СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания 1 класс»

Протокол №1 от 08.09.2020 года.

Родительское собрание в 1 «б» классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители – 13 человек.

Отсутствовали: родители – 6 человека.


Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

5. Разное.


По первому вопросу выступила классный руководитель Белоусова С.В.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:


Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.


Задачи:


  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.


  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.


Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.


Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.


Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.


Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.


1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.


Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.


По второму вопросу выступила классный руководитель: Белоусова С.В.

Определили основные задачи на 2014 – 2015 учебный год.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.


Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.


По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.


Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:



Должность


Ф.И.О.


Телефон


Председатель


Свенян Марина Робертовна


89814691030


Члены



родительского



комитета

Петелина Татьяна Николаевна


89673542273

Цирик Анастасия Сергеевна

89097910067


Клявина Ольга Анатольевна


89052426799

Орехова Наталья Владимировна


89097937414





По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.


  • Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.


  • Критерии готовности детей к школе.


  • Качества, которыми должен обладать первоклассник.


  • Как правильно собрать первоклассника в школу.





Председатель родительского комитета /_____________/ Цирик А.С.


Классный руководитель /_____________/ Скрыпник Н.Е

































Лист с росписями присутствующих родителей.


Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

Прейс Е.А.

08.09.2020


2

Шаталова Н.А.

08.09.2020


3

Раковская О.В.

08.09.2020


4

Заремба Н.Н

08.09.2020


5

Свенян М.Р.

08.09.2020


6

Коваленко Р.Л.

08.09.2020


7

Цирик А.С.

08.09.2020


8

Тимохина И.С.

08.09.2020


9

Квиринг Д.А.

08.09.2020


10

Петелина Т.Н.

08.09.2020


11

Орехова Н.В.

08.09.2020


12

Казанцев А.Ю

08.09.2020


13

Маяускайте М.С.

08.09.2020


14

Туаллагова Ю.В.

08.09.2020


15

Колокольчикова Н.В.

08.09.2020


16

Стельмах И.Ю.

08.09.2020


17

Лаптева Э.А.

08.09.2020


18

Усенок О.В.

08.09.2020


19

Александровечуте М.С.

08.09.2020