СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол педагогического наблюдения №4

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол педагогического наблюдения №4»



Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Отделение









СХЕМА-АЛГОРИТМ

«Адаптация и обучение ребёнка с ОВЗ при поступлении в школу»







Выполнили студентки 531 группы:
Ботнарь Дойна,
Реброва Полина,
Туинова Ксения,
Усова Диана

«Адаптация и обучение ребёнка с ОВЗ при поступлении в школу»

  1. О

    Физическая неготовность:

    - низкая работоспособность, повышенная утомляемость не позволяют ему в полной мере осваивать программу

    - неадаптированность к длительным учебным нагрузкам

    - ограничение двигательной активности

    Педагогическая неготовность:

    - необходимость стимулирующей, организационной, корригирующей и развивающей помощи ребёнку с ОВЗ

    - необходимость организации щадящего режима

    - необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника с ОВЗ

    Психологическая неготовность:

    - низкий уровень самоконтроля и саморегуляции поведения

    - неадаптированность в социально-бытовых вопросах

    - усвоение школьных норм поведения


    сновные проблемы при поступлении в школу (адаптация ребёнка в школе)




























Мотивационная неготовность:

- не осознает, что это- большое количество обязанностей в новой социальной роли школьника и как только он с ними сталкивается- нежелание ходить в школу


- отказ от выполнения задания и освоения учебного материала



Коммуникативная неготовность:

- трудности коммуникативного взаимодействия с другими обучающимися

- неудовлетворенность межличностными отношениями с учителем



Эмоционально-волевая неготовность:

- эмоциональная неподготовленность

- эмоциональная нестабильность















  1. Рекомендации учителю

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Рекомендации учителю при приёме документов ребёнка с ОВЗ в школу

1. Знакомство с родителями ребёнка с ОВЗ и самим ребёнком:

  • установление доверительных отношений и демонстрация желания помочь ребенку, с целью дополнительного сбора информации о психофизиологических особенностях ребенка;

  • информирование и демонстрация родителям специальных условий для детей с ОВЗ, созданных в школе;

  • при отсутствии заключения ПМПК, информирование о важности прохождения процедуры для предоставления школой специальных условий.


2. Подготовка документационного сопровождения образовательного процесса ребёнка с ОВЗ:

  • ознакомление с представленной документацией (с заключением ПМПК и результатами психолого-педагогической диагностики);

  • психолого-педагогическая диагностика ребенка с ОВЗ, совместно с другими специалистами школы;

  • разработка АОП совместно другими специалистами ОО;

  • утверждение АОП на психолого-педагогическом консилиуме и с родителями ребенка с ОВЗ; составления плана координации действий специалистов различных служб для реализации ИОП


3. Выработка модели внутришкольного и межсетевого взаимодействия по вопросу реализации специальных условий обучения ребёнка с ОВЗ:



4. Профилактика непринятия ребёнка с ОВЗ классом:

  • информирование о значении толерантного отношения детей и взрослых к детям с ОВЗ.

  • разъяснение нормативно-правовых основ обучения детей с ОВЗ в школе.

  • определение значения родителей в принятии ребенка с ОВЗ коллективом сверстников.

  • проведение серии классных часов, направленных на формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ









ВТОРОЙ ЭТАП: Рекомендации учителю в дни адаптации ребёнка с ОВЗ в школе

5. Работа с родителями ребёнка с ОВЗ:

  • согласование с родителями плана адаптационных мероприятий и определение их роли в данном вопросе (своеобразие сопровождения ребёнка с ОВЗ; помощь в выполнении домашнего задания, режим дня, питания; объяснение возможных нежелательных проявлений и алгоритм действий родителя при них)

  • определение типичных ошибок, которые допускают родители школьников с ОВЗ на этапе адаптации в школе

6. Работа с ребёнком с ОВЗ:

  • установление эмоционального контакта учителем с ребёнком, создание доверительных взаимоотношений в учебной ситуации

  • знакомство со школой и организацией пространства в ней

  • знакомство со специалистами школы, с которыми предстоит взаимодействовать

  • адаптация к режиму школьного обучения (расписанию, длительности урока и перемены, можно предложить план в картинках и вспомнить о его начале дня)

  • знакомство и адаптация к обязанностям обучающегося и формирование алгоритма деятельности в различных учебных ситуациях (захотел в туалет; необходимо идти в столовую; следующий урок – физкультура; класс идет на прогулку; необходимо подготовиться к следующему уроку)

  • включение ребёнка во взаимодействие с одноклассниками, инициатор общения детей -учитель

  • для облегчения запоминания имён окружающих взрослых и детей можно помочь ученику с ОВЗ сделать мини альбом с фотографиями, подписанными ими.

7. Работа с другими участниками учебного процесса:

  • контроль и влияние на социальный статус ребёнка с ОВЗ в классе

  • создание ситуации "успеха" в общении с одноклассниками

  • организация взаимообучения

  • повышение социального статуса ребёнка с ОВЗ через подчёркивание его достижений

  • системное целенаправленное "Включение" ребёнка с ОВЗ во взаимодействие с одноклассниками

  • обучение парной, групповой работе с распределением ролей и функциях на первых этапах


8. Взаимодействие с администрацией и специалистами школы:

  • распределение обязанностей по оказанию помощи в адаптации ребёнка с ОВЗ

  • привлечение специалистов для решения возникающих в процессе адаптации проблем

  • согласование планируемых действий с руководством








9. Организация учебного процесса, обучающегося с ОВЗ в адаптационный период:

  • дозированность нагрузки

  • отработка позиции ученик

  • учёт динамики работоспособности ребёнка

  • индивидуальная система отдыха ребёнка с ОВЗ

  • опора на наглядный образ и практическое закрепление

  • создание ситуаций успеха на занятии

  • стимулирующая помощь в ситуации отказа от выполнения

  • предварительная подготовка ребёнка с ОВЗ к началу занятий (новой теме)

  • смена видов деятельности

  • чередование индивидуальной и фронтальной работы

  • использование разноуровневых заданий

  • использование дополнительных технических средств

  • выполнение заданий по образцу, алгоритму

  • обязательная опора на чёткие критерии оценивания деятельности

  • введение дополнительных критериев оценивания с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!