Просмотр содержимого документа
«Протоколы к курсовой работе»
Приложение № 1.
Списочный состав детей старшего возраста
№ | Фамилия имя ребенка | Возраст |
1 | Хафизова Свтлана | 5л. 5 мес. |
2 | Ренкова Ирина | 6 л. 0 мес. |
3 | Вострецова Нина | 5 л. 6 мес. |
4 | Безгина Анна | 6 л. 1 мес. |
5 | Кузнецова Мария | 5 л. 5 мес. |
6 | Голобокова Анна | 5 л. 3 мес. |
7 | Нафеева Лейсан | 6 л. 0 мес. |
8 | Юденкова Алена | 5 л. 7 мес. |
9 | Кармазина Софья | 6 л. 1 мес. |
10 | Сорокваша Софья | 5 л. 5 мес. |
11 | Матвеев Тимур | 5 л. 6 мес. |
12 | Нечаев Ростислав | 6 л 0 мес. |
13 | Богданов Дамир | 5 л. 5 мес. |
14 | Чернов Никита | 6 л. 0 мес. |
15 | Лобанов Сергей | 6 л. 1 мес. |
16 | Тарабрин Руслан | 7 л 1 мес. |
17 | Гостевских Андрей | 6 л. 7 мес. |
18 | Фиртич Артем | 7 л. 3 мес. |
19 | Кобзарь Леонид | 7 л. 4 мес. |
20 | Скажутин Сергей | 6 л. 8 мес. |
21 | Добросердова Софья | 6 л. 6 мес. |
22 | Паздеева Валерия | 7 л. 3 мес. |
23 | Савельева Полина | 7 л. 4 мес. |
24 | Кылосова Виолетта | 7 л. 3 мес. |
25 | Верховская Диана | 7 л. 4 мес. |
26 | Мошаева Есения | 7 л. 2 мес. |
27 | Синякова Диана | 7 л. 4 мес. |
28 | Ляма Юлия | 7 л. 3 мес. |
29 | Смирнова Ангелина | 7 л. 2 мес. |
30 | Миронова Анастасия | 7 л. 3 мес. |
Приложение № 2
Методика «Лесенка»
(в модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
(Щур В.Г. Методика изучения представления ребенка об отношениях к нему других людей. / Психология личности. Теория и эксперимент.- М., 1982).
Цель: изучение самооценки и уровня притязаний детей.
Диагностическое оборудование: картинка с изображением лестницы, состоящей из 7 ступенек; вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки.
Процедура проведения: Методика проводится индивидуально. Ребёнку предъявляется рисунок лесенки и зачитывается инструкция.
Инструкция: «Это волшебная лесенка. Давай представим с тобой, что на ней располагаются все ребята: на верхней ступеньке – самые лучшие дети, на следующей – тоже хорошие, но всё-таки чуть-чуть похуже. Чем ниже по лесенке – тем хуже дети (показывает рукой). Посередине – так себе ребятишки, не хорошие и не плохие. На последней, самой низкой ступеньке – самые плохие дети. Запомнил? Сможешь повторить?»
После того, как психолог убедился, что ребёнок правильно понял и запомнил инструкцию, он последовательно задаёт ребёнку следующие вопросы:
- На какую ступеньку ты себя поставишь?
2. Почему ?*
II. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?
2. Почему?
III. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?
(Воспитательницу следует назвать по имени-отчеству. Если в группе две воспитательницы, то вопросы желательно задать о каждой).
2. Почему?
Ответы детей фиксируются в протоколах.
*Примечание: если ребёнок затрудняется в ответах на вопросы «Почему?», то не следует настаивать. Однако необходимо повторять этот вопрос во всех требуемых случаях.



О
бработка и интерпретация результатов:
Количественный анализ:
Высокая самооценка – ступенька № 7.
Возрастная норма (оптимально высокая самооценка) – ступеньки № 4, 5, 6.
Заниженная самооценка – ступеньки № 2, 3.
Низкая самооценка – ступенька № 1.
Качественный анализ:
Благоприятный вариант – если дети считают, что взрослые поставят их на одну из верхних ступенек лестницы, а сами себя ставят на одну ступеньку ниже. Такой результат свидетельствует о том, что дети, чувствуя поддержку и принятие со стороны взрослых, умеют уже достаточно реалистично посмотреть на себя.
Неблагоприятный вариант - дети ставят себя на ступеньках выше, чем, по их мнению, поставили бы взрослые. Такой выбор свидетельствует об осознании ребёнком неприятия со стороны взрослого и негативном противопоставлении оценке взрослого собственной оценки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» - помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя.
Положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной самооценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
Если дети ставят себя на ту же ступеньку, на которую, по их мнению, могут поставить их взрослые, то это свидетельствует:
а) об инфантилизме (все ответы – «на верхнюю ступеньку», не может ответить на вопрос «почему?»);
б) о «компенсирующей самооценке» (желаемое выдаётся за действительное). Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку - ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.
Приложение № 3.
Протокол № 1.
«Уровень самооценки детей 5-6 лет – контрольной группы»
№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст | Расположения на ступеньках |
Сам ребе- нок | Мама | Папа | Воспи- татель | Друг |
1 | Хафизова Свтлана | 5л. | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 |
2 | Ренкова Ирина | 6 л. | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
3 | Вострецова Нина | 5 л. | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
4 | Безгина Анна | 6 л. | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 |
5 | Кузнецова Мария | 5 л. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
6 | Голобокова Анна | 5 л. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | Нафеева Лейсан | 6 л. | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
8 | Юденкова Алена | 5 л. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
9 | Кармазина Софья | 6 л. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
10 | Сорокваша Софья | 5 л. | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
11 | Матвеев Тимур | 5 л. | 7 | 6 | 5 | 6 | 5 |
12 | Нечаев Ростислав | 6 л | 4 | 6 | 4 | 2 | 1 |
13 | Богданов Дамир | 5 л. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
14 | Чернов Никита | 6 л. | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 |
15 | Лобанов Сергей | 6 л. | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 |
Приложение № 4
Протокол № 2.
«Уровень самооценки детей 6-7 лет – экспериментальной группы»
№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст | Расположения на ступеньках |
Сам ребе- нок | Мама | Папа | Воспи- татель | Друг |
1 | Тарабрин Руслан | 7 л | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 |
2 | Гостевских Андрей | 6 л. | 5 | 6 | 6 | 4 | 5 |
3 | Фиртич Артем | 7 л. | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
4 | Кобзарь Леонид | 7 л. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
5 | Скажутин Сергей | 6 л. | 5 | 6 | 6 | 4 | 6 |
6 | Добросердова Софья | 6 л. | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
7 | Паздеева Валерия | 7 л. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
8 | Савельева Полина | 7 л. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
9 | Кылосова Виолетта | 7 л. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Верховская Диана | 7 л. | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
11 | Мошаева Есения | 7 л. | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 |
12 | Синякова Диана | 7 л. | 7 | 6 | 5 | 6 | 5 |
13 | Ляма Юлия | 7 л. | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
14 | Смирнова Ангелина | 7 л. | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 |
15 | Миронова Анастасия | 7 л. | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 |
Приложение № 5.
Протокол № 3.
«Уровень самооценки детей 5-6 лет – контрольной группы на контрольном эксперименте»
№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст | Расположения на ступеньках |
Сам ребе- нок | Мама | Папа | Воспи- татель | Друг |
1 | Хафизова Свтлана | 5л. | 6 | 7 | 6 | 5 | 6 |
2 | Ренкова Ирина | 6 л. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
3 | Вострецова Нина | 5 л. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Безгина Анна | 6 л. | 5 | 6 | 6 | 7 | 5 |
5 | Кузнецова Мария | 5 л. | 4 | 7 | 7 | 5 | 4 |
6 | Голобокова Анна | 5 л. | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 |
7 | Нафеева Лейсан | 6 л. | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 |
8 | Юденкова Алена | 5 л. | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 |
9 | Кармазина Софья | 6 л. | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 |
10 | Сорокваша Софья | 5 л. | 6 | 6 | 6 | 5 | 7 |
11 | Матвеев Тимур | 5 л. | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 |
12 | Нечаев Ростислав | 6 л | 4 | 3 | 3 | 2 | 5 |
13 | Богданов Дамир | 5 л. | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
14 | Чернов Никита | 6 л. | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
15 | Лобанов Сергей | 6 л. | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Приложение № 6
Протокол № 4.
«Уровень самооценки детей 6-7 лет – экспериментальной группы на контрольном эксперименте »
№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст | Расположения на ступеньках |
Сам ребе- нок | Мама | Папа | Воспи- татель | Друг |
1 | Тарабрин Руслан | 7 л | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 |
2 | Гостевских Андрей | 6 л. | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 |
3 | Фиртич Артем | 7 л. | 6 | 4 | 4 | 5 | 6 |
4 | Кобзарь Леонид | 7 л. | 5 | 4 | 5 | 4 | 7 |
5 | Скажутин Сергей | 6 л. | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 |
6 | Добросердова Софья | 6 л. | 7 | 5 | 7 | 6 | 6 |
7 | Паздеева Валерия | 7 л. | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 |
8 | Савельева Полина | 7 л. | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 |
9 | Кылосова Виолетта | 7 л. | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
10 | Верховская Диана | 7 л. | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Мошаева Есения | 7 л. | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Синякова Диана | 7 л. | 5 | 7 | 7 | 7 | 5 |
13 | Ляма Юлия | 7 л. | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 |
14 | Смирнова Ангелина | 7 л. | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 |
15 | Миронова Анастасия | 7 л. | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 |