СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол 3 ШМО от 28.12.2018г

Нажмите, чтобы узнать подробности

28.12.2018г . было выслушано выступление по теме: Игровой метод в обучении иностранному языку 

Просмотр содержимого документа
«Протокол 3 ШМО от 28.12.2018г»

ПЕРВАЯ ШКОЛА

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

с. Глаголево


«28» декабря 2018г.                                                                                            № 3

Членов ШМО: 4 учителя, присутствовали: 4 учителя:


Повестка дня.

1.  Анализ промежуточного контроля по аудированию, чтению, монологу и диалогу за I полугодие. (Язькова В.Е.)

2. Анализ Всероссийской олимпиады по английскому языку, школьный этап.

(Хохлова Е.Л.)

3. Обмен опытом работы. (Выступление Боровковой О.Ю.)



Ход заседания.


  1. Анализ промежуточного контроля по аудированию, чтению монологу и диалогу за I полугодие.

Язькова В.Е. представила результаты контроля по чтению, монологу, диалогу и аудированию среди учащихся 2 – 4 классов за I полугодие. В таблице представлен средний процент качества по классу по тому или иному виду речевой деятельности.


чтение

монолог

диалог

аудирование

2 класс

85 %

65 %

80 %

65 %

3 класс

80 %

74 %

80 %

75 %

75 %

70 %

75 %

70 %

4 класс

77 %

65 %

74 %


  1. Анализ Всероссийской олимпиады по английскому языку, школьный этап.

По данному вопросу выступила Хохлова О.Ю. всего в олимпиаде участвовало 8 учащихся в 5 классе. Ребята продемонстрировали хорошие результаты. 2 победителей и 1 призеров.


  1. Обмен опытом работы.

Выступление Боровковой О.Ю. на тему «Игровой метод в обучении иностранному языку». Она затронула проблему организации обучения с использованием игрового ме­тода, особенно уделяя внимание использованию ролевых игр. Прежде всего, эффективность использования игрового метода объясняется тем, что в игре проявляются осо­бенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека. Именно игра может вы­полнять исключительную роль усиления познавательного процесса и облегчения сложного процесса обучения.

Игра — это разновидность общест­венной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практиче­ской установки. В игре моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, про­фессиональных и творческих функций.

Использование игровых форм обучения иностранному языку делает учебный процесс более содержательным и более качественным, так как:

—  игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого обучаемого в от­дельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления процес­сом обучения;

—  обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информа­ции;

— игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, само­определения и саморазвития для ее участников;

—  в игре команды или отдельные обучаемые изначально равны (нет плохих или хоро­ших студентов: есть только участники игры); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей и умений, характера;

—  состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для студентов; удоволь­ствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на занятиях и усиливает мотива­цию к изучению иностранного языка;

—  игра занимает особое место в системе активного обучения иностранному языку: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, син­тезируя в себе практически все методы активного обучения;

Использование игрового метода обучения способствует выполнению следующих мето­дических задач:

— создание психологической готовности обучаемых к речевому общению;

— обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

— тренировка обучаемых выбору нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Необходимо определить основные функции игровой деятельности. Это такие функции как обучающая, воспитательная, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологи­ческая и развивающая.

1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии инфор­мации, развитии основных обучающих умений и навыков.

2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как вниматель­ное и гуманное отношение к партнерам по игре, также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, так как помимо спонтанной речи учащиеся обучаются определенным фра­зам — клише речевого и делового этикета.

3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на занятии, превращает занятие в интересное и необычное событие, что повышает мотивацию студентов к обучению иностранного языка.

4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного обще­ния, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаи­модействии на иностранном языке.

5. Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивным обучением иностранному языку.

6. Психологическая функция состоит в основном в осуществлении психологического тренинга и психокоррекции различных проявлений личности, осуществляемых в игровых мо­делях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).

7. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств, для активизации резервных возможностей личности.

По характеру игровой методики игры можно разделить на предмет­ные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры — драматизации. Следует отметить, что различные виды драматизации, импровизации и разыгрывание диалогов по ролям явля­ются своеобразными приемами обучения иноязычной речи, а не видами ролевой игры. Что же касается ролевых игр, то большинство из них направлено на повышение мотивации к изуче­нию иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говоре­нию.

Необходимо подробнее остановиться на ролевых играх, так как использование роле­вых игр на занятиях по иностранному языку огромное значение. Прежде всего, ролевые игры используются для моделирования реальной ситуации общения, являясь учебной моделью межличностного группово­го общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе.

Существует несколько видов ролевых игр: контролируемая, умеренно контролируемая, свободная, эпизодическая и длительная.

Основные преимущества ролевой игры:

  • является самой точной моделью общения

  • обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана

  • предполагает усилия личностной сопричастности ко всему происходящему, а это повышает эмоциональный тонус обучаемых, что положительно сказывается на результате и, конечно же, на усвоении иностранного языка

  • спо­собствует формированию сотрудничества и партнерства.

Основными функциями ролевой игры являются обучающая, ориенти­рующая и мотивационно-побудительная.

Технология ролевой игры состоит из следующих этапов:

1. Этап подготовки.

2. Этап объяснения.

3. Этап проведения — процесс игры.

4. Этап анализа и обобщения.

В заключении необходимо отметить, что игровая форма обучения способствует ис­пользованию и развитию различных способов мотивации. С помощью ролевой игры осуществляется учебно-познавательная деятельность учащихся.

Подводя итоги данного исследования, Боровкова О,Ю., отметила, что использование игры на занятиях иностранного языка имеет важное значение для приобретения новых представлений и формирования или закрепления умений и навыков.  Игровые методы должны ис­пользоваться на различных ступенях обучения иностранному языку. Именно с помощью них возможно применение тео­ретических знаний на практике, а будущем и в реальных жизненных ситуациях.



Решение:

  1. Продолжить работу по программам и календарно-тематическим планированиям и контролировать своевременное прохождение материала.

  2. Продолжить работу по улучшению результатов по всем видам речевой деятельности.

  3. Составить список участников для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  4. Одобрить работу Боровковой О.Ю. по своей методической теме. Рекомендовать членам МО использовать практическую часть их работ в своей деятельности (с согласия авторов). Перенимать опыт работы в процессе взаимопосещения уроков.










Руководитель ШМО Боровкова О.Ю.