Протокол психологического диагностического обследования
учащихся 11- 13 лет
Дата_____ ________ 20____г
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (записываются со слов ученика):
Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Год рождения___________________________________сколько тебе лет ________________________
Адрес проживания _____________________________________________________________________
От куда ты прибыл_______________________________ Сколько тебе будет лет к 20 ____г ________
Поведение во время обследования ________________________________________________________
Ведущая рука ________________ графические навыки _______________________________________
______________________________________________________________________________________
Сколько в семье человек_________________________________________________________________
Как зовут твоих родителей: м: ____________________________________________________________
П: ____________________________________________________________________________________
Кем работают родители _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Твои увлечения ________________________________________________________________________
Любимые предметы ____________________________________________________________________
Предметы, которые вызывают трудности ___________________________________________________
Дополнительные вопросы : ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
II часть диагностики
Методика «Заучивание 10 слов» (Лурия) (обьем слуховой памяти)
Слова попытка | Дым | сон | шар | пух | звон | куст | час | лёд | ночь | пень | Лишние слова | повторы | Кол-во слов |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
ч/з час | | | | | | | | | | | | | |
Сколько раз произнесено слово | | | | | | | | | | | | | |
Тест «Объем зрительной памяти» (10 картинок)
Время демонстрации картинок – 1.5 – 2 минуты
№ | Слова | Воспроиз ведение | Пов торы | Л ишние предметы | II ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ |
Повтор С демонстрацией через 10 минут | Повтор Без демонстрации через 40/60 мин | Пов торы | Лишние предметы |
I ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ |
1 | Осьминог | | | | | | | |
2 | Лампа | | | | | | | |
3 | Зебра | | | | | | | |
4 | Аквариум | | | | | | | |
5 | Крокодил | | | | | | | |
6 | Очки | | | | | | | |
7 | Книги | | | | | | | |
8 | Пакет молока | | | | | | | |
9 | Утюг | | | | | | | |
10 | Игрушка мишка | | | | | | | |
Результат: | | | | |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: | | | | |
Запомнил 8—10 картинок — хорошо,
Запомнил 5—7 картинок — удовлетворительно,
Запомнил меньше 5 картинок —- неудовлетворительно.
Тест на узнавание (Коган)
Время демонстрации маленькой таблицы — 30 секунд.
Нашел 7-8 фигур - высокий уровень;
Нашел 6 и меньше - низкий уровень
Результат:
Узнал _________фигур ____________уровень
Прогрессивные матрицы Равена (черно-белый вариант)
Бланк ответов:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Результат | Общий результат |
Серия А | | | | | | | | | | | | | | |
Серия В | | | | | | | | | | | | | |
Серия С | | | | | | | | | | | | | |
Серия Д | | | | | | | | | | | | | |
Серия Е | | | | | | | | | | | | | |
Кубики «Кооса» (задачи соответствующие приложению к кубикам)
№ задачи | 1-я попытка 2 б | 2-я попытка 1б |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
PS. После двух неудачных попыток прекратить работу
«Серия сюжетных картинок»
Серия из 4 частей _______________________________________________________________________
Серия из 5 частей _______________________________________________________________________
Серия из 6 частей________________________________________________________________________
Методика «Обобщение»
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Тест «Простые аналогии»
Результат:
Кол-во результатов | интерпретация |
| |
«Корректурная проба» Тест ________
Время выполнения_________ мин. Кол-во просмотренных строк_________кол-во обработанных знаков в каждой строке__________________________________________________________________ всего обработано знаков _________________________ допущено ошибок___________________
Методика «Таблицы Шульте»
Эффективность работы (оценка ЭР) в секундах производится с учетом возраста испытуемого.
Возраст | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
10 лет | 45 и меньше | 46-55 | 56-65 | 66-75 | 76 и больше |
11 лет | 35 и меньше | 36-45 | 46-55 | 56-65 | 66 и больше |
12 -13 лет | 30 и меньше | 31-35 | 36-45 | 46-55 | 56 и больше |
Кол-во баллов _________
Степень врабатываемости_________
Психическая устойчивость _________
Тест Мюнстерберга (Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания)
Результат: кол-во слов найденных__________________ кол-во пропусков_________ уровень высокий средний низкий
Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова Пример: «лгщьбапамятьшогхеюжп»
Время выполнения задания — 2 минуты
Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
В тексте содержится 25 слов.
Хорошим считается результат – 20 и более баллов (желательно без пропуска слов). Низкие показатели - 18 и менее баллов.
Анкета «школьная мотивация (Лусканова)_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Опросник «Учебная мотивация» (Карпова Г.А.)
Результаты:
№ | Мотивы | Сумма баллов | уровень | Место по значимости | 1 | Познавательные | | | | 2 | Коммуникативные | | | | 3 | Эмоциональные | | | | 4 | Саморазвития | | | | 5 | Позиция школьника | | | | 6 | Достижения | | | | 7 | Внешние мотивы (поощрения, наказания) | | | | | |
Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2,3 раза старше?__________________________________
Назови 3-й, 9 месяц.____________________________________________________________________
Какие ты знаешь хвойные деревья?________________________________________________________
Лиственные? ___________________________________________________________________________
Фруктовые?____________________________________________________________________________
Какая разница между фруктами и ягодами? _________________________________________________
Каких ты знаешь перелетных птиц? _______________________________________________________
Почему они улетают в другие края? _______________________________________________________
Какие ты знаешь города?_________________________________________________________________
Какая столица нашей родины? ____________________________________________________________
Какой главный город нашей края/области?__________________________________________________
Почему заяц летом серый, а зимой белый? __________________________________________________
Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?____________________________________________________
Каких ты знаешь насекомых? _____________________________________________________________
Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор.
Ребенку предлагается объяснить смысл метафор.
Примеры поговорок:
- «Как аукнется, так и откликнется».
- «Шило в мешке не утаишь».
- «Куй железо пока горячо».
- «Семь раз отмерь, один отрежь».
Примеры пословиц:
- «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».
- «Не руби сук, на котором сидишь».
- «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».
Результаты:
Норма Ниже нормы
Дополнительно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата__________ _____ ___
Педагог-психолог: _____________
Приложение
Тест на узнавание (Коган)
1-я картинка
2-я картинка
Тестовый материал Матрицы Равена
https://psylab.info/Стандартные_прогрессивные_матрицы/Карточки
«Простые аналогии»
Ф.И учащегося___________________класс_______лет_____
1 | лошадь | корова |
жеребенок | пастбище, рога, молоко, теленок, бык |
2 | яйцо | картофель |
скорлупа | курица, огород, капуста, суп, шелуха |
3 | ложка | вилка |
каша | масло, нож, тарелка, мясо, посуда |
4 | коньки | лодка |
зима | лед, каток, весло, лето, река |
5 | ухо | зубы |
слышать | видеть, лечить, рот, щетка, жевать |
6 | собака | щука |
шерсть | овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя |
7 | пробка | камень |
плавать | пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик |
8 | чай | суп |
сахар | вода, тарелка, крупа, соль, ложка |
9 | дерево | рука |
сук | топор, перчатка, нога, работа, палец |
10 | дождь | мороз |
зонтик | палка, холод, сани, зима, шуба |
11 | школа | больница |
обучение | доктор, ученик, учреждение, лечение, больной |
12 | песня | картина |
глухой | хромой, слепой, художник, рисунок, больной |
13 | нож | стол |
сталь | вилка, дерево, стул, пища, скатерть |
14 | рыба | муха |
сеть | решето, комар, комната, жужжать, паутина |
15 | птица | человек |
гнездо | люди, птенец, рабочий, зверь, дом |
16 | хлеб | дом |
пекарь | вагон, город, жилище, строитель, дверь |
17 | пальто | ботинок |
пуговица | портной, магазин, нога, шнурок, шляпа |
18 | коса | бритва |
трава | сено, волосы, острая, сталь, инструменты |
19 | нога | рука |
сапог | галоши, кулак, перчатка, палец, кисть |
20 | вода | пища |
жажда | пить, голод, хлеб, рот, еда |
21 | электричество | пар |
проволока | лампочка, ток, вода, трубы, кипение |
22 | паровоз | конь |
вагоны | поезд, лошадь, овес, телега, конюшня |
23 | алмаз | железо |
редкий | драгоценный, железный, твердый, сталь |
24 | бежать | кричать |
стоять | молчать, ползать, шуметь, звать, плакать |
25 | волк | птица |
пасть | воздух, клюв, соловей, яйцо, пение |
26 | растение | птица |
семя | зерно, клюв, соловей, пение, яйцо |
27 | театр | библиотека |
зритель | актер, книги, читатель, библиотекарь, любитель |
28 | утро | зима |
ночь | мороз, день, январь, осень, сани |
29 | железо | дерево |
кузнец | пень, пила, столяр, кора, листья |
30 | нога | глаза |
костыль | галка, очки, слезы, зрение, нос |
Таблица: коридоры итоговых баллов к методике «Простые аналогии»
Количество баллов | Интерпретация результатов, рекомендации |
5–14 | рекомендованы ежедневные занятия по развитию навыков мышления |
15–24 | средний уровень развития, логика и внимание требуют тренировок |
25–30 | достаточный уровень развития, нужно поработать над внимательностью ученика |
31–32 | высокий уровень развития логического мышления |
«Корректурная проба»
Вариант 1
Вариант 2
Таблицы Шульте
Таблица 1 Таблица2
21 | 12 | 7 | 1 | 20 |
6 | 15 | 17 | 3 | 18 |
19 | 4 | 8 | 25 | 13 |
24 | 2 | 22 | 10 | 5 |
9 | 14 | 11 | 23 | 16 |
9 | 5 | 11 | 23 | 20 |
14 | 25 | 17 | 1 | 6 |
3 | 21 | 7 | 19 | 13 |
18 | 12 | 24 | 16 | 4 |
8 | 15 | 2 | 10 | 22 |
Таблица №3 Таблица 4
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
18 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 16 |
8 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 9 | 17 | 6 |
22 | 25 | 7 | 21 | 11 |
6 | 2 | 10 | 3 | 23 |
17 | 12 | 16 | 5 | 18 |
1 | 15 | 20 | 9 | 24 |
19 | 13 | 4 | 14 | 8 |
Таблица 5
14 | 18 | 7 | 24 | 21 |
22 | 1 | 10 | 9 | 6 |
16 | 5 | 8 | 20 | 11 |
23 | 2 | 25 | 3 | 15 |
19 | 13 | 17 | 12 | 4 |
Тестовый материал к методике Мюнстерберга
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор.
Дети с нормой интеллекта | Дети с задержкой психического развития | Дети с умственной отсталостью |
Легко справляются с объяснением скрытого смысла пословиц и поговорок. Четко выражают свои мысли и объясняют случаи применения их в жизни. Работу проводят быстро на эмоциональном подъеме. | Справляются с заданием с помощью взрослого и при использовании их жизненного опыта, примеров из жизни. Выбирают чаще правильное объяснение из 2х – предложенных вариантов. Часто имеется внутреннее понимание пословиц и поговорок, но при невозможности выразить их смысл словами. | Понимают пословицы и поговорки неправильно, часто дают нелепые ответы и оказываемая им помощь оказывается неэффективной. |
Опросник «Учебная мотивация» (Карпова Г.А.)
Цель: выявление осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности учащихся 5-8 классов. Инструкция: оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл: 1 – баллов – почти не имеет значения 2 балл – частично значимо 3 балла – заметно значимо 4 балла – очень значимо Текст и бланк регистрации ответов. 1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире. | 1 | 2 | 3 | 4 | 3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться | 1 | 2 | 3 | 4 | 4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция. | 1 | 2 | 3 | 4 | 6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. | 1 | 2 | 3 | 4 | 7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо. | 1 | 2 | 3 | 4 | 8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, и у меня пропадает всякое желание учиться. | 1 | 2 | 3 | 4 | 9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам. | 1 | 2 | 3 | 4 | 10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. | 1 | 2 | 3 | 4 | 11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей. | 1 | 2 | 3 | 4 | 12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. | 1 | 2 | 3 | 4 | 13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. | 1 | 2 | 3 | 4 | 14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. | 1 | 2 | 3 | 4 | 15. На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. | 1 | 2 | 3 | 4 | 16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу(в паре, в бригаде, в команде). | 1 | 2 | 3 | 4 | 17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. | 1 | 2 | 3 | 4 | 18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. | 1 | 2 | 3 | 4 | 19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело. | 1 | 2 | 3 | 4 | 21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе | 1 | 2 | 3 | 4 | Обработка результатов | Мотивы | Сумма баллов | уровень | Место по значимости | 1 | Познавательные | | | | 2 | Коммуникативные | | | | 3 | Эмоциональные | | | | 4 | Саморазвития | | | | 5 | Позиция школьника | | | | 6 | Достижения | | | | 7 | Внешние мотивы (поощрения, наказания) | | | | | | |