МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Протокол №8
заседания ШМО и учителей начальной школы и дошкольной группы от 10.01.2022г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало - 5человек
Отсутствовало – 0 человек
Повестка дня:
Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления»
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе. (Чернышова И.И.)
Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности» (Громова С.А.)
Анализ работы методического объединения за 1 полугодие.
Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие.
Выполнение программного материала по предметам за 1 полугодие.
Подведение итогов недели в дошкольной группе «Я умею, я могу»
Обмен опытом по темам самообразования.
Информационный блок.
Слушали :
1. Заслушали учителя И.И. Чернышову, она выступила перед коллегами с темой «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе.». Ирина Ивановна отметила, что целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям реализации общеобразовательных программ – проектирование учителем личностно ориентированного урока. Основными условиями построения такого урока считаются приоритет индивидуальности, вариативность, открытость.
Приоритет индивидуальности предполагает признание ученика основным участником образовательного процесса, самоценного и личностно значимого субъективного опыта.
Условие вариативности предполагает определённую позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении.
Условие открытости предполагает использование на уроке разнообразных видов общения: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель -ученики и т.д. Условие открытости предполагает и совместный поиск истины: умение принять другую точку зрения, взаимопонимание.
Таким образом, возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии.
Существование целостной структуры знания существенно повышает эффективность восприятия новой информации, уровень использования знаний, интерес к учению, навыки самостоятельного поиска и обработки информации. Ребенок получает, наконец, «инструмент», помогающий ему реализовать на практике принцип собственной активности как субъекта обучения. Педагог, в свою очередь, получает практическую возможность стать равным партнером ребенка в его образовании.
Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа.. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник оологий имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.
Описание техники технологии РКМЧП |
| | | |
Стадия (фаза) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Возможные приемы и методы данной фазы |
Стадия вызова | Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы, | на которые хотел бы получить ответ. Информация, | полученная на первой стадии, выслушивается, | записывается, обсуждается, работа ведется | индивидуально - парами - группами. | | - Вспоминают и анализируют имеющиеся знания | по данной теме; | - систематизируют информацию до ее изучения; | - задают вопросы, на которые хотят получить ответы; | - строят предположения о содержании текста, исходя | из заголовка, выделенных слов и т.д.; | - публично демонстрируют свои знания с помощью | устной и письменной речи. | | 1. Составление списка известной информации по вопросу. | 2. Рассказ-активизация по ключевым словам. | 3. Систематизация материала (графическая): | кластеры, таблицы. | 4. Верные и неверные утверждения; перепутанные | логические цепочки и т.д. | |
Стадия осмысления | Сохранение интереса к теме при непосредственной | работе с новой информацией. | Непосредственный контакт с новой информацией | (текст, фильм, лекция, материал параграфа), | работа ведется индивидуально – парами – группами. | | - Читают или слушают текст, используя предложенные | педагогом активные методы чтения; | - делают пометки на полях или ведут записи по | мере осмысления новой информации. | | Методы активного чтения: | 1. Маркировка с использованием значков | «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся | на полях справа). | 2. Ведение различных записей типа двойных дневников, | бортовых журналов. | 3. Поиск ответов на поставленные в первой части | урока вопросы. | |
Стадия рефлексии | Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, | установление причинно- следственных связей между | блоками информации; | Творческая переработка, анализ, интерпретация | изученной информации, работа ведется индивидуально | – в парах – группах | | - Соотносят новую информацию со «старой», | используя знания, полученные на стадии осмысления; | - классифицируют и систематизируют, рождение новых | целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы; | - своими словами выражают новые идеи и мысли; | - обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою | точку зрения; | - анализируют собственные мыслительные операции и чувства; | - самооценка и самоопределение. | | 1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений, | дополнений в сделанные на первой стадии. | 2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. | 3. Ответы на поставленные вопросы. | 4. Организация устных и письменных круглых столов. | 5. Организация различных видов дискуссий. | 6. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе. | 7. Исследования по отдельным вопросам темы. | 8. Творческие, исследовательские или практические задания на | основе осмысления изученной информации | |
Ирина Ивановна поделилась с коллегами методами и приёмами работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению полученную информации
2. Заслушали педагога С. А. Громову с сообщением «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». Светлана Александровна ознакомила коллег с важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса (по А.Г. Асмолову). Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению полученную информацию
3. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2021-2022 уч.г. Светлана Александровна отметила, что работа велась согласно плана, все поставленные цели и задачи за данный период были выполнены.
Постановили:
Признать работу методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2021-2022 уч.г хорошей.
Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она познакомила с результатами административных контрольных работ за 1 полугодие.
Таблица результатов административных контрольных работ
за 1 полугодие
Классы | Русский язык | Математика |
Успеваемость% | Качество% | Успеваемость% | Качество% |
2 | 75 | 75 | 16,7 | 41,7 | 83,3 | 50 |
3 | 93,3 | 100 | 100 | 90,9 | 72,7 | 78,6 |
4 | 83,3 | 100 | 64,3 | 64,3 | 100 | 66,7 |
Постановили:
Продолжить работу по повышению успеваемости и качества знаний учащихся во 2 полугодии.
Заслушали учителей начальных классов Чернышову И.И, Громову С.А., Медведева Н.В., Салогуб Т.В.. Программный материала по предметам за 1 полугодие дан в полном объеме. Отставаний в прохождении программы нет.
Постановили:
Принять к сведению полученную информацию
Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она подвела итоги прошедшей недели в дошкольной группе «Я умею, я могу».. Воспитателем Гвозденковой А.И. ,. были проведены следующие мероприятия: посвященные любимым мамам
Организованная образовательная деятельность | Мероприятия |
Музыка | Поём о маме |
Рисование | Портрет любимой маме; |
Лепка | Сувенир Кружечка; |
Тематическое занятие | Мама милая моя» |
Мероприятия способствовали развитию речевой и познавательной активности, умению обобщать, наблюдать. Была организована выставка творческих работ.
Постановили:
Принять к сведению полученную информацию
Салогуб Татьяна Васильевна | Проблемное обучение на уроках русского языка , как средство повышения мотивации младших школьников |
Гвозденкова Анастасия Ивановна | Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС |
Постановили:
Использовать в своей работе данную информацию.
9. В информационном блоке С.А. Громова познакомила коллег со справками внутришкольного контроля
Постановили:
Использовать в своей работе данную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова