СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол ПМПк (установочное седание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация подскажет председателю ПМПк о чем писать в протоколе после установочного заседания ПМПк

Просмотр содержимого документа
«Протокол ПМПк (установочное седание)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 16 «УЛЫБКА»

(ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова)


ПРОТОКОЛ

заседания ПМПк

__________________________________________________________________

«19». 09. 2018 №_______

г. Стаханов

Председательствующий – заведующий ГБДОУ № 16 Белых В.М.

Секретарь – воспитатель – методист Фомиченко В.Н.

Присутствовали: 8 человек

Отсутствовали: нет

Повестка дня:

  1. Ознакомление членов ПМПк с приказом заведующего об организации и работе ПМПк в ДОУ.

Ответственный: заведующий Белых В.М.

(сообщение)


  1. Рассмотрение, обсуждение, принятие Положения о ПМПк.

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б. (сообщение).


  1. Рассмотрение, обсуждение, принятие годового плана работы ПМПк на 2018 – 2019 учебный год.

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Рассмотрение нормативно – правовую документацию, регламентирующую деятельность ПМПк

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.


  1. Определение методик работы практического психолога, учителей логопедов.

Ответственные: практический психолог

Николенко В.М., учителя – логопеды

Малькова Л.А., Сигида ЛА.


  1. Рассмотрение, обсуждение и принятие адаптированных рабочих программ для детей с ОНР, ФФНР, ЗПР

Ответственные: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б., практический психолог

Николенко Н.М., учителя – логопеды Сигида Л.А.

и Малькова Л.А.



  1. СЛУШАЛИ:

Белых В.М., заведующего ГБДОУ № 16, которая ознакомила с приказом об организации и работе ПМПк ДОУ. Она обозначила: в соответствии со статьей 40, 78 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании», с подпунктами 5, 10 пунктами 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 № 02 – 04/05/15 (с изменениями), Типового положения о ПМПк (консилиуме) ЛНР от 15.03.2018 № 223 - од, Устава ГБДОУ «Стахановского ясли – сада комбинированного типа № 16 «Улыбка» от 24.09.2015 г. № 184, в целях создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с целью качественного обеспечения образовательно – воспитательного процесса, коррекционной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОУ комбинированного типа создается психолого – медико – педагогический консилиум.



  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая сообщила о Положении ПМПк. Рассказала, что работа ПМПк в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Законом Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями), действующим законодательством Луганской Народной Республики. ПМПк создаётся на базе образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения. Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения воспитанников, с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.



  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая ознакомила членов ПМПк с годовым планом работы ПМПк на 2018 – 2019 учебный год, целью которого является определение и организация в рамках данного детского сада объективных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – ­психического здоровья.

В свою очередь годовой план ПМПк включает следующие задачи: обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания; комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе; решение вопроса о создании в рамках данного детского сада условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка; организация коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых); при необходимости - перевод в другую группу в рамках этого же дошкольного образовательного учреждения; подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы; составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно–оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; организация взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк; организация взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами; проведение просветительской работы с родителями (законными представителями); оказание консультационной помощи педагогам и семье в решение конфликтных вопросов между родителями (законными представителями) и педагогами; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк – направление ребенка в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию или территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию.



  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая ознакомила членов ПМПк с нормативно – правовой базой:

  • Приказ МОН ЛНР от 28.02.2017 № 81 Об утверждении Типового положения о дошкольной образовательной организации (учреждения) Луганской Народной Республики;

  • Приказ МОН ЛНР от 15.03.2018 № 224 – од Об утверждении порядка деятельности психолого – медико – педагогической комиссии;

  • Приказ МОН ЛНР от 12.09.2018 № 834 – од Об утверждении Типового положения о психолого – медико – педагогической консультации Луганской Народной Республики;

  • Приказ МОН ЛНР от 08.11.2018 № 1016 - од О внесении изменений в Типовое положение о дошкольной образовательной организации (учреждении) Луганской Народной Республики;

  • Приказ МОН ЛНР от 26.03.2018 № 182 Об утверждении стандартов профилактического и диспансерного наблюдения за детьми в течение первых трех лет жизни;

  • Приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495 – од Об утверждении государсвтенного образовательного стандарта дошкольного образования Луганской Народной Республики;

  • Семейным кодексом Луганской Народной Республики (закон от 14.06.2018 № 233 - II);

  • Закон об образовании от 30.09.2016 № 128 – II



  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая ознакомила членов ПМПк со списками детей, которые зачислены в логопедическую группу, а также озвучила их диагнозы. По заключениям ПМПК логопедические группы посещают дошкольники, имеющие такие диагнозы как ОНР, ФФНР, ЗПР. Красовитова Н.Б. сделала акцент на том, что специалистами должны быть разработаны коррекционно – развивающие программы.



    1. ВЫСТУПИЛА:

Николенко Н.М., практический психолог, которая рассказала, что в своей работе с детьми ЗПР она использует программу интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей под редакцией Н.Ю. Куражевой – «Цветик – семицветик». Цель этой программы – создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи является: развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; формирование позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

    1. ВЫСТУПИЛА:

Сигида Л.А., учитель – логопед, которая рассказала, что в своей работе с дошкольниками она использует «Программу обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» (старшая группа детского сада) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.



    1. ВЫСТУПИЛА:

Малькова Л.А., учитель – логопед, которая рассказала, что в своей работе использует «Программу коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразви­тием речи (с 4 до 7 лет)» под редакцией Нищевой Н.В. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преем­ственности всех специалистов детского учреждения и родителей до­школьников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально – волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овла­дение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия на­правлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.



  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая обозначила, что на основании рекомендаций ПМПК, а также на основании приказа МОН ЛНР от 28.02.2017 № 81 «Об утвержении Типового положения о дошкольной образовательной организации (учреждении) Луганской Народной Республики», для детей, имеющих диагнозы ОНР, ЗПР, ФФНР должна быть разработана рабочая адаптированная программа.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является нормативно-

управленческим документом образовательного характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебновоспитательного процесса. Ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.

Целью деятельности образовательного учреждения по реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного

образования для детей с ОВЗ является: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно – пространственной

социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через

общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие

формы активности.


РЕШЕНИЕ:

  1. Проводить заседания ПМПк ДОУ согласно предлагаемого плана

Ответственные: члены ПМПк

  1. Утвердить Положение о ПМПк

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Утвердить годовой план работы ПМПк на 2018 – 2019.

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Нормативно – правовую документацию принять к сведению

Ответственные: члены ПМПк

  1. Утвердить методики работы практического психолога, учителей – логопедов.

Ответственные: практический

психолог Николенко Н.М.,

учителя – логопеды

Малькова Л.А., Сигида Л.А.



  1. Утвердить рабочие адаптированные программы для детей ОНР, ФФНР, ЗПР.

Ответственные: практический

психолог Николенко Н.М.,

учителя – логопеды

Малькова Л.А., Сигида Л.А.

Решения приняты единогласно.







Председатель Заведующий ГБДОУ : Белых В.М.





Секретарь: Красовитова Н.Б.



Список членов ПМПк, присутствующих на установочном заседании от 19.09.2018

Дата

Подпись

Ф.И.О.

1



Алексеенко А.Ю.

2



Николенко Н.М.

3



Пузанова Д.В.

4



Сабетова В.П.

5



Малькова Л.А.

6



Сигида Л.А.