Протокол
родительского собрания
«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
20.04.22 г. №4
Присутствовали: родители – 12 человек;
педагог: Ткачева А.Н..
председатель родительского собрания: Дробышева М.В.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» Педагог: Ткачева А.Н.
Слушали: По первому вопросу руководитель д/о Ткачева А.Н. сказала
- Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в обществе и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Его самооценка позволяет осуществлять личностный рост. Дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость становятся их постоянными спутниками. Они не хотят участвовать в играх, потому что бояться оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Их ранят насмешки и сравнения со сверстниками.
Дети с низкой самооценкой по своим интеллектуальным способностям ничем не отличаются от других детей, но во многих ситуациях внутренняя скованность, неуверенность в себе не позволяет им проявить себя. Между тем они довольно часто обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одаренность и даже выраженные таланты блокированы неуверенностью в себе, внутренним напряжением Ребенок с низким уровнем самооценки не может проявить себя, показать хорошие результаты, свою состоятельность.
Если родители любят ребёнка, уважают, ценят успехи, то у него естественно, формируется позитивная самооценка. Именно творчество является оптимальным средством формирования адекватной самооценки воспитанника, так как, в полной мере, не только раскрывает способности, личностные качества, но и формирует толерантность, умение общаться и жить в современном социуме. При такой модели общения воображение детей, их мышление не скованы страхом неудачи, они более раскрепощены.
Если же родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.
Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку.
Желательно, как можно чаще говорить:
ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
как хорошо, что у меня есть ты
ты у меня молодец...
я тебя очень люблю
как ты хорошо это сделал, научи меня
спасибо тебе, я тебе очень благодарна
Таким образом, мы родители должны вовремя заметить достижения ребенка, поддержать его, вовремя удивиться его талантам, тем самым, формируя положительную самооценку и помогая успешно развиваться, и расти как личности.
Выступили: Хочу поделиться своим маленьким опытом. Мы принимаем своего ребенка такой, какой она есть, со всеми недостатками, странностями, отмечаем ее достижения, подчёркиваем ее положительные качества. Интересуемся ее увлечением валянием из шерсти, ее успехам. Мы чувствуем его уверенность в себе, в своих силах.
Решение:
1.Принять к сведению полученную информацию.
Председатель собрания: __________________ Дробышева М.В.
Секретарь: ____________________ Сафонова В.А