СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания 1 класс»

Протокол №2 от 16.11.2020 года.

Родительское собрание в 1 «б» классе.

Тема: Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей.

Присутствовали: классный руководитель, родители – _____11 человек.

Отсутствовали: родители – ______8_ человек.


Повестка дня.

1. Беседа «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка»;

2. Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

3. Подведение итогов по окончанию первой четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

4. Обсуждение возникших вопросов.


По первому вопросу выступила классный руководитель Скрыпник Н.Е

Беседуя на тему «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка» было выведено следующее:

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

4. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

5. Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

6. Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.


Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родитель­ского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неурав­новешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо ис­пользуют по отношению к своему ребенку методы наказания и по­ощрения.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадост­ным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Важным условием воспитания является родительский авторитет — вли­яние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных досто­инствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все ро­дители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета

Авторитет подавления

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу роди­тели раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физи­ческим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, са­модуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговарива­ют со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет назидания

В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назида­тельными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Авторитет любви

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ре­бенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к роди­телям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и ухо­дят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требова­тельны, командуют родителями.

Авторитет подкупа

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону.

В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспо­сабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными та­лантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожа­лению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на нес­колько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказан­ная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец моло­дой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сде­лал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.

Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в дру­гих — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне про­являют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоми­нают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрас­тет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.


Решили: принять к сведению выше изложенное.


По второму вопросу выступила классный руководитель: Скрыпник Н.Е.


По третьему вопросу выступила классный руководитель: Скрыпник Н.Е., которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.


Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть:


  • Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.

  • Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.

  • Проводить работу по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.

  • Закреплять привычки и навыки:

- вовремя приходить на занятия, зарядку;

- аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;

- внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков

-поддерживать порядок в классе, за рабочим столом

- помогать другим ученикам

  • «День матери» - беседа о празднике, о семейных ценностях, о любви к матери, о значении матери в жизни каждого человека.

  • «Наша Родина – великая Россия…»

  • Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.


Ответил на вопросы родителей.


Решили: одобрить план воспитательной работы на 2 четверть, принять участие в празднике «День Матери».


По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.



Председатель родительского комитета /_____________/ Цирик А.С.


Классный руководитель /_____________/ Скрыпник Н.Е.













Лист с росписями присутствующих родителей.


Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

Прейс Е.А.

16.11.2020


2

Шаталова Н.А.

16.11.2020


3

Раковская О.В.

16.11.2020


4

Заремба Н.Н

16.11.2020


5

Свенян М.Р.

16.11.2020


6

Коваленко Р.Л.

16.11.2020


7

Цирик А.С.

16.11.2020


8

Тимохина И.С.

16.11.2020


9

Квиринг Д.А.

16.11.2020


10

Петелина Т.Н.

16.11.2020


11

Орехова Н.В.

16.11.2020


12

Казанцев А.Ю

16.11.2020


13

Маяускайте М.С.

16.11.2020


14

Туаллагова Ю.В.

16.11.2020


15

Колокольчикова Н.В.

16.11.2020


16

Стельмах И.Ю.

16.11.2020


17

Лаптева Э.А.

16.11.2020


18

Усенок О.В.

16.11.2020


19

Александровечуте М.С.

16.11.2020