СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол наблюдения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  обучающихся Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Протокол наблюдения»

Протокол наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 1 класса.

Дата: 19 февраля 2018г. – 3 марта 2018г.

Время: 8:00 – 13:25

Урок (мероприятие): Русский язык, математика, окружающий мир, перемена.

Класс: 4 «А»

Количество учащихся присутствующих на уроке: 27

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности



№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Юрий

5

4

5

4

4

4

3

4

5

3

4

2

Галина

4

5

5

4

4

4

3

4

5

4

4

3

Ангелина

5

5

5

4

4

5

4

5

5

4

5

4

Эвелина

5

5

5

4

4

5

4

4

5

4

4

5

Екатерина

5

4

5

3

5

5

4

5

5

4

5

6

Тимофей

4

5

5

4

5

4

4

4

5

4

4

7

Карен

4

5

5

4

4

4

4

3

5

4

4

8

Данил

5

5

5

5

4

5

4

5

5

4

4

9

Кирилл

5

4

5

4

4

4

4

3

5

4

3

10

Арина

5

5

5

4

5

4

3

4

5

4

4

11

Милана

5

5

5

5

4

5

3

5

5

4

4

12

Анастасия

5

5

5

4

4

4

3

4

5

4

3

13

Артём

5

4

5

4

4

4

3

3

5

3

4

14

Варвара

5

4

5

5

4

4

4

3

5

5

4

15

Алексей

5

5

5

4

5

4

3

4

5

5

4

16

Злата

4

4

5

4

4

5

3

5

5

4

4

17

Артём

5

4

5

4

4

4

4

5

5

4

3

18

Екатерина

5

4

5

4

3

4

4

5

5

4

4

19

Тимофей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

20

София

4

5

5

4

4

4

3

5

5

4

5

21

Иван

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

22

Виолетта

5

5

5

5

4

5

3

4

5

5

4

23

Вероника

5

5

5

4

4

5

4

4

5

4

4

24

Мария

5

5

5

4

4

4

4

4

5

4

5

25

Элина

4

5

5

3

5

4

5

4

5

5

4

26

Элина

5

5

5

4

5

4

4

4

5

5

4

27

Матвей

4

4

5

4

4

4

3

4

5

4

3















Студентка СПО – 31.шк. ________________/____________________________/

Дополнительные наблюдения и выводы: (Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)

Дисциплинированность

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,45 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,41 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 4,92 – высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 79 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,37 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,75 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,96 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,7 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,75 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,8 – высокий уровень.


Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 класса.