СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол педагогического наблюдения за ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол педагогического наблюдения за ребенком»

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ № ___

(автор-составитель: Шпилевая И.Е.)


Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________


Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________


Параметры

Характеристика

Дата

обследования





Настроение

бодрое, уравновешенное




неустойчивое, раздражительное




подавленное




склонен к быстрой частой смене настроения




Другое:






Инициативность

умеет найти себе дело




доводит начатое до конца




проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы




активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов




Другое:








Контактность

в контакт не вступает




Испуганно озирается, оглядывается




проявляет речевой негативизм




контакт формальный (чисто внешний)




в контакт вступает не сразу, с большим трудом




контакт избирательный




легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется




не проявляет заинтересованности в контакте




Другое:









Характер действий с предметами

неспецифические  манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно  –  постукивает, тянет в рот, сосет,  бросает)




специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов




предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением




процессуальные действия




цепочка игровых действий




игра с элементами сюжета




сюжетно-ролевая игра




Другое:






Стиль отношений с окружающими

предпочитает быть лидером, руководить




подчиняется другим




стиль не устойчив, зависит от ситуации




умеет находить компромиссы




испытывает трудности в общении со взрослыми




Другое:




Физическая агрессия

Бросает и ломает игрушки, рвет книги




толкает сверстников, дерется, кусается, плюется




Другое:





Скрытая агрессия

щиплет других детей




говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый




Другое:





Вербальная агрессия

говорит обидные слова




замахивается, но не ударяет




пугает других




Другое:




Мимическая агрессия

сжимает губы, сжимает кулаки




краснеет, бледнеет




Другое:





Аутоагрессия

кусает сам себя




щиплет себя




просит его стукнуть




Другое:





Вспыльчивость

неожиданно для всех бросает игрушки




может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство




Другое:






Негативизм

делает все наоборот




с трудом включается в коллективные игры




отказывается даже от интересной для всех деятельности




часто говорит «не хочу»«не буду»«нет»




Другое:






Конфликтность

сам провоцирует конфликт




отвечает агрессивно на конфликтные действия других




не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)




не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)




неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое




регулярно и целенаправленно нарушает правила




Другое:






Демонстративность

отворачивается спиной




стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия




делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других




нетерпелив, выкрикивает, перебивает




Склонен к хвастовству




Другое:




Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

обижается при поражении в игре




недовольное лицо, плач




болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон




Обвиняет других в своих неудачах




добивается своего капризами




Другое:






Эмоциональная отгороженность

стремится уединиться, когда дети находятся все вместе




входит в помещение и сразу идет к игрушкам




занят своим делом, не замечая других




не использует речь как средство общения




когда говорит, его речь не обращена к собеседнику




не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл




избегает смотреть в лицо собеседнику




Другое:







Нерешительность

избегает ситуации устного опроса на занятии




не отвечает, хотя знает ответ




отказывается от ведущих ролей в играх




использует слова «не знаю»«может быть»«наверное»




боится прыгать с возвышения




избегает шумных игр в толпе детей




Другое:




Реакция на новизну

проявляет тормозные реакции




Другое:






Тревожность

блуждающий, отстраненный взгляд




не может объяснить причину тревоги




неожиданно вздрагивает




осторожно ходит




стремится быть поближе к взрослому




Другое:





Заторможенность

не знает, чем заняться




говорит слишком тихо




темп действий замедлен




Другое:






Двигательная расторможенность

поспешно планирует действия




избыточный темп и количество действий




действует раньше сигнала




встает на первой половине занятия




быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры




Другое:




Речевая расторможенность

темп речи убыстрен




говорит взахлеб, громко




перебивает, переговаривается на занятиях




Другое:




Понимание словесных инструкций

путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции




ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения




Другое:




Избегание умственных усилий

снижена познавательная активность




Быстрая истощаемость




Другое:






Застреваемость

рисует повторяющиеся элементы




навязчив в общении




повторяет одну фразу, просьбу многократно




долго помнит обиду




с трудом переключается на разные виды деятельности




Другое:






Несерьезность

Смеется на замечания взрослого




похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка




дурачится, передразнивает в движениях




Другое:




Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись наблюдателя ________ (____________________)


Скачать

© 2020, 488 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!