СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол наблюдений по выявлению трудностей в обучении младших школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Просмотр содержимого документа
«Протокол наблюдений по выявлению трудностей в обучении младших школьников»

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Ф.И.О. учащегося: Чернышева М. Ю.

Класс: 3

УМК: «Начальная школа XXI века»

Предмет: математика


Критерии наблюдения

Характеристика

Уровень развития внимания

Мария недостаточно внимательно слушает объяснение учителя, часто отвлекается, что говорит о низком развитии внимания. Требуется внешняя стимуляция для привлечения её внимания.


Уровень развития памяти

Процесс запоминания не отличается быстротой, прочностью и точностью воспроизведения. Механическая память не развита.


Уровень развития логических операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации и т.д.

Ученица хорошо понимает программный материал после объяснения учителя. Логическое мышление развито на высоком уровне. Девочка умеет устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, требуется направляющая, часто обучающая помощь учителя.


Уровень развития речи

В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения. Лексический состав речи соответствует возрасту. Ученица неплохо пересказывает услышанное и прочитанное.

Участие в целеполагании, планировании учебной деятельности

При привлечении внимания к изучаемому материалу, происходит активное участие в постановке учебной задачи со стороны девочки.



Способ работы над понятием

При определении понятий использует классический способ определения, который заключается в том, что определяемое понятие подводиться под ближайшее к нему родовое понятие, после чего следует указание на его видовое отличие. Например, «уравнение», ближайшее к нему- это равенство.


Умение работать с информацией

Владеет основами алгоритмического и логического  мышления, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов, действует  в соответствии с алгоритмами и строит простейшие алгоритмы. Умеет использовать таблицы - которая показывается на доске или экране.


Участие в формах сотрудничества

Маша вместе с классом участвует во всех школьных и классных делах, участвует в школьных мероприятиях. В классе имеет поручение. С ним она справляется хорошо. Вместе со всеми Маша любит петь песни, танцевать, читать стихи.

В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.


Степень самостоятельности

Ребенок проявляется интерес в большей степени не к результату, а к процессу труда. Мария не всегда действует по образцу, часто отвлекается, у него получаются какие-то случайные детали, он начинает придумывать что-то свое.

Средний уровень самостоятельности в учебном процессе. Девочка показывает умение готовить рабочее место к уроку.


Позиция ученика на уроке

Мария проявляет высокую активность на уроках, одна из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то, что ответы не всегда верные, её активность свидетельствует о старательности в учёбе.


Уровень мотивации к изучению предмета

Хорошая мотивация к математике, любит решать задачи, примеры. Во внеурочной деятельности посещает кружок «Логика». Самостоятельно выполняет работу, не списывает с доски, работу доделывает.


Уровень сформированности предметных результатов обучения

По математике считает в уме, если затрудняется то, пользуется таблицей умножения. Самостоятельно решить задачу может, без помощи учителя. Новую тему усваивает средне. Успешно справляется с контрольными и самостоятельными.


Особенности построения и содержания программного материала

Ученица правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.


Индивидуальные особенности ребенка

Она очень способная, целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором ученица. Девочка общительна, не конфликтна, умеет принимать критику. Она не умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У девочки большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ей следует продолжать развитие в этих направлениях.



Выводы по результатам наблюдения:

1. Низкий уровень развития произвольного внимания.

2. Низкий уровень запоминания информации.

3. В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения.



Наблюдение проводила: Е.И. Сорокина