Протокол № 3
родительского собрания в 4 классе
Дата проведения: 20.03.2020 г.
Присутствовало: 17 человек.
Повестка собрания:
1.«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».
2.Комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур».
3.Инструктажи.
4.Итоги 3 четверти.
5.Другое.
По первому вопросу выступила, классный руководитель Скрыпник Н.Е. (была поведена подготовительная работа к родительскому собранию – анкетирование родителей и детей)
Она показала родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы и обсудила с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении. Наталья Евгеньевна подготовила памятки для родителей по проблеме собрания, а также посоветовала, как помочь детям подготовиться к итоговым работам.
Как помочь детям подготовиться к аттестации:
-Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на аттестации, и не критикуйте ребенка после нее. Внушайте ребенку мысль, что это не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне аттестации - это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
-Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к аттестации. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
-Заранее приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
-Накануне аттестации обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
По второму вопросу выступила, классный руководитель Скрыпник Н.е.. Она рассказала, что в 5классе продолжается предмет ОРК и СЭ, рассказала о требованиях к данному предмету. На изучение данного курса в 5классе отводится 35 учебных часов, т.е. 1 час в неделю. Слово было предоставлено родителям, которые задали интересующие их вопросы. Родители единогласно выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур» и написали заявления о выборе модуля.
По третьему вопросу слушали классного руководителя Скрыпник Н.Е. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, о правилах поведения на водных объектах, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, необходимости формирования здорового образа жизни.
По четвертому вопросу выступила Скрыпник Н.Е.., она отметила, что программный материал, запланированный на третью четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 3-й четверти качество знаний составило 72 %, а успеваемость - 100%. Это средний результат по школе. Наталья Евгеньевна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее. Наталья Евгеньевна предложила родителям Ермакова Н., Виль А., Пастух М.. задержаться после собрания для индивидуальной консультации.
Решение:
1. Обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период весенних каникул.
2.Принять к сведению информацию учителя по ОРК и СЭ.
3. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.
4. Информацию классного руководителя принять к сведению.
Кл. руководитель Скрыпник Н.Е.
Секретарь Ермакова Л.В.
Лист с росписями присутствующих родителей.
№ | Ф.И.О. родителя | Дата собрания | Роспись |
1 | Ермакова Л.В. | 20.03.2020 | |
2 | Ермакова Е.А. | 20.03.2020 | |
3 | Пастух И.Ю. | 20.03.2020 | |
4 | Виль И.С. | 20.03.2020 | |
5 | Кошелева О.А. | 20.03.2020 | |
6 | Цирик Т.А. | 20.03.2020 | |
7 | Кожунова С.С. | 20.03.2020 | |
8 | Усенок О.В. | 20.03.2020 | |
9 | Кузьмин С.П. | 20.03.2020 | |
10 | Кайль А.А. | 20.03.2020 | |
11 | Самосудова Т.Г. | 20.03.2020 | |
12 | Рогова Т.С. | 20.03.2020 | |
13 | Калашникова Ж.Р. | 20.03.2020 | |
14 | Стракач А.С. | 20.03.2020 | |
15 | Коваленко Л.А. | 20.03.2020 | |
16 | Ляугаудайте Л.Д. | 20.03.2020 | |
17 | Орехова Н.В. | 20.03.2020 | |
18 | Маяускайте Ж.Р. | 20.03.2020 | |
19 | Прейс Е.А. | 20.03.2020 | |