СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол ШМО классных руководителей по теме: "Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол ШМО классных руководителей по теме: "Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения"»

ПРОТОКОЛ № 3

заседания методического объединения классных руководителей

от «29» декабря 2021 года

Присутствовали: 17 человек

Тема: Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения.

Вопросы

  1. Особенности психофизического развития подростков.

  2. Причины и мотивы аутоагрессивного и суицидального поведения подростков. –

  3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. (обмен опытом классных руководителей).

  4. Профилактика суицидального поведения подростков. О культуре поведения и общения подростков в социальных сетях.

  5. Взаимодействие классного руководителя с родителями по профилактике аутоагрессивного поведения.


1. Слушали классного руководителя Ащеулову И.С. «Особенности психофизического развития подростков», которая рассказала, что с приходом в школу у детей более четко начинают дифференцироваться игра и труд и каждый из этих видов деятельности занимает свое определенное место, имеет свой мотив, свою направленность. Но постепенно учение начинает занимать столь значительное место в деятельности ребенка, что само по себе становится чрезвычайно важным фактором, формирующим развитие его личности. В период обучения в школе особенно интенсивно развиваются и совершенствуются такие высшие психические функции, как логическая память, произвольное внимание, более сложные формы мышления и др. Значительно перестраивается к школьному возрасту и такая психическая функция, как внимание. Возникает способность активно и произвольно направлять свое внимание, удерживать и сосредоточивать его па определенном объекте деятельности. Появляется мышление, основанное на абстракции и обобщении. Большие изменения происходят в развитии эмоционально-волевой сферы, по существу, она регулирует всю интеллектуальную деятельность субъекта.

Подростковый от 12 лет

Главная новизна в психологическом развитии в этом возрасте – перенесенное внутрь себя социального сознания, ребенок видит себя частью общества. Эта особенность позволяет ему лучше понимать других, учит контролировать и регулировать свое поведение, дает почву для дальнейшего развития личности. Осознавая себя членом общества, подросток переходит на новую ступеньку в понимании себя и своего места в мире. Существенно расширяются рамки социальной жизни. Ребенок ищет себя, пробует в разных сферах, пытается определить социальную значимость той или иной позиции. Представления о морали и нравственности к подростковому возрасту объединяются в единую систему убеждений, которая существенно влияет на потребности и стремления растущего ребенка.

В физическом развитии этот период характеризуется выраженной перестройкой эндокринной системы, усиленным ростом. У девочек вторичные половые признаки обычно развиваются раньше, чем у мальчиков. В этом периоде часто встречаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой, нервной систем, обусловленные, с одной стороны, быстрым, непропорциональным ростом всего тела и отдельных органов, с другой - неустойчивостью вегетативно-эндокринной системы.

Решение: Принять к сведению информацию по теме «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития», «Профилактика девиантного поведения подростков».

2. Слушали классного руководителя Гордейчук Н.Н. «Причины и мотивы аутоагрессивного и суицидального поведения подростков», которая рассказала о конфликтах, связанных с работой или учебой.

Материально-бытовые трудности.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что мотивировки самих суицидентов (изложение мотива суицида в предсмертной записке) редко совпадают с истинными мотивами суицида. Э. Шнейдман, исследовавший предсмертные записки, утверждает, что они оказывались, за редким исключением, совершенно неинформативными.

Учитывая вышесказанное, мы можем определить следующую группу риска:

Подростки с предыдущей (незаконченной) попыткой суицида (парасуицид). По данным некоторых источников процент подростков, совершающих повторное самоубийство, достигает 30%.

Подростки, демонстрирующие суицидальные угрозы, прямые или завуалированные.

Подростки, имеющие тенденции к самоповреждению (аутоагрессию).

Подростки, у которых в роду были случаи суицидального поведения.

Подростки, злоупотребляющие алкоголем. Риск суицидов очень высок — до 50%. Длительное злоупотребление алкоголем, алкоголизм в нескольких поколениях способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду.

Подростки с хроническим употреблением наркотиков и токсических препаратов. ПАВ (психоактивные вещества) ослабляют мотивационный контроль над поведением, обостряют депрессию, вызывают психозы.

Подростки, страдающие аффективными расстройствами, особенно тяжелыми депрессиями (психопатологические синдромы).

Подростки, страдающие хроническими или фатальными заболеваниями (в том числе, когда данными болезнями страдают значимые взрослые).

Подростки, переживающие тяжелые утраты, например смерть родителя (любимого человека), особенно в течение первого года после потери.

Подростки с выраженными семейными проблемами: уход из семьи значимого взрослого, развод, семейное насилие и т.п.

Специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги), сталкивающиеся с этими группами, должны остерегаться упрощенного подхода или чрезмерно быстрых заключений. Подростки могут попасть в группу риска, но это еще не означает их склонности к суициду. Необходимо подчеркнуть, что не существует какой-либо одной причины или мотива самоубийства. Тем не менее, ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью.

Решение: Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям. Оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.

3. Слушали классного руководителя Седельникова А.С. «Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ». Она предложила из опыта своей работы разработки тематических родительских собраний обязательных для проведения классными руководителями 1 - 9 классов: «Организация учебно-воспитательного процесса»; «За здоровый образ жизни!»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка».

В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в области организации профилактики формирования зависимостей.

Решение: Продолжить работу среди обучающихся и родителей по формированию ЗОЖ.

4. Слушали классного руководителя Мельник В.О. «Профилактика суицидального поведения подростков. О культуре поведения и общения подростков в социальных сетях». Она ознакомилась результатами проведения

родительских собраний по данной теме. Выяснили, что все родители оповещены и им раздали памятки для того, чтобы вовремя определить надвигающуюся беду и предотвратить ее.

Решение: Активизировать контроль родителей за порядком дня детей, кругом общения и информацией, получаемой в сети Интернет.

5. Слушали классного руководителя Мымликову Е.В. «Взаимодействие классного руководителя с родителями по профилактике аутоагрессивного поведения», которая рассказала одна из важнейших задач педагогов, классных руководителей - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. Взаимодействие на основе взаимной заинтересованности в результатах воспитания поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Взаимодействие педагогов с родителями предусматривает разработку единых требований к ребенку, определение воспитательных задач и организацию совместной деятельности педагогов и родителей по реализации этих задач, что предполагает изучение ребенка в семье и школе с помощью специальных методик и составление программы его развития.

Решение: Усилить взаимодействие с родителями и с детьми.













Руководитель методического объединения классных руководителей: А.В. Тимошенко






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!