Протокол наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 1 класса.
Дата: 19 февраля 2018г. – 3 марта 2018г.
Время: 8:00 – 13:25
Урок (мероприятие): Русский язык, математика, окружающий мир, перемена.
Класс: 4 «А»
Количество учащихся присутствующих на уроке: 27
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося |
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки |
1 | Юрий | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 |
2 | Галина | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
3 | Ангелина | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
4 | Эвелина | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
5 | Екатерина | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
6 | Тимофей | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
7 | Карен | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 |
8 | Данил | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
9 | Кирилл | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
10 | Арина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
11 | Милана | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 |
12 | Анастасия | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 |
13 | Артём | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
14 | Варвара | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 |
15 | Алексей | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
16 | Злата | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 |
17 | Артём | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
18 | Екатерина | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
19 | Тимофей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20 | София | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 |
21 | Иван | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
22 | Виолетта | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
23 | Вероника | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
24 | Мария | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
25 | Элина | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
26 | Элина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
27 | Матвей | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 |
| | | | | | | | | | | | | |
Студентка СПО – 31.шк. ________________/____________________________/
Дополнительные наблюдения и выводы: (Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
Дисциплинированность
1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,45 – сильно развито.
2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,41 – сильно развито
3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 4,92 – высокий уровень.
4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 79 – высокий уровень.
Самостоятельность
1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,37 – высокий уровень.
2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,75 – высокий уровень.
3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,96 – высокий уровень.
4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,7 – высокий уровень.
Организованность
1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,75 – высокий уровень.
2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.
3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,8 – высокий уровень.
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 класса.
![]()