СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол №4 учителей предметников КДРК 2018-2019

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повестка:

  1. Анализ контрольных работ за 2 четверть и полугодие (в динамике).
  2. Анализ результатов пробных ОГЭ (внутришкольных).
  3. Выполнение образовательных программ по предметам за полугодие.
  4. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предметам.
  5. Использование профессиональной социальной сети работников системы образования Югры «Школлеги»
  6. Анализ участия педагогов в сетевых проектах.
  7. Работа с учащимися и родителями  по ознакомлению нормативно-правовой документации об итоговой аттестации в 9-п классе.
  8. Анализ  работы  МО  по  первому  полугодию .
  9. Семинар –практикум «Использование информационных технологий на различных этапах урока (создание тестов, опросов, кроссвордов в электронных средах и сайтах «Я-класс», «Онлайн-тест-пад» и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Протокол №4 учителей предметников КДРК 2018-2019»

Департамент образования

Администрации г. Ханты – Мансийска

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 133а

Тел. 32-24-90, 32-24-82; 32-24-88; факс. 32-24-91




ПРОТОКОЛ № 3

заседания предметного методического объединения

учителей-предметников

классов русской духовной культуры

от 24.12. 2018.



Присутствовали: 14 чел.

Аксенова Александра Сергеевна

Борозенец Тарас Анатольевич

Джура Елена Николаевна 

Денисенко Галина Григорьевна 

Елпанова Надежда Анатольевна

Зотова Мария Аркадьевна 

Леготина Галина Юрьевна

Набокова Лариса Витальевна 

Перебаскина Елена Геннадьевна

Рушакова Татьяна Сергеевна 

Семёнова Светлана  Владимировна

Цыбина  Татьяна Николевна 

Чупринов Евгений Викторович 

Шулдикова Светлана Владимировна



















Повестка:

  1. Анализ контрольных работ за 2 четверть и полугодие (в динамике).

  2. Анализ результатов пробных ОГЭ (внутришкольных).

  3. Выполнение образовательных программ по предметам за полугодие.

  4. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предметам.

  5. Использование профессиональной социальной сети работников системы образования Югры «Школлеги»

  6. Анализ участия педагогов в сетевых проектах.

  7. Работа с учащимися и родителями по ознакомлению нормативно-правовой документации об итоговой аттестации в 9-п классе.

  8. Анализ работы МО по первому полугодию .

  9. Семинар –практикум «Использование информационных технологий на различных этапах урока (создание тестов, опросов, кроссвордов в электронных средах и сайтах «Я-класс», «Онлайн-тест-пад» и др.


По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Семёнова С.В. Она познакомила педагогов с итогами 2 четверти и полугодия. Были заслушаны учителя-предметники с анализом причин получения неудовлетворительных оценок учащимися. Были заслушаны учителя, по предметам которых у учащихся имеется одна «3», одна «4». Динамика результатов в основном положительная, но есть некоторые резервы для её стабилизации.

По второму вопросу слушали учителей русского языка Денисенко Г.Г. и математики Джура Е.Н.. Они проанализировали результаты пробных внутришкольных экзаменов по обязательным предметам в 9-п классе по математике и русскому языку. Результаты улучшились по сравнению с первыми «пробниками». Но всё равно имеется достаточно ещё много обучающихся с низким результатом выполнения работы. Причины: пробелы в знаниях из-за недостаточной подготовки к урокам, пропуски и непосещение факультативов, безответственное отношение обучающихся к подготовке к государственной итоговой аттестации. Предложено индивидуализировать работу с родителями данных обучающихся, рекомендовать усилить контроль со стороны родителей, провести родительское собрание совместно с обучающимися по вопросам подготовки к итоговой аттестации.

По третьему вопросу слушали Джура Е.Н. о выполнении государственных программ за полугодие. Все программы выполнены.

По четвертому вопросу выступила Семёнова С.В.. Она представила результаты муниципальной олимпиады обучающихся СОШ №8 (в том числе кдрк).

В муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады принимали участие обучающиеся классов русской духовной культуры по следующим предметам: математика, физика, немецкий язык, литература, география, физическая культура, основы православной культуры. Результаты:

  • математика – Зыков Константин (7п класс, учитель Джура Е.Н.) – 4 место с результатом 18 баллов из 25 (51,4%);

  • литература – Попова Вероника (7п класс, учитель Денисенко Г.Г.) – 8 баллов (16%);

  • физика – Лаврова Екатерина, Зыков Константин (7п класс, учитель Рушакова Т.С.) – 10 б (25%) и 8 б (20%) соответственно;

  • немецкий язык – Малахова Анна (7п класс, учитель Цыбина Т.Н.) – 2 место (64 б – 53,3%), Зыков Константин (7п класс, учитель Цыбина Т.Н.) - 46 б (38,3%);

  • география – Зыков Константин (7п класс) - 20,5 баллов – 15 место, Адамова Мария (9п класс) – 7б (учитель Елпанова Н.А.);

  • ОПК (основы православной культуры) – участвовали обучающиеся 5-9 классов классов русской духовной культуры, имеются в каждом классе победители и призёры в соответствии с набранными баллами – учитель Борозенец Т.А.

Выводы. Результаты есть как положительные, так и отрицательные. Необходимо педагогам систематически готовить детей к олимпиадам, регулярно в рамках предметных недель , либо других мероприятий проводить школьные олимпиады по предметам.

По пятому и шестому вопросам выступила методист Джура Е.Н. Она рассказала о профессиональной социальной сети работников системы образования Югры «Школлеги» и её опыте работы в данном сетевом проекте. Проект позволяет стать участником обсуждения многих животрепещущих вопросов образования, в частности вопросов внедрения ФГОС, стать экспертом в оценке документов, разрабатываемых школами, получить за свою работу соответствующий документ (сертификат либо свидетельство). В общем данный проект даёт широкие возможности как для обобщения своего опыта, так и для развития профессионального мастерства, в частности работы над собственной темой самообразования.

Анализируя участие педагогов классов русской духовной культуры в сетевых проектах, сделан вывод, что только единицы педагогов участвуют в проектах. Необходимо шире использовать возможности сетевых проектов для публикаций своего опыта, изучения опыта учителей страны и внедрения в практику своей педагогической деятельности передового опыта.

По вопросу о работе с учащимися и родителями в целях ознакомления с нормативно-правовой документацией об итоговой аттестации в 9-п классе выступила Семёнова С.В. Она озадачила классного руководителя 9-п класса Денисенко Г.Г. по активному привлечению родителей к ознакомлению и изучению нормативно-правовой документации по ГИА для того, чтобы избежать недоразумений с выбором предметов для сдачи, своевременной подачи заявлений обучающимися, своевременным уведомлением родителей о всех необходимых этапах оформления соответствующих документов.

Анализ работы МО по первому полугодию представила руководитель МО учителей – предметников Джура Е.Н.

Она отметила, что методическое объединение учителей – предметников классов русской духовной культуры работало над развитием инновационных направлений деятельности по предметам – математики, русского языка, литературы, химии, биологии, физики, истории, обществознания, географии и др. над привлечением учащихся к участию в конкурсах, проектной деятельности по предметам, продолжением разработки системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору. Учителя имеют высокую и достаточную теоретическую подготовку, чётко и грамотно организуют свою деятельность по предмету и во внеурочной работе. Преподавание всех учебных дисциплин велось по программам рекомендованных Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. В программно-методическое обеспечение входили учебники и учебные пособия, рекомендованные МОРФ. В течение первого полугодия 2018 – 2019 учебного года было проведено 3 заседания МО учителей предметников, каждое из которых включало в себя теоретический, практический и текущие вопросы.

На заседаниях методического объединения в виде докладов и последующих их обсуждений рассмотрены различные вопросы по методике преподавания предметов, нормативные документы, вопросы духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках, новые подходы к образовательному процессу и использование современных технологий, применение исследовательской работы обучающихся для лучшего усвоения рассматриваемого материала. На заседаниях методического объединения рассматривались рабочие программы, олимпиады, КИМЫ для пробных экзаменов в 9 классах, подготовки к ВПР. Главная цель деятельности объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.

Основной проблемой является недостаточная включённость большей части педагогов в современные формы развития профессионализма.

Учитывая предложенные рекомендации, выявленные проблемы, требующие дальнейшего решения, учителям предметного МО необходимо продолжить работу над решением поставленных задач во втором полугодии.

Педагоги, принявшие участие в семинаре на базе СОШ №8 рассказали о возможностях использования сервисов «Я-класс», «Онлайн-тест-пад» для быстрого создания тестовых заданий и заданий по изучению и отработке соответстствующих знаний, умений и навыков по своему предмету, а также продемонстрировали их использование на примерах.

Решение.

  1. Индивидуализировать работу с родителями данных обучающихся, рекомендовать усилить контроль со стороны родителей, провести родительское собрание совместно с обучающимися по вопросам подготовки к итоговой аттестации. Готовить ребят к сдаче экзамена в форме ОГЭ по всем предметам.

  2. Продолжить работу по диагностике и мониторингу. Осуществлять промежуточный мониторинг качества обучения.

  3. Проводить с обучающимися работу по формированию осознанного интереса к учению, развивать творческие способности у ребят. Продолжить работу по подготовке к олимпиадам.

  4. Активнее включать ребят в участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.

  5. Педагогам систематически готовить детей к олимпиадам, регулярно в рамках предметных недель, либо других мероприятий проводить школьные олимпиады по предметам.

  6. Учителям активнее использовать сетевые проекты, представлять свой педагогический опыт в виде выступлений на педсоветах, семинарах, открытых уроков, публикаций на разных уровнях, в том числе активнее использовать ресурсы социальной педагогической сети «Школлеги».

  7. Всем учителям-предметникам при проведении уроков чаще использовать различные технические средства обучения, развивающие инновационные технологии.

  8. Продолжить работу с одаренными детьми, участие в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах охватывая большее количество учащихся.

  9. Учителям МО активнее использовать платформу «Я-класс!» и «Онлайн-тест-пад» для совершенствования работы с обучающимися по отработке предметных умений и навыков.





Председатель ___________

(подпись)

/_____Джура Е.Н.________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______Шулдикова С.В._________/

(расшифровка подписи)