ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Дата рождения________________________Возраст_________________________________
Дата обследования____________________________________________________________
Условия тестирования__________________________________________________________
Самочувствие обследуемого____________________________________________________
Посещал ли ранее д/с__________________________________________________________
Цель обследования____________________________________________________________
Психические функции
ВОСПРИЯТИЕ
Методика «Разрезная картинка» (С.Д.Забрамная)
Цель: определение способности к аналитико-синтетической деятельности на предметном уровне, целостного восприятия смыслового и пространственного соотнесения частей и целого.
Яблоко (5частей)____, мяч(5частей)_____, лошадь(6частей)_____.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
«Восприятие и понимание содержания текста (методика С.Д.Забрамной)
Цель: исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, особенностей речи.
Текст «Муравей и голубка» или «Зайчик и белочка».
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
МЫШЛЕНИЕ
Методика «4-й лишний» (невербально)
Цель: определение способности к обобщению, умение дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.
Карточка | Ответ ребенка | Наличие обобщающих слов | Уровень обобщения |
1-я: репа,яблоко,огурец, свекла | | | |
2-я: шорты, кепка, ботинки, шуба | | | |
3-я: ручка, нож, книга, карандаш | | | |
4-я: шкаф, стул, стол, дверь | | | |
5-я: самолет, автобус, пароход, тачка | | | |
Методика «4-й лишний» (вербально)
Цель: определение способности к обобщению понятий; умения вычленять существенные и несущественные признаки.
Набор слов | Ответ ребенка | Наличие обобщающих слов | Уровень обобщения |
1) Лампа, слива, яблоко, груша | | | |
2) Капуста, лук, зонт, морковь | | | |
3) Стол, книга, стул, шкаф | | | |
4) Автобус, автомобиль, грузовик, самолет | | | |
5) Береза, клен, дуб, ель | | | |
Методика «Классификация»
Цель: определение способности классифицировать предметы.
овощи | фрукты | одежда | мебель | Дикие животные | Домашние животные | люди | Школьные принадлежности | Итого |
| | | | | | | | |
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Методика «Последовательные картинки» (А.Н. Бернштейн)
Цель: изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между объектами и событиями.
№ набора | выполнения | уровень |
1. Снеговик (3карт.) | | |
2. Клумба (4карт.) | | |
3. Портрет (5карт.) | | |
ПАМЯТЬ
Методика «10 слов» (методика А.Р. Лурия)
Цель: определение объема слухового запоминания словесного материала.
| лес | окно | стул | вода | хлеб | гриб | брат | конь | игла | мед | ошибки | итого |
I | | | | | | | | | | | | |
II | | | | | | | | | | | | |
III | | | | | | | | | | | | |
IV | | | | | | | | | | | | |
V | | | | | | | | | | | | |
VI | | | | | | | | | | | | |
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
8. Методика «Зрительная произвольная память»
Цель: определение объема зрительного произвольного запоминания.
кот | зонт | ранец | стул | часы | пирамида | рыба | бабочка | ведро | еж | итого |
| | | | | | | | | | |
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________
ВНИМАНИЕ
Методика «Сравни картинки»
Цель: определение концентрации, объема, распределения и переключения внимания.
__________________________________________________________________________
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
Методика Пьерона – Рузера
Цель: оцениваются особенности концентрации, объема, переключения, распределения внимания.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________
Комплексные методики
Методика Керна-Йерасика
Цель: определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
12. Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)
Цель: определение умения копировать, внимательно слушать простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, выполнять задания самостоятельно.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
Мотивационная готовность
13. Методика «Беседа о школе» (Нежновой)
Цель: выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения.
1) _____; 2)______; 3)______ 4)_____; 5)_______Итого:
Итоговый уровень (внутренняя позиция школьника сформирована, начальная стадия формирования внутренней позиции школьника, внутренняя позиция школьника не сформирована)_______________________________________________________________
Социальная готовность
14. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)
Цель: определить уровень самооценки ребенка.
Итоговый уровень (завышенная, адекватная, заниженная)____________________________
15. Оценка степени психосоциальной зрелости (тест разработан С.А.Банковым)
Цель: определить наличие сведений о предметах окружающего мира, знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, детском коллективе).
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь - тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Когда ты обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой папа, твоя мама?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем в школе нужна парта, звонок?
16. Ты хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше - корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
21. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
1_____2_____3_____4____5____6_____7_____8_____9_____10______11_____12______13______14_____15_____16_____17_____18_____19_____20_____21____22______Всего:____
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий) _____________________________________
Личностная и межличностная сфера
16. Методика «Несуществующее животное»
Цель: определение различных личностных особенностей ребенка.
(Наличие тревожности, агрессивности, страхов, демонстративности)_______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Методика «Рисунок семьи»
Цель: выявление особенностей семейных взаимоотношений (в восприятии ребенка).
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) Цель: Определить уровень тревожности ребенка.
Рисунок | Высказывание | Выбор |
Веселое лицо | Печальное лицо |
1. Игра с младшими детьми | | | |
2. Ребенок и мать с младенцем | | | |
3. Объект агрессии | | | |
4. Одевание | | | |
5. Игра со старшими детьми | | | |
6. Укладывание спать в одиночестве | | | |
7. Умывание | | | |
8. Выговор | | | |
9. Игнорирование | | | |
10. Агрессивность | | | |
11. Собирание игрушек | | | |
12. Изоляция | | | |
13. Ребенок с родителями | | | |
14. Еда в одиночестве | | | |
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Педагог-психолог (Ф.И.О.)__________________