СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Протокол наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся»

Протокол наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся

Дата: с 23.01.2017 г. по 28.01.2017 г.

Время: 9:30 - 10:15

Урок (мероприятие): математика

Учитель: Рузина Елена Леонидовна

Класс: 1 «Б»

Количество обучающихся присутствующих на уроке:20

Студентка: Калашникова Анжелика Анатольевна



Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи:

  • провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке;

  • осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка;

  • добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом;

  • недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.);

  • соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки;

  • выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля;

  • умение организовать свою деятельность;

  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства;

  • умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности;

  • соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности;

  • планирование своих действий и разумное их чередование;

  • рациональное расходование времени с учетом обстановки;

  • умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

По длительности проведения: кратковременное.

По охвату: выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов).

По степени участия исследователей: опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности.



№ п/п

Обучающийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 —слабо развито, 1 — отсутствует у обучающегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Артем А.

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

2

Андрей А.

4

4

5

4

4

4

5

5

4

4

3

3

София Б.

5

5

5

5

5

4

3

4

4

4

4

4

Татьяна Б.

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

3

5

Арина Б.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

6

Максим В.

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

7

Евгения В.

4

4

4

3

3

2

2

3

3

3

3

8

Анастасия Г

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

9

Елизавета З.

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

10

Яна И.

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

3

11

Дарья И.

4

4

4

4

3

3

3

4

4

3

3

12

Екатерина И.

4

4

4

3

3

3

3

4

4

3

3

13

Никита К.

5

5

5

5

5

5

2

5

5

5

5

14

Алексей К.

4

4

3

3

5

5

4

4

4

4

3

15

Анастасия К.

4

4

5

5

3

3

2

4

4

3

3

16

Владислав К.

4

4

4

3

3

3

3

3

4

3

3

17

Никита К.

5

5

5

5

2

3

2

3

2

2

2

18

Никита Л.

4

4

3

3

3

3

2

3

3

3

3

19

Виолетта М.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

20

Анастасия М.

4

4

4

4

3

3

2

4

4

3

3


3,9

3,8

3,9

3,7

3,4

3,4

3

3,6

3,4

3,2

3,2

Средний балл

3,8


3,3






Студентка СПО – 13шк. Калашникова Анжелика Анатольевна



______________/Калашникова А.А./




































I. Дисциплинированность

1) осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – 4 (высокий уровень)

2) добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – 4 (высокий уровень)

3) недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – 4 (высокий уровень)

4) соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (высокий уровень)



II. Самостоятельность

1) выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – 4 (высокий уровень)

2) умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – 4 (высокий уровень)

3) умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – 3 (средний уровень)

4) умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – 4 (высокий уровень)



III. Организованность

1) соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т.п.) – 3 (средний уровень)

2) планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – 3 (средний уровень)

3) умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – 3 (средний уровень)







Советы для развития организованности:

Для школьника хороший способ выработки организованности – это развитие умения планировать и ориентироваться во времени. Планируйте день, распределяйте время вместе с ребенком, совершенствуйте вместе с ним собственное умение планировать и организовываться. План должен быть реальным, с учетом сил и возможностей ребенка. Важен не столько сам план, а сколько процесс планирования. Ведь в процессе планирования ребенок как раз и учиться организовывать свое время, находит оптимальный способ выполнения дела, познает свои реальные возможности.

Для развития организованности важно также развитие умения достигать цели. Для достижения главной цели требуется выделить промежуточные цели, достижение которых приближает к достижению главной цели. Еще важные правила цель должна соответствовать возможностям ребенка или подростка. Ребенок должен представлять себе реальный результат в случае достижения цели и что этот результат ему даст. Также ребенку необходимо понимать, что текущие неудачи бывают у всех и это не повод для уныния и отказа от достижения цели, хотя что-то откорректировать, возможно, придется. Ну, и конечно, главные помощники и учителя для ребенка в развитии умения достигать своих целей это родители. Именно добрые помощники, а не придирчивые критики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!