Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________
Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________
Параметры | Характеристика | Дата обследования |
| | |
Настроение | бодрое, уравновешенное | | | |
неустойчивое, раздражительное | | | |
подавленное | | | |
склонен к быстрой частой смене настроения | | | |
Другое: | | | |
Инициативность | умеет найти себе дело | | | |
доводит начатое до конца | | | |
проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы | | | |
активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов | | | |
Другое: | | | |
Контактность | в контакт не вступает | | | |
Испуганно озирается, оглядывается | | | |
проявляет речевой негативизм | | | |
контакт формальный (чисто внешний) | | | |
в контакт вступает не сразу, с большим трудом | | | |
контакт избирательный | | | |
легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется | | | |
не проявляет заинтересованности в контакте | | | |
Другое: | | | |
Характер действий с предметами | неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает) | | | |
специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов | | | |
предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением | | | |
процессуальные действия | | | |
цепочка игровых действий | | | |
игра с элементами сюжета | | | |
сюжетно-ролевая игра | | | |
Другое: | | | |
Стиль отношений с окружающими | предпочитает быть лидером, руководить | | | |
подчиняется другим | | | |
стиль не устойчив, зависит от ситуации | | | |
умеет находить компромиссы | | | |
испытывает трудности в общении со взрослыми | | | |
Другое: | | | |
Физическая агрессия | Бросает и ломает игрушки, рвет книги | | | |
толкает сверстников, дерется, кусается, плюется | | | |
Другое: | | | |
Скрытая агрессия | щиплет других детей | | | |
говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый | | | |
Другое: | | | |
Вербальная агрессия | говорит обидные слова | | | |
замахивается, но не ударяет | | | |
пугает других | | | |
Другое: | | | |
Мимическая агрессия | сжимает губы, сжимает кулаки | | | |
краснеет, бледнеет | | | |
Другое: | | | |
Аутоагрессия | кусает сам себя | | | |
щиплет себя | | | |
просит его стукнуть | | | |
Другое: | | | |
Вспыльчивость | неожиданно для всех бросает игрушки | | | |
может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство | | | |
Другое: | | | |
Негативизм | делает все наоборот | | | |
с трудом включается в коллективные игры | | | |
отказывается даже от интересной для всех деятельности | | | |
часто говорит «не хочу», «не буду», «нет» | | | |
Другое: | | | |
Конфликтность | сам провоцирует конфликт | | | |
отвечает агрессивно на конфликтные действия других | | | |
не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм) | | | |
не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм) | | | |
неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое | | | |
регулярно и целенаправленно нарушает правила | | | |
Другое: | | | |
Демонстративность | отворачивается спиной | | | |
стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия | | | |
делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других | | | |
нетерпелив, выкрикивает, перебивает | | | |
Склонен к хвастовству | | | |
Другое: | | | |
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) | обижается при поражении в игре | | | |
недовольное лицо, плач | | | |
болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон | | | |
Обвиняет других в своих неудачах | | | |
добивается своего капризами | | | |
Другое: | | | |
Эмоциональная отгороженность | стремится уединиться, когда дети находятся все вместе | | | |
входит в помещение и сразу идет к игрушкам | | | |
занят своим делом, не замечая других | | | |
не использует речь как средство общения | | | |
когда говорит, его речь не обращена к собеседнику | | | |
не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл | | | |
избегает смотреть в лицо собеседнику | | | |
Другое: | | | |
Нерешительность | избегает ситуации устного опроса на занятии | | | |
не отвечает, хотя знает ответ | | | |
отказывается от ведущих ролей в играх | | | |
использует слова «не знаю», «может быть», «наверное» | | | |
боится прыгать с возвышения | | | |
избегает шумных игр в толпе детей | | | |
Другое: | | | |
Реакция на новизну | проявляет тормозные реакции | | | |
Другое: | | | |
Тревожность | блуждающий, отстраненный взгляд | | | |
не может объяснить причину тревоги | | | |
неожиданно вздрагивает | | | |
осторожно ходит | | | |
стремится быть поближе к взрослому | | | |
Другое: | | | |
Заторможенность | не знает, чем заняться | | | |
говорит слишком тихо | | | |
темп действий замедлен | | | |
Другое: | | | |
Двигательная расторможенность | поспешно планирует действия | | | |
избыточный темп и количество действий | | | |
действует раньше сигнала | | | |
встает на первой половине занятия | | | |
быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры | | | |
Другое: | | | |
Речевая расторможенность | темп речи убыстрен | | | |
говорит взахлеб, громко | | | |
перебивает, переговаривается на занятиях | | | |
Другое: | | | |
Понимание словесных инструкций | путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции | | | |
ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения | | | |
Другое: | | | |
Избегание умственных усилий | снижена познавательная активность | | | |
Быстрая истощаемость | | | |
Другое: | | | |
Застреваемость | рисует повторяющиеся элементы | | | |
навязчив в общении | | | |
повторяет одну фразу, просьбу многократно | | | |
долго помнит обиду | | | |
с трудом переключается на разные виды деятельности | | | |
Другое: | | | |
Несерьезность | Смеется на замечания взрослого | | | |
похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка | | | |
дурачится, передразнивает в движениях | | | |
Другое: | | | |