитель, 16 призёров;
7 – 8 классы: 1 победитель, 17 призёров;
9 – 11 классы: 2 победителя, 10 призёров.
Французский язык:
7 – 8 классы: нет победителей и призеров.
У обучающихся при выполнении олимпиадных заданий возникли трудности с заданиями по письму (немецкий язык, английский язык), по аудированию (английский язык, параллель 9-11 классы). У обучающихся вызвало затруднение задание «Страноведение» (немецкий язык) в связи с отсутствием заявленных тем согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады. У большинства обучающихся задания по чтению и по лексике и грамматике не вызвали затруднений, о чем свидетельствуют достаточно большое количество баллов за эти разделы олимпиады.
По шестому вопросу «Подготовка к школьному Дню науки» слушали Павлову И.О. Школьный День науки будет проводиться в январе. Павлова И.О. ознакомила учителей с классификацией творческих работ обучающихся, с этапами и сроками проведения недели науки, с требованиями к оформлению творческих работ и с условиями участия.
Решение:
Принять информацию к сведению.
Признать работу Комковой М.Т. над темой по самообразованию удовлетворительной.
Комковой М.Т. и Валериановой И.Н, Шебеко А.А. спланировать работу с неуспевающим учеником.
Учителям, имеющим классы с низким процентом качества знаний, использовать формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.
Учителям иностранных языков скорректировать программу с целью выполнения теоретической и практической части учебных программ.
При подготовке докладов на школьный День науки тщательно следовать требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению работ.
Зав.кафедрой Павлова И.О.
Секретарь Равкович О.В.