Протокол № 6
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 26 февраля 2019 года
Присутствовали: 19 человек: Отсутствовали: 0 человек
Тема заседания: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»
Повестка дня:
1. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
2. Совершенствование педагогических компетенций в процессе формирования метапредметных результатов
3. Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы
4. Диагностика профессиональной компетентности педагога
5. Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста
6. Школьный конкурс проектных и исследовательских работ «Сова»
Слушали по первому вопросу Трунову Е.А.,: Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.
информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.
рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Следовательно, на сегодняшний день педагогу необходимо обладать определенным набором компетенций.
По второму вопросу слушали Заваду Е. И. по теме «Совершенствование педагогических компетенций в процессе формирования метапредметных результатов»
Тезисы выступления: В соответствии с новыми ориентирами в образовании цели урока можно и нужно классифицировать следующим образом:
- непосредственно относящиеся к учебному предмету, отражающие предметные знания и умения;
- метапредметные действия, относящиеся к формированию УУД.
При формулировании предметных целей следует акцентировать внимание на умения, а не на знания. Следует обратить внимание на тот факт, что, чем больше в уроке можно обнаружить заданий, направленных на формирование УУД, тем выше его качество. Очевидно, что профессионализм учителя проявляется более четко в случае, когда в его конспекте при формировании УУД отражена деятельность учеников. Таким образом, еще одним критерием оценки урока и его проекта будет степень вовлеченности в работу с УУД самих школьников.Разнообразные приемы, методы, технологии - это не самоцель. Важен результат. Педагог должен оценивать свои успехи успехами своих учеников.
По третьему вопросу слушали Джораеву Г.А. и Хоменко И.В.
Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти это новое? Нужно понять ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ПРОСТО! Творцом, так же как и интеллектуалом не рождаются, все зависит от того какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. Творческие способности они не создаются, а высвобождаются, и этому высвобождению должны способствовать различные факторы. Современная система образования на сегодняшний день имеет огромные ресурсы для развития творческого потенциала учителя, во-первых, это методическая работа школ, во-вторых, это курсы повышения квалификации, третье – систематическая аттестация педагогов и подготовка к ней, четвертое – это стимулирование педагогической деятельности, и последнее это портфолио учителя.
По четвертому вопросу слушали Кожину О.В., она рассказала о диагностике профессиональной компетентности педагога. Ольга Викторовна прошла аттестацию на 1 категорию, рассказала о процедуре прохождения аттестации в этом учебном году, о планируемых изменениях а аттестации педагогических работников.
По пятому вопросу слушали Артюх О.С., она познакомила учителей с особенностями современного урока в соответствии с ФГОС НОО
По второму вопросу слушали Заваду Е. И., она ознакомила с результатами конкурса проектных и исследовательских работ «Сова»:
В 2018 -19 учебном году в фестивале приняли участие все классы начальной школы, кроме 2д класса. Участвовали 38 учащихся.
Лучшие работы представили учащиеся 2б класса («Влияние кока-колы на организм человека»- учитель Джораева Г.А.2г класса («Выращивание растений в домашних условиях»- учитель Егорова С.Н.), 3а класса («Магия цвета» - учитель Сурина И.П.), 3д класса («Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»» - учитель Кожина О.В.), 4д класса («Жизнь и гибель динозавров на планете Земля» - учитель Артюх О.С.).
Проекты ученика 3-а класса Чернышова Данилы «Магия цвета» и проект ученицы 4д класса Марковой Дианы «Жизнь и гибель динозавров на планете Земля» приняли участие в городском конкурсе исследовательских работ «Юный исследователь».
Решение:
Добиваться повышения качества образование через развитие профессиональной компетентности , через творческий подход в построении современного урока.
При построении урока придерживаться современной структуры.
Принять к сведению результаты конкурса проектных и исследовательских работ «Сова», продолжить работу в этом направлении.
Руководитель МО __________________ Е,И. Завада