СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания второй младшей группе «Фантазеры» " Кризис трех лет. Поговорим о капризах детей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Упрямство - это способ настоять на своём, самоутверждение. Самое главное для ребёнка не уступить, настоять на своём.

Причины:

- Нарушение режима дня;

- Смена обстановки;

- Обилие новых впечатлений;

- Плохое самочувствие;

- Переутомление.

Обсуждение проблемных ситуаций. Игра «В яблочко».

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?

Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.

 

Работа с родителями (зачитываются ситуации):

 1.В магазине ребёнок требует что-то купить. Взрослый не покупает и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.

Как часто ребёнок капризничает по этому поводу? Как вы реагируите на поток слёз и криков?

 

Ответ прост – спокойно вывести его из помещения. Поверьте, как только вы научитесь справляться с капризами дома, в общественном месте вам будет проще успокоить малыша. Уже на улице постарайтесь объяснить ему, что подобное поведение не украшает его. При разговоре старайтесь избегать слов, которые могут упрекнуть малыша, не угрожайте ему. Бороться с капризами необходимо только при помощи положительных эмоций, ласки и любви.

 

2.Ребёнок отказывается вечером ложится спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.

Как вы поступите, ваши действия?

 

Ответ: Дождитесь, пока он не уснет. Самый мягкий подход — это остаться сидеть рядом с ребенком, пока он не заснет. Вы заканчиваете читать сказку, обнимаете, целуете, подправляете одеяло и остаетесь сидеть рядом, пока он не начнет дремать. Это самый безобидный способ.

 

 

 

Попытайтесь соблюдать установленный режим во время приготовлений ко сну, затем укладывайте ребенка спать в строго определенное время. В тех случаях, когда с укладыванием возникают сложности, можно временно разрешить ложиться спать позже. После того, как режим будет установлен, будет уже не трудно сократить время укладывания до нескольких минут, пока желаемый результат не будет достигнут.

 

Успокойте их. Перед сном не ссорьтесь, не ругайте, не бегайте, не гоняйтесь и не играйте в шумные игры.

 

3.Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту "бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Мальчик поднимает крик: "Сам!", "Сам!". "Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам". Мама вздыхает: "Когда только научится".

Каковы последствия поведения мамы? А каковы ваши действия в данной ситуации?

 Ответ: К 2 -3 годам ребенок часто говорит: "Я сам", и пусть сначала его движения будут неумелыми, не спешите помогать ему, иначе упустив этот момент "я сам" потом привить ему навыки будет трудно. И он будет лениться всё делать сам.

  Воспитатель: Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

Упражнение "Семизвездие симптомов".

Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы представим в виде цветика-семицветика. На лепестках написаны различные возрастные проявления детей, выберите из предложенных только 7 признаков, которые характеризуют проявление кризиса.(родители выходят и собирают цветок).

Какие симптомы выбрали? Почему оставшиеся не взяли?

Лепестки: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм, пренебрежение, любознательность, дружелюбие, отзывчивость.

Протест-бунт - это когда конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, но не идти на поводу желаний ребёнка.

Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности - в нас самих: в нашем диктате, попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы вместе, рядом, и мы всё преодолеем" и как сказано было в начале в притче "Всё в твоих руках".

 

 

    3.      По третьему вопросу выступил воспитатель  Слепокурова А.Г., которая предложила родителям пройти анкетирование «Коррупции нет!».

4.     По четвертому вопросу слушали врача Печенкину М.С. Она рассказала родителям о профилактике простудных заболеваний у детей в зимний период. Ответила родителям на интересующие вопросы. Были даны индивидуальные консультации.

5. По пятому вопросу слушали воспитателей Кобзеву А.А и Слепокурову А.Г. Они рассказали, как идет подготовка к Новогоднему празднику: распределение ролей и изготовление карнавальных костюмов к утреннику «Чудеса у новогодней елки». Воспитатели предложили родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе новогодних поделок «Зимняя фантазия» и в конкурсе Новогоднего оформления группы «Чудеса Деда Мороза!».

                                                            Решение:

1. Узнать и принять, что такое кризис трех лет и как с ним справиться.

2. Принять к сведенью рекомендации как справиться с капризами и упрямством детей.

4. Выполнять рекомендации врача педиатра по профилактике простудных заболеваний.

5. Оказать посильную помощь в подготовке к новогоднему празднику.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания второй младшей группе «Фантазеры» " Кризис трех лет. Поговорим о капризах детей."»

 Вторая младшая группа «Фантазеры» Кризис 3-х лет Воспитатели: Кобзева Е.А  Слепокурова А.Г

Вторая младшая группа «Фантазеры»

Кризис 3-х лет

Воспитатели: Кобзева Е.А

Слепокурова А.Г

Детство  – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества.

Детство

период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества.

В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения: 1. Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. 3. У детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений эмоциональных вспышках по пустякам, бахвальстве и преувеличении собственных успехов . 2. Достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность.

В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения:

1. Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи.

3. У детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений эмоциональных вспышках по пустякам, бахвальстве и преувеличении собственных успехов .

2. Достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность.

Основные представления о ребенке: (М. Снайдер) КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ! КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ БЫТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ ! ВОКРУГ — ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ !

Основные представления о ребенке:

(М. Снайдер)

  • КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ!
  • КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ БЫТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ !
  • ВОКРУГ — ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ !
К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого.

К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми.

В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого.

Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими. Вот основные признаки трех лет.

Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими. Вот основные признаки трех лет.

упрямство негативизм строптивость «Я сам» своеволие деспотизм Протест - бунт Обесценивание взрослого

упрямство

негативизм

строптивость

«Я сам»

своеволие

деспотизм

Протест - бунт

Обесценивание взрослого

Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.

Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать.

Протест-бунт , который проявляется в частых ссорах с родителями. "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними" .

Деспотизм. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Обесценивание взрослых. Ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность: «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность: «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка! Кризис нужно пережить! Не пытайтесь «сломить» характер ребёнка! Как бы ни было трудно, сохраняйте спокойствие! Не заостряйте внимание на плохом поведении ребёнка! Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут! Создайте иллюзию выбора: «ты хочешь гулять во дворе или в парке?» Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего!

кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка!

Кризис нужно пережить!

Не пытайтесь «сломить» характер ребёнка!

Как бы ни было трудно, сохраняйте спокойствие!

Не заостряйте внимание на плохом поведении ребёнка!

Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут!

Создайте иллюзию выбора: «ты хочешь гулять во дворе или в парке?»

Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего!

В презентации использованы следующие материалы: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Триволина. 1995. 2. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с. - (Учебник для вузов). 3. http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php 4. http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html

В презентации использованы следующие материалы:

1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Триволина. 1995.

2. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с. - (Учебник для вузов).

3. http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php

4. http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html