СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол №3 заседания методического объединения естественных наук(химия, биология, физика)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены вопросы повышения качества образования обучающихся, современные подходы к уроку по ФГОС, конструктор урока, системно- деятельностный подход к обучению

Просмотр содержимого документа
«Протокол №3 заседания методического объединения естественных наук(химия, биология, физика)»


Департамент образования Администрации города Тюмени


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 города Тюмени

с углубленным изучением краеведения

(МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения)


Павлова ул., д. 8, г. Тюмень, 625043

Тел./факс: (3452) 26-77-70, е-mail: [email protected]

ОКПО 32122288; ОГРН 1027200831932;

ИНН/КПП 7202060380/720301001

______________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 3

методического объединения учителей естественных наук (химия, физика, биология)



Дата проведения: "10" января 2025 года

Время проведения: 10 час.00 мин

Место проведения: кабинет 308, второй корпус

Присутствовали: Томилова М.В.

Расторгуева Е.С.

Бисерова Н.В.

Баламутова О.М.

Мещеряков В.В.

Тема: «Приемы и методы формирование познавательной активности обучающихся»


Повестка:

1. Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие;

2. Анализ результатов внутришкольного контроля. Анализ подготовки обучающихся к ГИА;

3. Анализ подготовки и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, физике, биологии. Планирование дальнейшей работы с одаренными детьми.

4. Приемы и методы формирования познавательной активности, системно-деятельностный подход, способствующий повышению качества учебных результатов.


Слушали:

По первому вопросу слушали Расторгуеву Е.С., учителя биологии, Баламутову О.М., учителю биологии и химии, Томилову М.В., учителя химии, Бисерову Н.В., учителя биологии, которые подвели итоги успеваемости обучающихся по свои предметам за первое полугодие. Наметили темы по учебным предметам для отработки в урочной и внеурочной системе для улучшения результатов в конце учебного года.

По второму вопросу слушали Расторгуеву Е.С., учителя биологии, Баламутову О.М., учителю биологии и химии, Томилову М.В., учителя химии, Бисерову Н.В., учителя биологии, Мещерякова В.В., учителя физики, которые показали индивидуальные маршруты каждого обучающегося при подготовке к ГИА в формате ОГЭ, ЕГЭ. Предложили конкретные формы и методы для успешности обучающихся (пятиминутки на каждом уроке, индивидуальные и групповые консультации обучающихся, семинары, мысленные эксперименты, мозговые штурмы, работа с текстом).

По третьему вопросу слушали Томилову М.В. учителя химии, руководителя МО, которая подвела итоги подготовки и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, физике, биологии. Баламутова О.М., учитель химии и биологии предложила проводить семинары для одаренных детей один раз в четверть.

По четвертому вопросу слушали Бисерову Н.В., учителя биологии, которая вспомнила и предложила обсудить «Приемы и методы формирования познавательной активности, системно-деятельностный подход, способствующий повышению качества учебных результатов».

Некоторые приёмы и методы формирования познавательной активности:

-Создание проблемной ситуации. Ученикам предлагают решить знакомое задание не традиционными способами, а новым набором действий. Упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей личности. 

-Коллективный поиск. Учитель направляет его, используя вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания. 

-Использование активных методов обучения. К ним относятся частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод обучения. 

-Развитие творческого мышления. Учеников учат разностороннему анализу ситуации, проблемы, выполнять одно задание несколькими способами. 

-Развитие критического мышления. Используются методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

-Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Это обеспечивает свободный поиск эффективного подхода к решению задачи. 

Расторгуева Е.С., учитель биологии предложила акцентрировать внимание на вопросе «Системно-деятельностный подход» в педагогике — организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной, самостоятельной познавательной деятельности школьника. Основная идея подхода — новые знания не даются в готовом виде, учащиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. 

Некоторые принципы системно-деятельностного подхода:

-субъектность;

-учёт ведущих видов деятельности и законов их смены;

-учёт сензитивных периодов развития;

-сотрансформация;

-определение зоны ближайшего развития;

-амплификация (обогащение, углубление развития);

-обязательная результативность каждого вида деятельности;

-обязательная рефлективность всякой деятельности.

Системно-деятельностный подход способствует повышению качества учебных результатов, так как обеспечивает более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, повышает мотивацию и интерес к учению, позволяет дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращает время обучения, наблюдает прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся. 

Томилова М.В., учитель химии, руководитель МО предложила участие в методической гостиной «Современный урок по ФГОС. Конструктор урока» под руководством методиста школы.

Решили:

1. Продолжить работу по улучшению качества результатов обучающихся. Улучшить результаты успеваемости обучающихся к концу учебного года. Принять информацию к сведению;

Срок: постоянно, в течение 2024-2025 учебного года

Ответственные: учителя, ученики, родители

2. Продолжить работу по систематической подготовке учащихся к итоговой и промежуточной аттестации. Принять информацию к сведению;

Срок: постоянно, в течение 2024-2025 учебного года

Ответственные: учителя, ученики, родители

3. Продолжить работу с одаренными обучающимися. Принять информацию к сведению;

Срок: постоянно, в течение 2024-2025 учебного года

Ответственные: учителя, ученики, родители

4. Принять информацию к сведению. Принять участие в методической гостиной «Современный урок по ФГОС. Конструктор урока».

Срок: февраль,2025года

Ответственные: учителя, ученики, родители, Давлетшина С.Р., завуч по методической работе


Руководитель МО М.В. Томилова