Просмотр содержимого документа
«Протокол МО учителей гуманитарного цикла»
Протокол № 4
От « 28 » ноября 2014г.
Председатель: Павлова И.Г.
Секретарь: Тарасова Е.А.
Присутствовали: 8 чел.
Повестка дня
1.Доклад на тему «Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня». Учитель физической культуры Цыгарева О.Ф.
2. Доклад на тему « Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка в коррекционной школе 8 вида». Учитель письма, чтения и развития речи Егорова Л.А.
3. Анализ успеваемости и контрольных работ за 1 четверть. Руководитель МО: Павлова И.Г.
По первому вопросу с докладом «Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня» слушали учителя физической культуры Цыгареву О.Ф.
Краткое содержание выступления
Оксана федоровна указала, что исследования подтверждают, что современная организация учебного процесса приводит к тому, что биологическая потребность в движении многих детей не удовлетворяется. Решить вопрос повышения двигательной активности призвана действующая программа физического воспитания учащихся. В программе значительное место отведено физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня, включающим гимнастику до учебных занятий, физкультурные минутки до уроков, физические упражнения и подвижные игры на переменах. Гимнастика до учебных занятий имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при её проведении. Это, прежде всего ограниченность времени и выполнение физических упражнений в школьной форме. Большое внимание в режиме учебного дня обращается на проведение физкультурных минут во время уроков. Они относятся к малым формам активного отдыха и проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения.
(доклад прилагается)
Решение: выступление принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По второму вопросу слушали с докладом «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка в коррекционной школе 8 вида» учителя чтения, письма и развития речи Егорову Л.А.
Краткое содержание выступления
Любовь Афанасьевна отметила, что старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках гуманитарного цикла актуальной является проблема низкого уровня работоспособности, снижения познавательной активности учащихся в силу разных обстоятельств: незрелости эмоционально-волевой сферы, функциональной недостаточности ряда высших психических функций, слабого развития желания и умения учиться. В целях устранения и предупреждения таких явлений на уроке, как утомление, рассеянное внимание, различные вегетативные проявления, негативные поведенческие реакции, необходимо активно использовать на уроках специальные упражнения для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это так называемые развивающие минутки. Далее привела примеры, используемых в работе развивающих минуток.
(доклад прилагается)
Решение: доклад принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По третьему вопросу слушали Павлову И.Г – руководителя методического объединения.
Краткое содержание выступления
Ирина Геннадьевна проанализировала контрольные работы за 1 четверть. Отметила, что качество знаний за 1 четверть этого года по сравнению с 1 четвертью прошлого года увеличилось на 12 %. Качество знаний по русскому языку составило - 60%, по математике 66 %.
Решение: доклад принять к сведению.
Председатель _________________(Павлова И.Г.) Секретарь___________________(Тарасова Е.А.)