Протокол № 1
родительского собрания в 6 классе
На собрании присутствовали: человек.
ТЕМА: Безопасность детей в руках взрослых.
Повестка собрания:
Безопасность детей в руках взрослых.
2. Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.
3.О питании в школе.
4. Выборы классного родительского комитета.
Задачи:
1.Помочь родителям понять что ответственность и безопасность ребенка зависит от взрослых.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.
4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.
5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.
6. Провести выборы классного родительского комитета.
Ход собрания
По первому вопросу слушали:
классного руководителя, которая в своём выступлении кратко рассказала как обеспечить безопасность ребёнка, поблагодарила всех родителей за активность и понимание.
По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.
Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми со 2 сентября по 1 октября, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.
По третьему вопросу проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, выяснила, как дети питаются дома.
По четвертому вопросу в родительский комитет класса были выдвинуты:
Постановили:
Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
В случае отказа детей от обеда обеспечить полноценное питание детей дома.
Избрать классный родительский комитет в составе:
Классный руководитель:
Секретарь
Протокол №2
родительского собрания в 6 классе
На собрании присутствовали: человек.
ТЕМА : Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.
Повестка:
1. Доклад «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться».
2.Разное.
Цель: Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье, доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
Ход собрания:
По первому вопросу выступил, классный руководитель .Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.).
Основная цель домашнего труда ребенка - воспитательный эффект. Необходимость помочь ощутить ему пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «Можно», «Надо», «Нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Приучать ребенка к слову «Нельзя» - значит приучать его сдерживать свои желания, то есть развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.
Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.За свои поступки дети способны отвечать.
Второй вопрос. В конце собрания заслушан и обсуждён анализ текущих дел в классе.
Решили:
1. Приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
2. Советы классного руководителя взять во внимание.
Классный руководитель:
Секретарь :
Протокол №3
родительского собрания в 6 классе
Присутствовало - человек.
ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Повестка собрания:
Первые проблемы подросткового возраста
Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.
Разное.
Цель:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2.. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Ход собрания
По первому вопросу слушали:
классного руководителя, который в своём выступлении дал краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка. Самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Ребенок входит в пору своего физиологического взросления это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
По второму вопросу слушали классного руководителя, который высказал своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.
Постановили:
Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
Обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
Контролировать посещение детьми кружков и секций.
Классный руководитель:
Секретарь :
Протокол №4
родительского собрания в 6 классе
Присутствовало - родителей.
Цели:
1) Показать значимость семейного общения для воспитания полноценной личности; укрепить взаимоотношения в семьях учащихся.
2) Формировать нравственную, интеллектуальную личность, ориентированную на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй.
Повестка собрания:
1. Доклад «Значимость семейного общения для воспитания полноценной личности»
2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.
3.Рекомендации родителям по соблюдению правил безопасности на весенних каникулах.
По первому вопросу слушали классного руководителя который выступил с докладом «Значимость семейного общения для воспитания полноценной личности», в котором были затронуты вопросы норм человеческих отношений, общения со сверстниками и взрослыми, общение в семье. Многое могут сделать родители, но только в том случае, если у них здоровые, добрые отношения с детьми.
Подросток очень дорожит мнением товарищей о его родителях, даже больше чем мнением о нём. He безразлично ему и как выглядят в глазах общества, пользуются признанием, уважением, не стали ли объектом обсуждения. Он хочет гордиться ими. Подростки пристально присматриваются к родителям, предъявляют к ним высокие требования, очень волнуются, чтобы родители не уронили достоинство при тех или иных неблагоприятных для них обстоятельствах, боятся, что у друзей изменится к худшему мнение о родителях. Родители для установления эмоционального контакта должны убедить подростка, что ими можно гордиться. В семьях, где к прислушиванию мнения детей считают блажью, обычно не удается сохранить ни привязанности детей, ни власти над ними и помочь школе в воспитании их детей родители эти не в состоянии, хотя помощь такая нужна. Зато как гордится подросток родителями, если есть к тому основания, как стремиться подражать им, как прислушивается к каждому слову. Вот почему ни одна из таких проблем этого возраста не может быть решена, если не уделяется внимание проблеме семейного климата, если семья не помогает школе.
Несколько рекомендаций, которые помогут вам в общении с вашими почти детьми.
- Проявляйте уважение к мнениям детей.
- Научитесь видеть достоинства в детях. Будьте искренними, сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.
- Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они так поступают, а не иначе.
- Если вы не правы, открыто признайтесь в этом.
- Стремясь убедить ребёнка, дайте ему сначала возможность выговориться.
- Начинайте беседу, в которой вы хотите ребёнка убедить или переубедить, с демонстрации дружеского отношения.
- Беседуя с детьми по вопросам, в которых у вас есть разногласия, не следует начинать разговор именно с них.
- Проявляйте истинный интерес к делам ребёнка.
- Запомните имена друзей, с которыми вам приходиться общаться.
- Почаще улыбайтесь.
- Укрепляйте у ребёнка веру в собственные силы.
- Повышайте свою эрудицию, больше читайте.
- Ищите общие интересы. Вместе интересуйтесь событиями в стране и за рубежом. В докладе были затронуты вопросы норм человеческих отношений, общения со сверстниками и взрослыми, общение в семье. Как можно эту естественную тягу подростков к общению употребить с максимальной пользой для их воспитания.
Постановили:
1. Проявлять искренние интересы к делам своих детей.
2. Проявлять уважение к мнению детей.
3. Научиться видеть достоинства в детях. Быть сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.
По второму вопросу заслушали классного руководителя по текущим вопросам: о проблемах поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.
По третьему вопросу обсудили с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома, в особенности сейчас в весеннее время. Необходимо уделять этому вопросу больше внимания.
Постановили:
1. Формировать нравственную, интеллектуальную личность, ориентированную на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй, пользуясь рекомендациями, которые помогут родителям в общении с почти взрослыми детьми.
2. Усилить контроль со стороны родителей за учащимися по поводу соблюдения правил безопасности в весеннее время, во время каникул.
Классный руководитель:
Секретарь :
Протокол №5
родительского собрания в 6 классе
Присутствовало - человек.
ТЕМА : : «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».
Повестка собрания:
1.Итоги учебного года. Наши достижения.
2.Организация летнего отдыха обучающихся.
3.Ремонт кабинета .
4.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.
Выступали:
По первому вопросу выступил классный руководитель. Она довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе процент успеваемости – 100%; качество знаний составляет 27%, 3 обучающихся закончили на «4» и «5».Все дети решением педагогического совета переведены в 7 класс.
По второму вопросу классный руководитель рассказал о возможностях школы в организации летнего отдыха обучающихся, о работе лагеря дневного пребывания .
По третьему вопросу Она сообщила о предстоящем ремонте кабинета математики. Для этого необходимо родителям оказать посильную помощь школе.
Далее классный руководитель затронул вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.
Постановили:
Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников,
Принять участие в ремонте классной комнаты, оказав таким образом посильную помощь образовательному учреждению.
Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.
Классный руководитель:
Секретарь : .