СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол № 8 заседания ШМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол заседания ШМО. 

Просмотр содержимого документа
«Протокол № 8 заседания ШМО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


Протокол №8

заседания ШМО и учителей начальной школы и дошкольной группы от 10.01.2022г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало - 5человек

Отсутствовало – 0 человек


Повестка дня:

Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления»

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе. (Чернышова И.И.)

  2. Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности» (Громова С.А.)

  3. Анализ работы методического объединения за 1 полугодие.

  4. Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие.

  5. Выполнение программного материала по предметам за 1 полугодие.

  6. Подведение итогов недели в дошкольной группе «Я умею, я могу»

  7. Обмен опытом по темам самообразования.

  8. Информационный блок.

Слушали :

1. Заслушали учителя И.И. Чернышову, она выступила перед коллегами с темой «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе.». Ирина Ивановна отметила, что целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью.       А значит одно из главных требований к условиям реализации общеобразовательных программ – проектирование учителем личностно ориентированного урока. Основными условиями построения такого урока считаются приоритет индивидуальности, вариативность, открытость.

     Приоритет индивидуальности предполагает признание ученика основным участником образовательного процесса, самоценного и личностно значимого субъективного опыта.

     Условие вариативности предполагает определённую позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении.

      Условие открытости предполагает использование на уроке разнообразных видов общения: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель -ученики и т.д. Условие открытости предполагает и совместный поиск истины: умение принять другую точку зрения, взаимопонимание.

     Таким образом, возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии.

Существование целостной структуры знания существенно повышает эффективность восприятия новой информации, уровень использования знаний, интерес к учению, навыки самостоятельного поиска и обработки информации. Ребенок получает, наконец, «инструмент», помогающий ему реализовать на практике принцип собственной активности как субъекта обучения. Педагог, в свою очередь, получает практическую возможность стать равным партнером ребенка в его образовании.

Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа.. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник оологий имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Описание техники  технологии РКМЧП

 

 

 

 

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы данной фазы

Стадия вызова

Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы,

на которые хотел бы получить ответ. Информация,

полученная на первой стадии, выслушивается,

записывается, обсуждается, работа ведется

индивидуально - парами - группами.


- Вспоминают и анализируют имеющиеся знания

по данной теме;

- систематизируют информацию до ее изучения;

- задают вопросы, на которые хотят получить ответы;

- строят предположения о содержании текста, исходя

из заголовка, выделенных слов и т.д.;

- публично демонстрируют свои знания с помощью

устной и письменной речи.


1. Составление списка известной информации по вопросу.

2. Рассказ-активизация по ключевым словам.

3. Систематизация материала (графическая):

кластеры, таблицы.

4. Верные и неверные утверждения; перепутанные

логические цепочки и т.д.


Стадия осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной

работе с новой информацией.

Непосредственный контакт с новой информацией

(текст, фильм, лекция, материал параграфа),

работа ведется индивидуально – парами – группами.


- Читают или слушают текст, используя предложенные

педагогом активные методы чтения;

- делают пометки на полях или ведут записи по

мере осмысления новой информации.


Методы активного чтения:

1. Маркировка с использованием значков

«v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся

на полях справа).

2. Ведение различных записей типа двойных дневников,

бортовых журналов.

3. Поиск ответов на поставленные в первой части

урока вопросы.


Стадия рефлексии

Вернуть учащихся к первоначальным предположениям,

установление причинно- следственных связей между

блоками информации;

Творческая переработка, анализ, интерпретация

изученной информации, работа ведется индивидуально

– в парах – группах


- Соотносят новую информацию со «старой»,

используя знания, полученные на стадии осмысления;

- классифицируют и систематизируют, рождение новых

целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы;

- своими словами выражают новые идеи и мысли;

- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою

точку зрения;

- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;

- самооценка и самоопределение.


1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений,

дополнений в сделанные на первой стадии.

2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

3. Ответы на поставленные вопросы.

4. Организация устных и письменных круглых столов.

5. Организация различных видов дискуссий.

6. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе.

7. Исследования по отдельным вопросам темы.

8. Творческие, исследовательские или практические задания на

основе осмысления изученной информации






Ирина Ивановна поделилась с коллегами методами и приёмами работы по данной теме.

Постановили:

Принять к сведению полученную информации

2. Заслушали педагога С. А. Громову с сообщением «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». Светлана Александровна ознакомила коллег с важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса (по А.Г. Асмолову). Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.


Постановили:

Принять к сведению полученную информацию


3. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2021-2022 уч.г. Светлана Александровна отметила, что работа велась согласно плана, все поставленные цели и задачи за данный период были выполнены.

Постановили:

Признать работу методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2021-2022 уч.г хорошей.

  1. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она познакомила с результатами административных контрольных работ за 1 полугодие.

Таблица результатов административных контрольных работ

за 1 полугодие

Классы

Русский язык

Математика

Успеваемость%

Качество%

Успеваемость%

Качество%

2

75

75

16,7

41,7

83,3

50

3

93,3

100

100

90,9

72,7

78,6

4

83,3

100

64,3


64,3

100

66,7


Постановили:

Продолжить работу по повышению успеваемости и качества знаний учащихся во 2 полугодии.


    1. Заслушали учителей начальных классов Чернышову И.И, Громову С.А., Медведева Н.В., Салогуб Т.В.. Программный материала по предметам за 1 полугодие дан в полном объеме. Отставаний в прохождении программы нет.

Постановили:

Принять к сведению полученную информацию

    1. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она подвела итоги прошедшей недели в дошкольной группе «Я умею, я могу».. Воспитателем Гвозденковой А.И. ,. были проведены следующие мероприятия: посвященные любимым мамам

Организованная образовательная деятельность

Мероприятия

Музыка

Поём о маме

Рисование

Портрет любимой маме;

Лепка

Сувенир Кружечка;

Тематическое занятие

Мама милая моя»

Мероприятия способствовали развитию речевой и познавательной активности, умению обобщать, наблюдать. Была организована выставка творческих работ.

Постановили:

Принять к сведению полученную информацию

    1. Заслушали отчет по темам самообразования педагогов:

Салогуб

Татьяна

Васильевна

Проблемное обучение на уроках русского языка , как средство повышения мотивации младших школьников

Гвозденкова Анастасия Ивановна

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС


Постановили:

Использовать в своей работе данную информацию.

9. В информационном блоке С.А. Громова познакомила коллег со справками внутришкольного контроля

Постановили:

Использовать в своей работе данную информацию.



Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова