Для одарённых и талантливых учеников при групповой работе также открывается «широкая нива» для деятельности. Как известно, наиболее глубокое усвоение информации происходит, когда обучаешь кого-либо. И ученик, выполнивший ранее других все задания, может помогать другим членам группы. Даже для того, чтобы просто проконсультировать товарищей в группе, одарённый ребёнок должен «пропустить» через себя изучаемую тему, прочувствовать каждый её элемент, вникнуть во все нюансы. Уча других, он, таким образом, повторяет теоретический материал, следовательно, глубже закрепляет его в памяти.
Также талантливым и одарённым ученикам можно давать дополнительные и опережающие задания. То есть при работе в группах присутствуют и индивидуальные формы работы с учениками.
На практике при проведении работы в группах возникли следующие нюансы. Многие ученики при работе в группах воспринимали данный вид деятельности как соревнование между группами. Поэтому некоторые дети были недовольны составом групп, хотя группы формировались случайным образом (различными видами жеребьёвки). Групповая работа была весьма продуктивна и при выполнении творческих коллективных заданий, каждый член группы делился идеями и вносил предложения, многие из которых были реализованы в конечном презентационном проекте. А при индивидуальной работе творческие задания могут выполнить лишь единицы
Но главный плюс групповой работы – это повышение мотивации к учению у слабых учеников. Критериальное оценивание и взаимооценивание также были новыми в планировании работы учащихся. Если раньше ученики после каждой оцененной учителем работы подходили и выясняли, почему поставлена именно такая оценка, то разработанные критерии оценивания заданий помогли учащимся объективно, без споров оценить, как свои работы, так и работы товарищей. Формативное оценивание, применённое менти на практике, позволило лучше узнать уровень познавательных способностей учащихся.