ПРОТОКОЛ № 8
КЛАССНОГО ЧАСА 5 класса от 08 ноября 2024г.
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
Присутствовало: 10 обучающихся. Отсутствовало 2 человека.
Цели классного часа:
Задачи:
ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;
развивать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Классный час на тему: «Умей себя защитить. День гражданской обороны».
Ход:
1. Вступительная беседа. Сегодняшний урок посвящен Гражданской обороне.
- А что же такое «Гражданская оборона»?
- Кто ее создал и для чего?
- От чего она нас «обороняет»?
2. Гражданская оборона – система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
Одними из задач гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, оповещение населения об опасности.
3. Служба спасения. МЧС
Работники МСЧ их еще называют спасателями – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты.
Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».
Итог.
Без гражданской обороны Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций Слишком много на планете,
И без службы этой важной Будущее нам не светит.
Спасибо за внимание!
Берегите себя!!!
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
ПРОТОКОЛ № 9
КЛАССНОГО ЧАСА 5 класса от 15 ноября 2024г.
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
Присутствовало: 10 обучающихся. Отсутствовал 2 человек.
Цели классного часа: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.
Задачи:
-Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Классный час на тему: «Мы разные, но равные».
Ход:
1. Вступительная беседа. К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
2. История слова ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.
«Травмы в школе и дома»
- Посмотрите на этот слайд. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам. А порой даже к инвалидности.
3. Народная мудрость. Параолимпийцы это спортсмены, выступающие рамках Всемирных паралимпийских игр организующихся исключительно для людей с недостатками физического развития. «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления ( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.(слайд). - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.
- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные.
- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-Как вы думаете, какие трудности встречаются перед ними?(слайд)
Ступеньки являются главной сложностью этих людей. Многие из них не могут выбраться из своего дома.(слайд)
Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
Итог.
О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.
И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»
Спасибо за внимание!
Берегите себя!!!
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
ПРОТОКОЛ № 10
КЛАССНОГО ЧАСА 5 класса от 22 ноября 2024г.
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
Присутствовало: 11 обучающихся. Отсутствовал 1 человек.
Цели:
1.Познакомить учащихся с традициями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом.
2. Развивать творческую активность учащихся, любознательность.
3.Воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам; воспитание патриотических чувств.
Классный час на тему: «Пусть всегда будет мама!».
Ход:
1. Об истории празднования Дня Матери в мире и России: Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком. Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное
2. Образ мамы в картинах и в народном творчестве. - Многие поэты, писатели, композиторы, художники посвящали и посвящают свои произведения маме. Одним из них является известный художник Калмыкии Гарри Олегович Рокчинский. В своих картинах Гарри Рокчинский отразил нежный образ матери-калмычки. Например, в своей работе «Мать-земля родная» художник изобразил Мать –калмычку в национальном костюме, идущую по степи. Гарри Олегович сравнивает образ матери с родной землей, со степью, которая дает жизнь всем людям и всем живым существам, кормит, поит, как и мама. (показ картины и фото художника) . Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках ,загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме
Итог.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
- Ребята, сегодня мы поговорили о самом любимом человеке в мире- о маме. Придите домой, обнимите маму и скажите, что вы ее очень любите!
Спасибо за внимание!
Берегите себя!!!
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
ПРОТОКОЛ № 11
КЛАССНОГО ЧАСА 5 класса от 29 ноября 2024г.
Классный руководитель: Ещенко В.Г.
Присутствовало: 10 обучающихся. Отсутствовало 2 человека.
Цель: Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.
Задачи:
Образовательные: -знакомить учащихся с основами общения без конфликтов, с понятиями «компромисс», «конфликт». –формировать представление о разных вариантах человеческого общения.
Развивающие: -развивать познавательный интерес , личностные качества – рефлексия, толерантность.
Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; -формировать социально одобряемые формы поведения.
Классный час на тему: «Разрешение конфликтов без насилия».
Ход:
1. Формирование подходов к решению проблемы
Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно?
Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь товарищу. Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе.
1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. (слайд презентации)
Кл. рук-ль: -А всегда получается понимать друг друга? - К чему может привести непонимание друг друга? Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.
Кл. рук-ль: А у вас бывают ссоры с друзьями, родителями только из-за того, что кто- то кого-то не так понял? (дети отвечают) Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера – человек становится злым, несдержанным, сварливым.
Послушайте стихотворение «Два козла»
2. -Что помогает разрешить конфликт? Ученики: Нужно уступать друг другу.
Кл. рук-ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА
Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом. СОТРУДНИЧЕСТВО
Кл. рук-ль: Верно, если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения. – «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс». А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.
Итог. Правила бесконфликтного поведения. В споре будь сдержан и тактичен. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Спасибо за внимание! Берегите себя!!!
Классный руководитель: Ещенко В.Г.