СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №2 родительского собрания во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания во 2 классе»

Протокол №2

родительского собрания в 2 классе


Дата проведения: 24.10.2024г.

Присутствовало: 3 человека


Повестка собрания:

  1. О первой отметке. Как к ней относиться.

  2. О профилактике экстремизма и терроризма в сети Интернет.

  3. О подведении итогов I четверти.

  4. О контроле со стороны родителей за детьми во внеурочное время.


  1. Слушали:

По первому вопросу выступила Григоренко Е.Н. (классный руководитель 2 класса), которая довела до сведения родителей информацию о первой оценке и как к ней относиться. Сегодня школьная отметка является яблоком раздора в семье и мерилом ценностей в воспитании ребенка. 

Мы часто слышим, оценка и отметка. Для начала, разберёмся, чем же они различаются.

- Что такое оценка?

Оценка – мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная)

- Что такое отметка?

Отметка – обозначение оценки знаний учащихся (цифровая)

Ваши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. В школе, а если точнее, во втором классе, ребенок впервые сталкивается с внешней отметкой своих действий. Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями.

Некоторые родители «выколачивают» отметки из своих детей, заставляя их, трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она просто необходима. Подобное «усердие» под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни «5». Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только «5». Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4», вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу сами.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об отметках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка отметка станет основной частью школьной жизни.

А сейчас, я хочу представить Вам, уважаемые родители, несколько Полезных советов.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.

  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Решили:

1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя.

2. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

3. Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения

заданий по учебным предметам

4. Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.


  1. Слушали:

По второму вопросу выступила Григоренко Е.Н. (классный руководитель 1 класса), которая довела до сведения родителей информацию о наличии экстремистски направленных сайтов в Интернете, о способах их воздействия на детей. Попросила родителей контролировать информацию, которую получают их дети в социальных сетях, быть более «продвинутыми» по части владения компьютером, обсуждать с детьми некоторые темы, учить их отделять хорошее от плохого. Она отметила, что родители должны учить своих детей эстетически красиво оформлять свои странички в социальных сетях, выкладывать фотографии, которые не вызывают отвращения и не содержат элементов пошлости.  В ходе обсуждения пришли к выводу, что экстремизм никогда не приведёт к миру и согласию, поэтому нужно ему противостоять. Надо убеждать детей в том, что без поддержки со стороны населения экстремисты не смогут воплощать в жизнь свои лозунги и акции, поэтому всё нужно решать мирным цивилизованным путём.

…Интернет постепенно проникает в каждую организацию, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет. Для многих, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для доклада, послушать любимую мелодию, посмотреть мультфильм. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.


Выступили:

Жихарева Е.В., нам, родителям нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Мы должны объяснить детям и установить четкие правила – какие сайты они не должны посещать. Должны объяснить детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают.

Решили:

1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя.

2. Контролировать досуг детей.


3. Слушали:

По третьему вопросу слушали классного руководителя Григоренко Е.Н., которая рассказала об итогах I четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на то, что некоторые учащихся не вложились в нормативы чтения. Они нуждаются в особом контроле родителей во время осенних каникул, должны каждый день читать, учить таблицу сложения и вычитания в пределах 20, выучить единицы измерения длины, времени, массы.

Также обратила внимание родителей на пропуски детей. Рекомендовала посещать школу и не оставаться дома без уважительной причины.

Решили:

1. Не пропускать занятий учащихся без уважительной на то причины.

2. На осенних каникулах учащимся читать художественную литературу, учить таблицу сложения и вычитания в пределах 20, выучить единицы измерения длины, времени, массы.


4. Слушали:

По четвертому вопросу слушали классного руководителя Григоренко Е.Н, которая рассказала о формировании у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях. Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Важно объяснить ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Также не нужно забывать о правилах поведения на дороге, за пределами своего дома. Нужно объяснить ребенку, что в незнакомых людей нельзя ничего брать, просить тоже. Не при каких случаях не ходить на полигоны, не поднимать в руки незнакомые предметы.


Решили:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.



Подпись классного руководителя: __________________________________



Присутствующие родители:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс