СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания N2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания N2»

Протокол № 2


родительского собрания во 2 «б» классе от « 27» ноября 2019года


МАОУ гимназия «Тарасовка»


Тема: «Садимся за уроки».

Цель:

- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.



Присутствовали: 14 человек


Отсутствовали: 4 чел.


Повестка дня:


1. Как правильно организовать подготовку домашних заданий

2. Итоги учебно-воспитательной работы

3. Организационные вопросы: подготовка к Новогоднему утреннику


Продолжительность собрания:

1 час

Место поведения:

Каб. 103.


Оборудование:

  • фотослайды

  • портфолио учащихся

  • анкеты для родителей

Ход работы:

ВОПРОС № 1 . Выступление классного руководителя Орловой Е.Ю.

-В каком порядке следует учить уроки? Как приучить к самостоятельности?

-Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

-Полезно вместе с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки».

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор

  4. Сотри со стола пыль

  5. Свет с левой стороны

  6. Уточни расписание уроков на завтра

  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий

  8. Убери со стола все лишнее

  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.


Кл. рук: Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

 

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задания упражнения.

  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

  5. Выполни упражнение письменно.

  6. Проверь всю работу

 

ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з

 

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ


  1. Проверь, правильно ли организовано рабочее место

  2. Всё должно быть на своих местах

  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  7. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

  8. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность

  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  11. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.

  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.

  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости


Гигиенические требования

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром

  2. Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги)

  3. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками. Это усиливает утомление

  4. Стол соответствует росту ребёнка

  5. 120-129 см стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см

  6. Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.

  7. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

  8. К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.

  9. 1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов

Такие нормативы установлены министерством образования.


ВОПРОС № 2

Итоги учебно-воспитательной работы


Сообщение (зачитывается)

«В школах Северной Осетии больше не будет дневников и журналов»


ВОПРОС № 3

Конец 2 четверти

Каникулы

Подготовка к новогоднему празднику, выступила председатель родительского комитета

Решили:


  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.

  2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка

  3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.

  4. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки», уделять больше внимания своим детям дома при выполнении домашнего задания, а также при их воспитании;

  5. Принять активное участие в праздновании Нового года





Председатель:______________ /Кордзадзе Т.А.

Секретарь: _____________ /Алдонина Н.В/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!