Просмотр содержимого документа
«Протокол № 4 ШМО классных руководителей»
Протокол № 4
заседания методического объединения классных руководителей
МБОУ «Александровская СОШ»
от 26 февраля 2015 года.
Присутствовало: 11 человек
Отсутствовало: 0 человек
Повестка дня:
Тема: « Деятельность классного руководителя в потоке школьных дел».
1.Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.
2. Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися.
4.Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.
Открыла заседание ШМО по данной тематике руководитель ШМО Дмитриева А.А. объявила тему повестки дня.
В начале совещания педагоги совместно создали идеальную модель ученика, учителя, родителя. Определили проблемы, которые мешают достичь идеала.
В ходе совещания определили направления, формы работы с классом которые помогут решить проблемы в воспитании подрастающего поколения.
На заседании ШМО по первому вопросу «Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя» слушали Осипову Е.Ю. учителя английского языка – классного руководителя. Екатерина Юрьевна рассказала нам, какие современные технологии в работе классного руководителя она использует (технологии проектного метода, личностно – ориентированная технология, технология здоровьесберегающая и технология игры). Поведала, как она применяет данные технологии в учебной и во внеклассной деятельности. Сделала вывод, что современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, делают их более творческими, упрощает процесс общения с учениками и их родителями.
По второму вопросу «Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися» слушали учителя математики и классного руководителя Яковлеву И.Г. Свое выступление она начала с представления: «кто же такой классный руководитель, нужен ли он вообще школе?». Несомненно, организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учеником, так и с их родителями. И одной из основных форм воспитательной работы с учащимися является классный час. На классном часу ребята могут больше узнать и обсудить, на классном часу можно свободно выражать свое мнение не боясь, что тебя накажут или поставят неудовлетворительною отметку.
Решение: обязательно, один раз в неделю проводить классный час.
По третьему вопросу «Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя» слушали информацию учителя английского языка и классного руководителя Погодину Н.А.. Надежда Александровна начла с того, что, поскольку у классного руководителя масса функций и должностных обязанностей, всегда хочется найти способ облегчить себя жизнь, выполнять намеченное быстро и четко, но в то же время качественно и продуктивно. Именно здесь на помощь приходят ИКТ. Однако нельзя рассматривать их в качестве основного средства воспитания или инструменты работы классного руководителя. Ведь эффективность их использования зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «Классный руководитель-ученик». Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление
Предложила рассмотреть, каким же образом можно использовать ИКТ в работе с классного руководителя
Решение: принять за основу информацию Погодиной Н.А., содействовать и использовать основные направления ИКТ в работе классного руководителя.