Протокол родительского собрания №1
6 класс МБОУ ООШ№16 имени А.С.Черныша
Классный руководитель: М.В.Погорельцева
Дата проведения: 18 октября 2024 год
Присутствовало - 6 родителей.
Отсутствовало – 1, из них 1 по уважительной причине.
ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Повестка собрания:
-
Первые проблемы подросткового возраста
-
Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.
-
Профилактика безнадзорности и правонарушений
-
Профилактика квадробинга
Цель:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2.. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Ход собрания
По первому вопросу слушали:
классного руководителя, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка. Самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Ребенок входит в пору своего физиологического взросления это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Погорельцева М.В. рассказала родителям, что важно выявить, какие проблемы есть у ребёнка или подростка, и решать их через спокойное общение в кругу семьи или с помощью детского психолога. Выделять в день хотя бы 15–20 минут, чтобы поиграть с ребёнком, вовлекаться в процесс и не отвлекаться на телефон и другие дела.
По второму вопросу классный руководитель рассказала об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.
По третьему вопросу слушали Погорельцеву М.В., она рассказала о профилактике безнадзорности у детей, а так же о важности контроля со стороны родителей. Раздала памятки по данному вопросу родителям.
По четвёртому вопросу Погорельцева М.В. рассказала родителям, что
в последнее время мы наблюдаем рост случаев вовлечения школьников в опасные игры, такие как «квадробинг», где дети имитируют поведение и повадки животных. Это может показаться безобидным, но важно понимать, какие опасности это может таить. Квадробинг – это опасное явление, которое может привести к серьезным травмам, а иногда и к смерти детей.
Факторы опасности:
1. **Физические травмы**: Имитируя животных, дети могут выполнять небезопасные действия, что может привести к падениям и травмам.
2. **Неправильное восприятие границ**: Дети могут не осознавать границы между игрой и реальностью, что может вызвать агрессивное поведение.
3. **Социальная изоляция**: Активные имитаторы животных могут столкнуться с насмешками сверстников, что снижает самооценку.
4. **Психологическое воздействие**: Подражание может формировать неправильные представления о социальных нормах.
Вот несколько способов профилактики квадробинга:
1. Повышение осведомленности:
родители должны открыто обсуждать с подростками опасности квадробинга, подчеркивая возможные травмы, последствия для здоровья.
2. Развитие альтернативных видов:
поддерживайте увлечение детей безопасными видами спорта, такими как плавание, баскетбол, футбол, танцы, шахматы, волейбол и т.д.
3. Организация спортивных секций: поддерживайте клубы по интересам, которые предлагают альтернативные занятия, чтобы увлечь детей и отвлечь их от опасных развлечений.
Постановили:
-
Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
-
Обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
-
Обратить внимание на важный вопрос по профилактике безнадзорности и правонарушений, квадробинга у детей.
Классный руководитель:___________ Погорельцева М.В.
Секретарь_________ Петровская Я.В.