СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания Тема: « Роль родителей в воспитании детей. Основы семейного законодательства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Роль родителей в воспитании детей. Основы семейного законодательства»

Проведен в январе 2017 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания Тема: « Роль родителей в воспитании детей. Основы семейного законодательства»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Головская основная общеобразовательная школа

( МБОУ Головская ООШ)



Протокол родительского собрания 5,6 класса

3 от 06.01.2017 года

Всего:

родителей- 10

Присутствовало

родителей-10

Приглашённые :

участковый уполномоченный,

учителя-предметники

Повестка дня:

1.Тема: « Роль родителей в воспитании детей. Основы семейного законодательства»

( Классный руководитель, участковый уполномоченный)

2. Итоги 2 четверти.( Классный руководитель , учителя предметники )

3.Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся (Классный руководитель)


ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:


  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность класса;

  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию учащихся, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;


Обсуждение темы «Роль родителей в воспитании детей. Основы семейного законодательства».

( прилагается):

    1. Вступительное слово (Иванкова С.Н.)

    2. Выступление педагога – психолога .(Родина Г.А.)

    3. Выступление участкового уполномоченного полиции ( Нефедов И.В.)

    4. Практическая часть ( Нефедов И.В)

    5. Подведение итогов (Иванкова С.Н.)

РЕШИЛИ:

1.Информацию принять к сведению.

2.Родителям учесть рекомендации участкового уполномоченного .


По второму вопросу слушали классного руководителя Иванкову С.Н.,

которая ознакомила присутствующих родителей с общими результатами учебной деятельности класса по итогам 2 четверти.

Учителя –предметники проанализировали учебные достижения учащихся, охарактеризовали их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности.

Родители детей, имеющих проблемы в обучении были приглашены на личные беседы. Задача учителей-предметников стремиться обеспечить родителям чувство безопасности, дать понять, что здесь не судят их, а стремятся помочь.


РЕШИЛИ:

1.Информацию классного руководителя, учителей-предметников принять к сведению.



По вопросу Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся слушали классного руководителя Иванкову Светлану Николаевну .

Светлана Николаевна уведомила родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей, недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью»


Проведены:

инструктажи с родителями (законными представителями) по соблюдению:

- правил поведения на воде, меры безопасности на водных объектах;

- правил поведения в транспорте;

- правил дорожного движения;

- правил пожарной безопасности, безопасному пользованию бытовыми электроприборами, «Осторожно! Электрический ток»;

- правил по обращению с огнем, с незнакомыми предметами;

- правил по поведению с незнакомыми людьми, недопустимости использования в пищу дикорастущих плодов, грибов, ягод.


РЕШИЛИ:


1.Информацию директора школы принять к сведению.

2. Родителям принять дополнительные меры по повышению безопасности, провести необходимые беседы с детьми.























Родительское собрание на тему : «Роль родителей в воспитании детей. Основы семейного законодательства»

Родительское собрание

«Роль семьи в формировании ребенка».



Цели:

    1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

        внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах

проявления  любви к нему;

    2. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

3. Показать, что семейные традиции, моральные принципы родителей

являются необходимыми условиями формирования личности ребёнка,

залога его успешности в жизни.



Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.

  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах ответственности за содержание, обучение и воспитание детей.



1.Вступительное слово (Иванкова С.Н.)



Эпиграф: «Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке»

(В.А.Сухомлинский).

1.Вступительное слово (Иванкова С.Н.)



Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общения, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольное учреждение, школа, книги, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.

Всё это так, но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

Успешное воспитание ребёнка возможно лишь в такой семье, где господствует дружба , любовь и уважение между супругами, где детям прививаются лучшие качества, где к ребёнку предъявляются высокие нравственные требования. Хорошая семья – это семья, г де супруги умеют вместе трудиться , и вместе отдыхать, воспитывать детей. «Зачем клад, когда в семье лад» - говорят в народе.

И действительно, наше настроение, отношение к людям, самостоятельная жизнь взрослых детей во многом зависят от той атмосферы, которая царила в семье. Если мы с теплотой вспоминаем наше детство, то, конечно, не потому, что оно было беззаботным с материальной стороны.

  1. Выступление педагога – психолога .(Родина Г.А.)



Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители воспитывают, прежде всего своим собственным поведением, отношениями с другими членами семьи и друг с другом. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них.

Мальчонка, ещё дошкольник послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

- Бабушка заботится, а ты ее оскорбляешь!

Сын парирует:

- Но ведь ты маме тоже так говорил!?

-Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать :

- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!



Важно понять: воспитание- это сотрудничество, взаимодействие, взаимопонимание, взаимообогащение детей и взрослых , в результате которых изменяются те , и другие. Поэтому в воспитании следует пользоваться правилом : прежде чем предъявить требования к ребенку, предъяви их к себе. Чтобы успешно воспитывать детей, родители непременно должны корректировать свое поведение, приводя его в соответствие с предъявленными требованиями, т. е. заниматься самовоспитанием.

Воспитании, пожалуй, самое трудное - понять причины поведения ребенка. Вообще, сегодня проблема понимания людьми друг друга – одна из основных.

Понять человека – это значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать определенным образом.

Но люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас – еще сложнее.

Воспитательной работе с детьми родители пользуются разнообразными методами. Среди них основными являются :

  • приучение,

  • убеждение,

  • участие в деятельности,

  • поощрение .

Воспитание детей в семье далеко не всегда проходит успешно. Главной причиной неудач семейного воспитания является слабость педагогических позиций старших.

В одних случаях – это чрезмерный авторитаризм семейного воспитания, лишающий ребенка самостоятельной линии поведения.

Другая крайность семейного воспитания, приводящая к серьезным осложнениям, связанна с изнеженностью. Избалованностью детей, вытекающей из слепой, всепрощающей любви родителей к ребенку.

Иной вид ошибок в семейном воспитании обусловлен отсутствием единой и определенной линии со стороны отца и матери. Суровость и требовательность одних снимается всепрощающей любовью других.

3.Выступление участкового уполномоченного полиции ( Нефедов И.В.)



Полная безответственность родителей в воспитании ребенка также одна из причин неудач семьи. Опасен по своим последствиям этот нейтрализм, который выражен формуле: «Наша забота, чтобы ребёнок, был сыт и одет, а воспитанием пусть занимается школа».

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения.

Проблема целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся, стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Однако пути решения этой проблемы в школе существенно отличаются от решения данной проблемы в семье. Задача школы — заложить в ребенке понимание того, что школа — это определенная социальная ступень, которую совершенно не нужно отождествлять с отчим домом. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.





Я хотела бы отметить следующие методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье:

1) Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2) Атмосфера искренности. «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь, то всегда лучше честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор и потом запутываться в нём или чем лгать и обманывать и потом быть изобличённым детской проницательностью. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность, и даётся конкретный урок долга, дисциплины и деликатности…»

3) Разъяснение. Воздействие словом.

Слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие. Подростки любят рассуждать, но родители часто пресекают эти рассуждения, подчёркивая их незрелость, объясняя её тем, что они ещё малы, а потому им рано высказывать свои мнения. Но именно в ходе этих рассуждений подростки постигают нравственные понятия. Как правильно говорить с ребёнком? Всё дело в том, что необходимо знать, что сказать и как сказать.

Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает без нас. Это бессмысленно.

Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Ни то, ни другое не западает в душу ребёнка.

В-третьих, надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.

И содержание, и тон, и место, и время разговора – всё важно. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. В том и заключается мастерство воспитателя (родителя), чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний, побуждая к активной деятельности. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста нужно размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.





4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки.

Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Правильно поступают те родители. Которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха, В чём же вред упреков? Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.



5) Крайней мерой воздействия является наказание.

Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.



6) Порицание. Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.



7) Очень важным методом в воспитании является запрещение.

Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний – тончайшая работа воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного». С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.



8) Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.



Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Положение бывает различным:

— благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;

— неблагополучным, когда он — баловень семьи, а затем нередко — и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он — «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

5.Практическая часть ( Нефедов И.В)



Заканчивая разговор о выборе правильного типа воспитания хотелось остановится на одном мудром высказывании:



1) Если ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2) Если ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным).

3) Если ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины).

4) Если ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других).

5) Если ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6) Если ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).

7) Если ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8) Если ребенка поддерживают, он учится ... (иенить себя).

9) Если ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).



Принципы взаимодействия:

Взаимное уважение и доверие.

Разумная система взысканий и положительное стимулирование – путь к успеху.

Верить в творческие силы ребёнка.

Главное в воспитании ребёнка – ласка, похвала, поощрение за хорошее поведение и добрые поступки.

5.Подведение итогов (Иванкова С.Н.)



У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.