ПРОТОКОЛ
родительского собрания
в 7 классе
17 марта 2021 г. №4
Тема: «Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребенка»
Присутствовали: 13 человек
Отсутствовали: 0
Приглашены: директор МОУ
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
2. Беседа «Безопасные весенние каникулы»
3. Итоги 3 четверти.
4. Разное
ПО ТЕМЕ СОБРАНИЯ ВЫСТУПИЛИ:
По первому вопросу слушали классного руководителя Лобунцову А.А. Она рассказала, что очень мало на свете родителей, которые так или иначе не сталкивались бы с детской агрессивностью не изумлялись, глядя на своего ребенка, красного от гнева и крушащего детской лопаткой все вокруг: «Откуда в нем такое?!». Далее классный руководитель выступила с докладом «Агрессивные дети. Причины и следствия детской агрессии» (Приложение 1).
Вторым вопросом родители прослушали выступление Лобунцовой А.А о важности соблюдения правил безопасного поведения в период весенних каникул.
По третьему вопросу слушали классного руководителя Лобунцову А.А. о том, что к концу четверти нужно постараться и исправить спорные оценки. По итогам третьей четверти в классе снизилась успеваемость, поэтому учащихся необходимо поддержать и всячески мотивировать на достижение высоких результатов.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
4. Помочь детям морально подготовиться к окончанию 3 четверти.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель _____________________________________
Председатель родительского комитета _________________________
Секретарь __________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Что такое агрессия?
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить.
Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно долго накапливать гнев, а потом устроить истерику по пустяковому поводу.
Любая эмоция имеет телесное выражение – напрягаются определенные группы мышц.
Как мы узнаем, что другой человек злится и готов к нападению? Мы видим сжатые кулаки, напряженные мышцы тела. Человек как бы становится «больше». Изменяются черты лица, например, есть такое выражение: «лицо, перекошенное злобой». Мы можем также слышать угрозы в наш адрес.
Существуют три основных проявления агрессии. Это мимика, поведение и речь. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах. Если вы заметили у вашего ребенка признаки надвигающейся агрессии, можно направить агрессивные реакции в приемлемое русло, а не ждать спонтанного проявления агрессии.
Еще очень важно, как говорят психологи, дать ребенку «отреагировать» свой гнев. Важно дать понять ребенку, что вы любите его и с его злостью тоже.
Причины детской агрессии.
Почему ребенок становится агрессивным? Ведь эмоции злости и гнева запускают агрессию, но не обязательно приводят к ее проявлению.
Исследования в области изучения детской агрессии, что на формирование данной особенности влияют:
негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения); суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).
На агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружение. Агрессивный ребенок скорее вырастет в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передается генетически, а потому, что родители не умеют справляться со своей агрессивностью.
Поможем ребенку справится с агрессией.
- Как помочь ребенку научиться справляться с естественными агрессивными импульсами, не доводя их до возникновения серьезной проблемы?
Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых.
Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами.
Существует также множество детских стишков, коротких сказок, к примеру, о том, как мышка обманула кошку и убежала от нее, как три поросенка расправились с волком. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло». И не бойтесь покупать различные «военные игрушки»: это великолепный способ регулирования детской агрессии.
Подкрепляйте желаемое поведение ребенка своим вниманием и позитивным отношением. Часто родители эмоционально реагируют на недостатки ребенка, а достоинства никак не выделяют. Отмечайте любые, даже самые крохотные достижения вашего ребенка.
И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У младших школьников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Если родители не научились справляться со своей агрессией, им нечему научить своих детей.
Если вы не справляетесь с агрессивностью вашего ребенка, то есть если сами срываетесь и кричите на ребенка, а потом испытываете чувство вины, и вам кажется, что вы уже перепробовали все методы воспитания – это, конечно, повод для обращения к психологу.. Чем раньше вы заметили трудности, которые возникают у вас и вашего ребенка в отношениях с другими людьми – тем проще исправить ситуацию, тем быстрее вы сможете вместе со специалистом найти решение ваших проблем.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Антонов Анатолий николаевич
Воропаева Виктория Викторовна
Гроо Татьяна Алексеевна
Губанов Андрей Владимирович
Губанова Надежда Петровна
Гунько Марина Владимировна
Евстигнеева Елена Александровна
Ковалева Светлана Вячеславовна
Кондратьева Надежда Васильевна
Михайличенко Марина Викторовна
Нетбай Оксана Петровна