СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол психологического диагностического обследования учащихся 11-13 лет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для педагога психолог.

Просмотр содержимого документа
«Протокол психологического диагностического обследования учащихся 11-13 лет»

Протокол психологического диагностического обследования

учащихся 11- 13 лет

Дата_____ ________ 20____г




I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (записываются со слов ученика):

Ф.И.О.________________________________________________________________________________

Год рождения___________________________________сколько тебе лет ________________________

Адрес проживания _____________________________________________________________________

От куда ты прибыл_______________________________ Сколько тебе будет лет к 20 ____г ________

Поведение во время обследования ________________________________________________________

Ведущая рука ________________ графические навыки _______________________________________

______________________________________________________________________________________

Сколько в семье человек_________________________________________________________________

Как зовут твоих родителей: м: ____________________________________________________________

П: ____________________________________________________________________________________

Кем работают родители _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Твои увлечения ________________________________________________________________________

Любимые предметы ____________________________________________________________________

Предметы, которые вызывают трудности ___________________________________________________

Дополнительные вопросы : ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



II часть диагностики

  • ПАМЯТЬ

Методика «Заучивание 10 слов» (Лурия) (обьем слуховой памяти)

Слова


попытка

Дым

сон

шар

пух

звон

куст

час

лёд

ночь

пень

Лишние

слова

повторы

Кол-во слов

1














2














3














4














5














ч/з час














Сколько раз произнесено слово






















Тест «Объем зрительной памяти» (10 картинок)



Время демонстрации картинок – 1.5 – 2 минуты

Слова

Воспроиз

ведение

Пов

торы

Л ишние

предметы

II ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ


Повтор

С демонстрацией через 10 минут

Повтор

Без демонстрации через 40/60 мин

Пов

торы

Лишние

предметы


I ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ

1

Осьминог








2

Лампа








3

Зебра








4

Аквариум








5

Крокодил








6

Очки








7

Книги








8

Пакет молока








9

Утюг








10

Игрушка мишка








Результат:





ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ:






Запомнил 8—10 картинок — хорошо,

Запомнил 5—7 картинок — удовлетворительно,

Запомнил меньше 5 картинок —- неудовлетвори­тельно.


Тест на узнавание (Коган)

Время демонстрации маленькой таблицы — 30 секунд.

Нашел 7-8 фигур - высокий уровень;

Нашел 6 и меньше - низкий уровень

Результат:


Узнал _________фигур ____________уровень



  • МЫШЛЕНИЕ


Прогрессивные матрицы Равена (черно-белый вариант)

Бланк ответов:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Результат

Общий результат

Серия А















Серия В














Серия С














Серия Д














Серия Е



















Кубики «Кооса» (задачи соответствующие приложению к кубикам)


задачи

1-я попытка

2 б

2-я попытка


























PS. После двух неудачных попыток прекратить работу



«Серия сюжетных картинок»

Серия из 4 частей _______________________________________________________________________

Серия из 5 частей _______________________________________________________________________

Серия из 6 частей________________________________________________________________________


Методика «Обобщение»

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Тест «Простые аналогии»

Результат:

Кол-во результатов

интерпретация







  • ВНИМАНИЕ


«Корректурная проба» Тест ________


Время выполнения_________ мин. Кол-во просмотренных строк_________кол-во обработанных знаков в каждой строке__________________________________________________________________ всего обработано знаков _________________________ допущено ошибок___________________


Методика «Таблицы Шульте»


Эффективность работы (оценка ЭР) в секундах производится с учетом возраста испытуемого.


Возраст


5 баллов


4 балла


3 балла

2 балла

1 балл

10 лет

45 и меньше

46-55

56-65

66-75

76 и больше

11 лет

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

12 -13 лет

30 и меньше

31-35

36-45

46-55

56 и больше


Кол-во баллов _________

Степень врабатываемости_________

Психическая устойчивость _________

Тест Мюнстерберга (Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания)

Результат: кол-во слов найденных__________________ кол-во пропусков_________ уровень высокий средний низкий

Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова Пример: «лгщьбапамятьшогхеюжп»
Время выполнения задания — 2 минуты

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
В тексте содержится 25 слов.
Хорошим считается результат – 20 и более баллов (желательно без пропуска слов). Низкие показатели - 18 и менее баллов.


  • МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ


Анкета «школьная мотивация (Лусканова)_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Опросник «Учебная мотивация» (Карпова Г.А.)

Результаты:


Мотивы

Сумма баллов

уровень

Место по значимости

1

Познавательные




2

Коммуникативные




3

Эмоциональные




4

Саморазвития




5

Позиция школьника




6

Достижения




7

Внешние мотивы (поощрения, наказания)









  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2,3 раза старше?__________________________________

Назови 3-й, 9 месяц.____________________________________________________________________

Какие ты знаешь хвойные деревья?________________________________________________________

Лиственные? ___________________________________________________________________________

Фруктовые?____________________________________________________________________________

Какая разница между фруктами и ягодами? _________________________________________________

Каких ты знаешь перелетных птиц? _______________________________________________________

Почему они улетают в другие края? _______________________________________________________

Какие ты знаешь города?_________________________________________________________________

Какая столица нашей родины? ____________________________________________________________

Какой главный город нашей края/области?__________________________________________________

Почему заяц летом серый, а зимой белый? __________________________________________________

Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?____________________________________________________

Каких ты знаешь насекомых? _____________________________________________________________



Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор.

Ребенку предлагается объяснить смысл метафор.


Примеры поговорок:


- «Как аукнется, так и откликнется».

- «Шило в мешке не утаишь».

- «Куй железо пока горячо».

- «Семь раз отмерь, один отрежь».


Примеры пословиц:

- «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».

- «Не руби сук, на котором сидишь».

- «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».


Результаты:


Норма Ниже нормы



Дополнительно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________




Дата__________ _____ ___



Педагог-психолог: _____________











Приложение

Тест на узнавание (Коган)

1-я картинка

2-я картинка







Тестовый материал Матрицы Равена

https://psylab.info/Стандартные_прогрессивные_матрицы/Карточки


«Простые аналогии»

Ф.И учащегося___________________класс_______лет_____


1

лошадь

корова

жеребенок

пастбище, рога, молоко, теленок, бык

2

яйцо

картофель

скорлупа

курица, огород, капуста, суп, шелуха

3

ложка

вилка

каша

масло, нож, тарелка, мясо, посуда

4

коньки

лодка

зима

лед, каток, весло, лето, река

5

ухо

зубы

слышать

видеть, лечить, рот, щетка, жевать

6

собака

щука

шерсть

овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя

7

пробка

камень

плавать

пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик

8

чай

суп

сахар

вода, тарелка, крупа, соль, ложка

9

дерево

рука

сук

топор, перчатка, нога, работа, палец

10

дождь

мороз

зонтик

палка, холод, сани, зима, шуба

11

школа

больница

обучение

доктор, ученик, учреждение, лечение, больной

12

песня

картина

глухой

хромой, слепой, художник, рисунок, больной

13

нож

стол

сталь

вилка, дерево, стул, пища, скатерть

14

рыба

муха

сеть

решето, комар, комната, жужжать, паутина

15

птица

человек

гнездо

люди, птенец, рабочий, зверь, дом

16

хлеб

дом

пекарь

вагон, город, жилище, строитель, дверь

17

пальто

ботинок

пуговица

портной, магазин, нога, шнурок, шляпа

18

коса

бритва

трава

сено, волосы, острая, сталь, инструменты

19

нога

рука

сапог

галоши, кулак, перчатка, палец, кисть

20

вода

пища

жажда

пить, голод, хлеб, рот, еда

21

электричество

пар

проволока

лампочка, ток, вода, трубы, кипение

22

паровоз

конь

вагоны

поезд, лошадь, овес, телега, конюшня

23

алмаз

железо

редкий

драгоценный, железный, твердый, сталь

24

бежать

кричать

стоять

молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

25

волк

птица

пасть

воздух, клюв, соловей, яйцо, пение

26

растение

птица

семя

зерно, клюв, соловей, пение, яйцо

27

театр

библиотека

зритель

актер, книги, читатель, библиотекарь, любитель

28

утро

зима

ночь

мороз, день, январь, осень, сани

29

железо

дерево

кузнец

пень, пила, столяр, кора, листья

30

нога

глаза

костыль

галка, очки, слезы, зрение, нос

Таблица: коридоры итоговых баллов к методике «Простые аналогии»



Количество баллов

Интерпретация результатов, рекомендации

5–14

рекомендованы ежедневные занятия по развитию навыков мышления

15–24

средний уровень развития, логика и внимание требуют тренировок

25–30

достаточный уровень развития, нужно поработать над внимательностью ученика

31–32

высокий уровень развития логического мышления




























«Корректурная проба»

Вариант 1








Вариант 2







Таблицы Шульте

Таблица 1 Таблица2

21

12

7

1

20

6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

9

5

11

23

20

14

25

17

1

6

3

21

7

19

13

18

12

24

16

4

8

15

2

10

22










Таблица №3 Таблица 4

5

14

12

23

2

18

25

7

24

13

11

3

20

4

16

8

10

19

22

1

21

15

9

17

6

22

25

7

21

11

6

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

9

24

19

13

4

14

8































Таблица 5

14

18

7

24

21

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

2

25

3

15

19

13

17

12

4





















Тестовый материал к методике Мюнстерберга

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт





Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор.

Дети с нормой интеллекта

Дети с задержкой психического развития

Дети с умственной отсталостью

Легко справляются с объяснением скрытого смысла пословиц и поговорок.

Четко выражают свои мысли и объясняют случаи применения их в жизни.

Работу проводят быстро на эмоциональном подъеме.

Справляются с заданием с помощью взрослого и при использовании их жизненного опыта, примеров из жизни. Выбирают чаще правильное объяснение из 2х – предложенных вариантов. Часто имеется внутреннее понимание пословиц и поговорок, но при невозможности выразить их смысл словами.

Понимают пословицы и поговорки неправильно, часто дают нелепые ответы и оказываемая им помощь оказывается неэффективной.





Опросник «Учебная мотивация» (Карпова Г.А.)

     Цель: выявление осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности учащихся 5-8 классов.

 Инструкция: оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе.

Для этого обведи кружком нужный балл:

1 – баллов – почти не имеет значения

2 балл – частично значимо

3 балла – заметно значимо

4 балла – очень значимо


Текст и бланк регистрации ответов.

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель

1

2

3

4

2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире.

1

2

3

4

3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться

1

2

3

4

4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

1

2

3

4

5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

1

2

3

4

6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

1

2

3

4

7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

1

2

3

4

8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, и у меня пропадает всякое желание учиться.

1

2

3

4

9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

1

2

3

4

10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

1

2

3

4

11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

1

2

3

4

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.

1

2

3

4

13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

1

2

3

4

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

1

2

3

4

15. На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

1

2

3

4

16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную   с ребятами работу(в паре, в бригаде, в команде).

1

2

3

4

17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

1

2

3

4

18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

1

2

3

4

19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.)

1

2

3

4

20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

1

2

3

4

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе

1

2

3

4

Обработка результатов


Мотивы

Сумма баллов

уровень

Место по значимости

1

Познавательные




2

Коммуникативные




3

Эмоциональные




4

Саморазвития




5

Позиция школьника




6

Достижения




7

Внешние мотивы (поощрения, наказания)





















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!