Критерии наблюдения | Характеристика |
Уровень развития внимания | Мария недостаточно внимательно слушает объяснение учителя, часто отвлекается, что говорит о низком развитии внимания. Требуется внешняя стимуляция для привлечения её внимания. |
Уровень развития памяти | Процесс запоминания не отличается быстротой, прочностью и точностью воспроизведения. Механическая память не развита. |
Уровень развития логических операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации и т.д. | Ученица хорошо понимает программный материал после объяснения учителя. Логическое мышление развито на высоком уровне. Девочка умеет устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, требуется направляющая, часто обучающая помощь учителя. |
Уровень развития речи | В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения. Лексический состав речи соответствует возрасту. Ученица неплохо пересказывает услышанное и прочитанное. |
Участие в целеполагании, планировании учебной деятельности | При привлечении внимания к изучаемому материалу, происходит активное участие в постановке учебной задачи со стороны девочки. |
Способ работы над понятием | При определении понятий использует классический способ определения, который заключается в том, что определяемое понятие подводиться под ближайшее к нему родовое понятие, после чего следует указание на его видовое отличие. Например, «уравнение», ближайшее к нему- это равенство. |
Умение работать с информацией | Владеет основами алгоритмического и логического мышления, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов, действует в соответствии с алгоритмами и строит простейшие алгоритмы. Умеет использовать таблицы - которая показывается на доске или экране. |
Участие в формах сотрудничества | Маша вместе с классом участвует во всех школьных и классных делах, участвует в школьных мероприятиях. В классе имеет поручение. С ним она справляется хорошо. Вместе со всеми Маша любит петь песни, танцевать, читать стихи. В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д. |
Степень самостоятельности | Ребенок проявляется интерес в большей степени не к результату, а к процессу труда. Мария не всегда действует по образцу, часто отвлекается, у него получаются какие-то случайные детали, он начинает придумывать что-то свое. Средний уровень самостоятельности в учебном процессе. Девочка показывает умение готовить рабочее место к уроку. |
Позиция ученика на уроке | Мария проявляет высокую активность на уроках, одна из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то, что ответы не всегда верные, её активность свидетельствует о старательности в учёбе. |
Уровень мотивации к изучению предмета | Хорошая мотивация к математике, любит решать задачи, примеры. Во внеурочной деятельности посещает кружок «Логика». Самостоятельно выполняет работу, не списывает с доски, работу доделывает. |
Уровень сформированности предметных результатов обучения | По математике считает в уме, если затрудняется то, пользуется таблицей умножения. Самостоятельно решить задачу может, без помощи учителя. Новую тему усваивает средне. Успешно справляется с контрольными и самостоятельными. |
Особенности построения и содержания программного материала | Ученица правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. |
Индивидуальные особенности ребенка | Она очень способная, целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором ученица. Девочка общительна, не конфликтна, умеет принимать критику. Она не умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У девочки большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ей следует продолжать развитие в этих направлениях. |
1. Низкий уровень развития произвольного внимания.
2. Низкий уровень запоминания информации.
3. В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения.
Наблюдение проводила: Е.И. Сорокина