СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания»

ПРОТОКОЛ

классного родительского собрания в 3 «Д» классе



Дата: 12.03.2020 года.

Место проведение: МБОУ СОШ №13 г. Азова Ростовской области.

Присутствовали: классный руководитель

Приглашенные: родители – 27 человек, учителя ОРКСЭ :

Газда Наталья Владимировна, Елисеева Елена Владимировна

ТЕМА: « Выбор модуля курса ОРКСЭ»»

Цель родительского собрания:

  • представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.

Задачи:

  • познакомить родителей с нормативно - правовым регулированием курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;

  • рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;



Повестка дня:

1. «Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» выступление кл.руководителя.

2. Выступление учителя православной культуры .Тема: «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе».

3. Выступление учителя светской этики. Тема: «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания»

4.Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.



По первому вопросу слушали выступление кл.руководителя

В своем выступлении она отметила,что введение данного курса ОРКСЭ – четкая политика государства. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, так сложилось исторически, поэтому курс ОРКСЭ – модульный предмет. В его содержании соблюдены 4 принципа:

1. Соблюдены конституционные принципы светского характера Российского государства, отделены религиозные объединения от государства и их сохранено их равенство перед законом;

2. Организовано Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями;

3. Осуществляется Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;

4. Сформирован институт учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики

Она познакомила присутствующих с направленностью и целью курса.

По второму вопросу слушали выступление учителя православной культуры Газда Н. В. В своем выступлении она рассмотрела все возникающие в связи с введением курса организационные вопросы.

По третьему вопросу слушали выступление учителя светской этики Елисееву Е. В. Она познакомила родителей с модулями курса ОРКСЭ, отметила, что курс носит модульный характер.

Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:

  • основы православной культуры

  • основы исламской культуры

  • основы буддийской культуры

  • основы иудейской культуры

  • основы мировых религиозных культур

  • основы светской этики

И состоит из учебных пособий:

1. Программа курса

2. Учебные пособия для учащихся (их 6 соответственно модулям)

3. Книга для учителя

4. Книга для родителей

5.Электронные приложения

Весь УМК  к началу изучения курса будет.

Итак, основными особенностями введения курса ОРКСЭ является то, что

*  Выбор модуля обучения осуществляется родителями (законными представителями) учеников. И выбрать модуль вы должны сами.

Конечно при реализации воспитательного курса ОРКСЭ необходимо:

Согласование педагогических усилий семьи и школы

В курсе запланированы различные формы работы с родителями:

1)Проведение  родительских собраний

2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс

3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздников. Большое значение имеет грамотно разработанная и качественно на совесть проведенная внеучебная деятельность:

4)После этого был проведен мониторинг выбора учебного модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся 3 класса новых предметов (модулей комплексного курса по основам религиозных культур и светской этике).

Название модуля

Число учащихся

(число цифрами и письменно)

основы православной культуры

7 человек

основы исламской культуры

-

основы буддийской культуры

-

основы иудейской культуры

-

основы мировых религиозных культур

-

основы светской этики

20 человек



  • Затем слово было предоставлено родителям, которые уточнили уже сделанный выбор модуля курса. Ими был выбран модуль – «Основы православной культуры и основы светской этики.



  • Решили:

  • Ввести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в процесс обучения 4 класса, начиная с 2020-2021 учебного года по модулю «Основы православной культуры и основы светской этики»



Секретарь: ______________ /Шепелева М. И. /