Просмотр содержимого документа
«Протокол №2 заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла.»
Протокол №2
заседания методического объединения учителей естественно-математического
цикла КМОУ «Талцухская средняя общеобразовательная школа»
от 10.11.2014 г.
Присутствовало: 5 учителей.
Повестка дня:
Выполнение решения заседания №1 МО.
Анализ результатов успеваемости за 1 четверть
Анализ результатов школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, подготовка к муниципальному этапу.
Доклад. « Преподавание теории вероятностей и статистики в школе».
(Юсупов Н.Я.)
Определение тематики, процедуры и графика тематического контроля.
О работе по подготовке КИМ для промежуточной аттестации.
Организационные вопросы.
Ход заседания
Об исполнении решений заседания №1 МО и с результатами перовой учебной четверти ознакомил Шахбанов М.А.
Магомедалиев А.А. предложил график проведения пробного экзамена в 9 – х и 11-х классах в форме ЕГЭ.
Юсупов Н.Я. выступил с докладом « Преподавание теории вероятностей и статистики в школе». Он сказал следующее:
В настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности. Её идеи, методы и результаты не только используются, но и буквально пронизывают все естественные и технические науки, экономику, планирование, организацию производства, связи, а также такие далекие, казалось бы, от математики науки, как лингвистику и археологию. Без хорошего представления о том, что явления и процессы, с которыми мы имеем дело, подчиняются сложным законам теории вероятностей, невозможна продуктивная деятельность людей ни в одной сфере жизни общества. В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о себе самом и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Мы должны научить жить наших детей в вероятностной ситуации, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Внедрение вероятностно-статистической линии в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению оказались не готовы буквально все - от учителей математики до авторов учебников. Удивительно, но, обладая одной из наиболее известных и признанных во всем мире академических школ теории вероятностей, мы до сих пор не имеем ни общей концепции преподавания этого раздела математики в школе, ни достаточного количества учебных пособий для школьников, содержащих соответствующий материал. Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как в вопросах изложения этого достаточно сложного материала в школьном курсе, так и в определении содержания, необходимого для успешного усвоения и понимания основ теории вероятностей и статистики и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по математике.
Магомедалиев А.А. ознакомил с контрольно-измерительных материалом для промежуточной аттестации по математике, физике, информатике.
Решение.
Уделять внимание преподаванию теории вероятностей и статистики в школе
Учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, информатике и химии.
Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации в независимой форме.
Проводить анализ работы учителя ежегодно.
Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
Руководитель МО ____________ Аюбов Р.К.