СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы к курсовой работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы обследования детей дошкольного возраста в рамках курсового проектирования.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы к курсовой работе»

Приложение № 1.

Списочный состав детей старшего возраста

Фамилия имя ребенка

Возраст

1

Хафизова Свтлана

5л. 5 мес.

2

Ренкова Ирина

6 л. 0 мес.

3

Вострецова Нина

5 л. 6 мес.

4

Безгина Анна

6 л. 1 мес.

5

Кузнецова Мария

5 л. 5 мес.

6

Голобокова Анна

5 л. 3 мес.

7

Нафеева Лейсан

6 л. 0 мес.

8

Юденкова Алена

5 л. 7 мес.

9

Кармазина Софья

6 л. 1 мес.

10

Сорокваша Софья

5 л. 5 мес.

11

Матвеев Тимур

5 л. 6 мес.

12

Нечаев Ростислав

6 л 0 мес.

13

Богданов Дамир

5 л. 5 мес.

14

Чернов Никита

6 л. 0 мес.

15

Лобанов Сергей

6 л. 1 мес.

16

Тарабрин Руслан

7 л 1 мес.

17

Гостевских Андрей

6 л. 7 мес.

18

Фиртич Артем

7 л. 3 мес.

19

Кобзарь Леонид

7 л. 4 мес.

20

Скажутин Сергей

6 л. 8 мес.

21

Добросердова Софья

6 л. 6 мес.

22

Паздеева Валерия

7 л. 3 мес.

23

Савельева Полина

7 л. 4 мес.

24

Кылосова Виолетта

7 л. 3 мес.

25

Верховская Диана

7 л. 4 мес.

26

Мошаева Есения

7 л. 2 мес.

27

Синякова Диана

7 л. 4 мес.

28

Ляма Юлия

7 л. 3 мес.

29

Смирнова Ангелина

7 л. 2 мес.

30

Миронова Анастасия

7 л. 3 мес.













Приложение № 2

Методика «Лесенка»

(в модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).

(Щур В.Г. Методика изучения представления ребенка об отношениях к нему других людей. / Психология личности. Теория и эксперимент.- М., 1982).


Цель: изучение самооценки и уровня притязаний детей.

Диагностическое оборудование: картинка с изображением лестницы, состоящей из 7 ступенек; вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки.

Процедура проведения: Методика проводится индивидуально. Ребёнку предъявляется рисунок лесенки и зачитывается инструкция.

Инструкция: «Это волшебная лесенка. Давай представим с тобой, что на ней располагаются все ребята: на верхней ступеньке – самые лучшие дети, на следующей – тоже хорошие, но всё-таки чуть-чуть похуже. Чем ниже по лесенке – тем хуже дети (показывает рукой). Посередине – так себе ребятишки, не хорошие и не плохие. На последней, самой низкой ступеньке – самые плохие дети. Запомнил? Сможешь повторить?»

После того, как психолог убедился, что ребёнок правильно понял и запомнил инструкцию, он последовательно задаёт ребёнку следующие вопросы:

  1. На какую ступеньку ты себя поставишь?

2. Почему ?*

II. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?

2. Почему?

III. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?

(Воспитательницу следует назвать по имени-отчеству. Если в группе две воспитательницы, то вопросы желательно задать о каждой).

2. Почему?

Ответы детей фиксируются в протоколах.

*Примечание: если ребёнок затрудняется в ответах на вопросы «Почему?», то не следует настаивать. Однако необходимо повторять этот вопрос во всех требуемых случаях.


Обработка и интерпретация результатов:






Количественный анализ:

  • Высокая самооценка – ступенька № 7.

  • Возрастная норма (оптимально высокая самооценка) – ступеньки № 4, 5, 6.

  • Заниженная самооценка – ступеньки № 2, 3.

  • Низкая самооценка – ступенька № 1.

Качественный анализ:

  1. Благоприятный вариант – если дети считают, что взрослые поставят их на одну из верхних ступенек лестницы, а сами себя ставят на одну ступеньку ниже. Такой результат свидетельствует о том, что дети, чувствуя поддержку и принятие со стороны взрослых, умеют уже достаточно реалистично посмотреть на себя.

  2. Неблагоприятный вариант - дети ставят себя на ступеньках выше, чем, по их мнению, поставили бы взрослые. Такой выбор свидетельствует об осознании ребёнком неприятия со стороны взрослого и негативном противопоставлении оценке взрослого собственной оценки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» - помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя.

  3. Положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной самооценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.

  4. Если дети ставят себя на ту же ступеньку, на которую, по их мнению, могут поставить их взрослые, то это свидетельствует:

а) об инфантилизме (все ответы – «на верхнюю ступеньку», не может ответить на вопрос «почему?»);

б) о «компенсирующей самооценке» (желаемое выдаётся за действительное). Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку - ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.















Приложение № 3.

Протокол № 1.


«Уровень самооценки детей 5-6 лет – контрольной группы»


Фамилия, имя ребенка

Возраст

Расположения на ступеньках

Сам ребе-

нок

Мама

Папа

Воспи-

татель

Друг


1

Хафизова Свтлана

5л.

2

2

1

4

1


2

Ренкова Ирина

6 л.

4

5

4

3

4


3

Вострецова Нина

5 л.

4

5

4

4

3


4

Безгина Анна

6 л.

5

4

3

4

4


5

Кузнецова Мария

5 л.

1

2

1

3

1


6

Голобокова Анна

5 л.

7

7

7

7

7


7

Нафеева Лейсан

6 л.

4

5

4

4

3


8

Юденкова Алена

5 л.

4

5

5

4

4


9

Кармазина Софья

6 л.

2

2

2

3

2


10

Сорокваша Софья

5 л.

4

5

4

5

4


11

Матвеев Тимур

5 л.

7

6

5

6

5


12

Нечаев Ростислав

6 л

4

6

4

2

1


13

Богданов Дамир

5 л.

4

4

5

4

4


14

Чернов Никита

6 л.

6

7

6

7

6


15

Лобанов Сергей

6 л.

6

7

6

5

5







Приложение № 4

Протокол № 2.


«Уровень самооценки детей 6-7 лет – экспериментальной группы»



Фамилия, имя ребенка

Возраст

Расположения на ступеньках

Сам ребе-

нок

Мама

Папа

Воспи-

татель

Друг


1

Тарабрин Руслан

7 л

4

5

6

5

4


2

Гостевских Андрей

6 л.

5

6

6

4

5


3

Фиртич Артем

7 л.

6

6

7

6

6


4

Кобзарь Леонид

7 л.

5

5

4

5

4


5

Скажутин Сергей

6 л.

5

6

6

4

6


6

Добросердова Софья

6 л.

4

5

5

4

5


7

Паздеева Валерия

7 л.

7

7

7

7

7


8

Савельева Полина

7 л.

7

7

7

7

7


9

Кылосова Виолетта

7 л.

4

4

4

4

4


10

Верховская Диана

7 л.

4

5

3

4

5


11

Мошаева Есения

7 л.

5

5

5

6

4


12

Синякова Диана

7 л.

7

6

5

6

5


13

Ляма Юлия

7 л.

4

5

4

3

4


14

Смирнова Ангелина

7 л.

6

7

6

5

5


15

Миронова Анастасия

7 л.

6

7

6

6

6






Приложение № 5.

Протокол № 3.


«Уровень самооценки детей 5-6 лет – контрольной группы на контрольном эксперименте»


Фамилия, имя ребенка

Возраст

Расположения на ступеньках

Сам ребе-

нок

Мама

Папа

Воспи-

татель

Друг


1

Хафизова Свтлана

5л.

6

7

6

5

6


2

Ренкова Ирина

6 л.

5

5

4

5

4


3

Вострецова Нина

5 л.

5

5

5

5

5


4

Безгина Анна

6 л.

5

6

6

7

5


5

Кузнецова Мария

5 л.

4

7

7

5

4


6

Голобокова Анна

5 л.

7

7

7

7

6


7

Нафеева Лейсан

6 л.

6

6

6

4

6


8

Юденкова Алена

5 л.

5

6

5

6

5


9

Кармазина Софья

6 л.

5

5

6

7

7


10

Сорокваша Софья

5 л.

6

6

6

5

7


11

Матвеев Тимур

5 л.

6

7

6

6

5


12

Нечаев Ростислав

6 л

4

3

3

2

5


13

Богданов Дамир

5 л.

5

4

5

4

4


14

Чернов Никита

6 л.

6

7

7

7

7


15

Лобанов Сергей

6 л.

6

7

7

7

7






Приложение № 6

Протокол № 4.


«Уровень самооценки детей 6-7 лет – экспериментальной группы на контрольном эксперименте »


Фамилия, имя ребенка

Возраст

Расположения на ступеньках

Сам ребе-

нок

Мама

Папа

Воспи-

татель

Друг


1

Тарабрин Руслан

7 л

6

5

5

5

6


2

Гостевских Андрей

6 л.

7

6

6

5

5


3

Фиртич Артем

7 л.

6

4

4

5

6


4

Кобзарь Леонид

7 л.

5

4

5

4

7


5

Скажутин Сергей

6 л.

5

5

5

6

6


6

Добросердова Софья

6 л.

7

5

7

6

6


7

Паздеева Валерия

7 л.

7

6

6

5

5


8

Савельева Полина

7 л.

7

7

6

6

5


9

Кылосова Виолетта

7 л.

5

4

4

5

5


10

Верховская Диана

7 л.

6

5

5

5

5


11

Мошаева Есения

7 л.

6

5

5

5

5


12

Синякова Диана

7 л.

5

7

7

7

5


13

Ляма Юлия

7 л.

4

6

6

6

4


14

Смирнова Ангелина

7 л.

6

7

6

5

5


15

Миронова Анастасия

7 л.

6

7

6

6

6