СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы для методического объединения классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протоколы для методического объединения классных руководителей»

Протокол заседания МО классных руководителей №3 от 23.01.13г.

Тема: «Классный руководитель: новые векторы деятельности( по ФГОС второго поколения)».

Форма проведения – круглый стол.

Присутствовало – ____ чел.

Повестка:

  1. Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС – Тактамышева А.И

  2. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС– Тухватуллина З.В.

  3. Деятельностный подход классного руководителя в контексте стандарта второго поколения - Гарифуллина М.И.

  4. Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС ООО. – Мингазева А.Р.

  5. Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев. – Утяшева С.Х.

  6. Система работы классного руководителя с учителями предметниками в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. – Тухватшина А.Р.

  7. Разное.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали Тактамышеву А.И. об основных функциях и содержании деятельности классного руководителя в современной школе.  Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»). Классный руководитель является важным звеном, объединяющим семью и школу в единое целое.

Главная задача классного руководителя - это работа над сплочением коллектива своих воспитанников.

     Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы его работы. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога. Вариативна позиция классного руководителя в детском коллективе. Она определяется, прежде всего, видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель, как учитель, является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника. Поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе.

По второму вопросу выступила классный руководитель 5а класса Тухватуллина З.В. В своем выступлении она отметила, что программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего социальной среды развития обучающихся. Он включает учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных
моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы,
семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
После перехода из начальной школы учащиеся вступают на новый этап развития как
интеллектуального, так и развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые
должны закладывать в этом возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность
действий, взглядов.
Основными идеями программы являются:
1.Идея развития: 2. Идея творчества: 3. Идея сотрудничества: 4. Идея толерантности:
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически
здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в 
условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий
организации учебно-воспитательного процесса. Также в своем выступлении она дала рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

По третьему вопросу о деятельностном подходе классного руководителя в контексте стандарта второго поколения выступила Гарифуллина М.И. Гарифуллина М.И. в своём выступлении «Деятельностный подход в работе классного руководителя» остановилась на том, что Деятельность - необходимое условие жизни и развития человека. «Если вы хотите воспитать - организуйте деятельность» (А.С. Макаренко). Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава.

На что направлен системно-деятельностный подход ?

Преобразование школы на основании введения системно-деятельностного подхода, включающего расширение внеурочных форм учебной деятельности, изменение системы оценивания, учет возрастных особенностей младших школьников, обеспечение насыщенной информационно-образовательной среды и т.п.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребёнка. То есть в процессе и результате использования форм, приёмов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

По четвертому вопросу заслушали Мингазеву А.Р.., она сказала, что нужно в корне пересмотреть отношения школы и семьи, т.к. во главу угла ставится идея привлечения родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением. Сущность идеи  заключается в  отходе от функционального («формального») типа взаимодействия, рассматривающего работу с семьёй ученика как одну из функциональных обязанностей педагога, не требующий повышения компетентности в решении проблем, связанных с семьёй ученика, определяющий отношения с семьёй не как партнёрство, а, скорее, как  «противостояние» в вопросах перекладывания ответственности за результаты воспитания  и  построение новых отношений, основанных на конструктивном характере общения родителей со школой и школы с родителями, на основе сотрудничества и взаимопонимания. «Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъективных отношений вокруг ребёнка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей  и экспертов, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влияют на тип воспитания в семье». Сделать обязательной практикой по окончанию родительского собрания проведения анкеты, которая поможет  осуществлять обратную связь между педагогом и родителями после обсуждаемой темы, в которой родители указывают вопросы, требующие детального рассмотрения, излагают свои пожелания и выносят предложения». Поэтому  родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи,   уже не будет формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время, а превратится в диалог между школой и семьёй.

По пятому вопросу выступила Утяшева С.Х. В своем выступлении она отметила, что одной из первостепенных задач МОБУ СОШ №2 является охрана и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Проблемы охраны здоровья детей, профилактика травматизма, создание безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.  Целенаправленная работа по профилактике детского травматизма в школе проводится на протяжении каждого учебного года:

1.  Классными руководителями и воспитателями проводятся  инструктажи обучающихся (воспитанников) по безопасности деятельности во время проведения образовательного процесса  с регистрацией в журнале.

2.  В график контрольной деятельности включена тематическая проверка по вопросу профилактики травматизма, проверка порядка ведения классных журналов по вопросам ТБ.

3.  Усилен контроль за деятельностью классных руководителей  по вопросу профилактики детского травматизма (приказ № 2-д от 25.01.2012г.)

4.  Проводятся инструктажи по охране труда с сотрудниками учреждения, ведутся журналы:

- регистрации вводного инструктажа по ОТ,

- выдачи инструкций по ОТ,

- регистрации инструктажа на рабочем месте.

Кроме того она отметила, что работа со школьниками проводится с использованием различных форм:

1.    Беседы, классные часы («Игры во дворе и в школе»,  «Откуда может прийти беда», «Как вести себя зимой на замерзшей реке», «Безопасное поведение у воды», «Движение пешеходов и машин», «Один на улице…». «Один дома», «Ознакомление с правилами поведения учащихся», «Нормы поведения школьников на улице»).

2.    Целевые прогулки, экскурсии  («Моя безопасная улица», «Внимание – Переходим улицу», «Я и мой велосипед»)

3.    Школьные конкурсы творческих работ: «Безопасная школа», «Внимание, лёд!», «Моя улица», «Один дома», «Мой безопасный путь домой».

4.    Викторины, конкурсы «Правила безопасного поведения в школе», «Безопасное поведение на улице», сюжетно-ролевые игры («Оказание первой помощи пострадавшему», «Опасные игры»),Игра в ГПД «Мы+дорога=безопасность»

5.    Просмотр учебных фильмов «Безопасность в доме», «Валеология», «Безопасность на воде», «Пожарная безопасность (дети и огонь)», «Безопасность детей в транспортном мире», серий мультипликационного фильма «Уроки осторожности».

И также ведется целенаправленная работа с родителями:

1.  Включение в тематику родительских собраний выступлений и бесед; «Ваш ребенок один на улице», «Опасные игры», «Профилактика детского травматизма (взгляд со стороны педагогов и родителей)».

2.  Оформление стендов по вопросам детского травматизма по классам, группам.

3.  Оформление выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности и травматизма («Безопасная школа», «Внимание, лёд!», «Моя улица», «Один дома», «Мой безопасный путь домой»).

По шестому вопросу выступила зам.директор по ВР Тухватшина А.Р. В своем выступлении она отметила, что классный руководитель, является своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива.

Для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане подготовки к ГИА и ЕГЭ предлагается следующая система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Ключевыми позициями предлагаемой системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями-предметниками) выступают:

1)    направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации;

2)    осуществление постоянной связи родитель-учитель-ученик;

3)    оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА и ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры;

4)    ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.

 Работа классного руководителя с учащимися включает следующие направления:

1.     знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Саратовской области, управления образования Калининского МР о проведение ГИА и ЕГЭ. В ходе этой работы классному руководителю необходимо выявить степень информированности школьников о ГИА и ЕГЭ и ликвидировать пробелы.

2.     организация обсуждения новой формы аттестации в рамках одного или нескольких классов. Форма проведения может быть различной: «круглый стол», дискуссия, дебаты и др. Предполагаемый итог- позитивное отношение школьников к проведению ГИА и ЕГЭ в районе;

3.     проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль (аттестат особого образца).

 Работа классного руководителя с учителями-предметниками состоит в:

 1.     отслеживании наличия различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечение подготовки и проведения тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы с КИМами;

2.     организации заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к экзаменам, а также собеседований с учителями-предметниками;

3.     организации и контроле индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися.

 Работа классного руководителя с родителями заключается:

 1.     в оказании помощи в изучении нормативно-правовой базы ГИА и ЕГЭ;

2.     в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья для успешного прохождения обучающимися ГИА и ЕГЭ.

3.     в обсуждении организации учебной домашней работы, режим труда и отдыха обучающихся;

4.     в оказании помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для экзамена.

 Для учащихся о профилактике «экзаменационных стрессов».

 Отличие ГИА и ЕГЭ то традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно.

 

Решение:

  1. Классным руководителям овладевать современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

  2. Принять к сведению рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

  3. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

  4. Продолжить работу по укреплению взаимодействия школы и семьи

  5. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления знаний о дорожных знаках.

  6. Продолжить работу классного руководителя с учителями предметниками в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Заместитель директора по ВР: ___________/Тухватшина А.Р/

Руководитель МО классных руководителей: __________/Тактамышева А.И/