СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы родительских собраний в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет помощь моим коллегам при составлении своих протоколов родительских собраний. Разработка содержит также тексты докладов классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительских собраний в начальной школе.»

ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания во 2 Б классе от 03.11 2015года.

Присутствовало: 28 чел.

Отсутствовало: 3чел

Повестка дня:

1.  «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

2.  Подведение итогов успеваемости и личных достижений обучающихся.

3.  Подготовка к встрече Нового года.

4. Разное.

Ход собрания:

I.  По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н.

- Очень мало на свете родителей, которые так или иначе не сталкивались бы с детской агрессивностью не изумлялись, глядя на своего ребенка, красного от гнева и крушащего детской лопаткой все вокруг: «Откуда в нем такое?!». Не пугайтесь: в большинстве случаев детская агрессия – абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности как реакции на внешние раздражающие факторы, а скорее, в способах ее выражения. Доклад прилагается)

Решили: доклад «Агрессивные дети. Причины и следствия детской агрессии» принять к сведению.

2  Вторым вопросом родители прослушали выступление Карягиной Т.Н.. Она ознакомила присутствующих с ситуацией в учебном процессе, дала рекомендации для улучшения успеваемости обучающихся. Объявила благодарность родителям за помощь, оказанную детям в участии в различных тематических конкурсах, назвала победителей и участников школьных мероприятий.

Решили: принять к сведению рекомендации учителя.

3. По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Рыкова О.Н. с предложениями по планированию мероприятий встречи Нового года.

Решили: оказать помощь классному руководителю в организации и проведении новогоднего утренника. Отобраны родители для участия в новогодней инсценировке.

4. По четвёртому вопросу выступила член родительского комитета Гаврёва О.А. и предложила организовать сбор средств на приобретение новогодних подарков для детей.

Решили: поручить сбор средств для приобретения новогодних подарков для детей Гаврёвой О.А.

4. Ограничить пребывание детей на улице в вечернее время до 20 часов, провести инструктаж с детьми о безопасном поведении на дорогах нашего города.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Результаты голосования:

«за» -28 чел

«против» нет

Председатель Рыкова О.Н.

Секретарь Иванютина С.А.





















ПРОТОКОЛ № 3

родительского собрания во 2Б классе от 8 февраля 2016 года.

Присутствовало: 26 чел.

Отсутствовало: 5чел

Тема: Наказание и поощрение в семье

План собрания:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

2 Итоги 2 четверти.

3. Соблюдение обучающимися ПДД. Правила для велосипедистов.

4. Разное.

Ход собрания

I.  По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.(доклад прилагается)

2. По второму вопросу заслушали учителя Карягину Т.Н., которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратила внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле Татьяна Николаевна обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти. Ответил на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу слушали Карягину Т.Н.. Она рассказала об ответственности родителей за несоблюдением детьми ПДД. Преподаватель особо подчеркнула в своём докладе важность соблюдения правил для велосипедистов.

4 По четвертому вопросу выступила, классный руководитель Карягина Т.Н., и предложила формы проведения мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля и 8 марта.

5. По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Рыкова О.Н., которая предложила родителям организовать сбор средств на приобретение сувениров учащимся к праздникам.

Решение собрания:

1. Доклад «Наказание и поощрение в семье» принять к сведению.

2.​ Одобрить план воспитательной работы на 3 четверть

3.​ Соблюдать родителями правила для велосипедистов, которые касаются детей.

4. Предложили организовать конкурсы для детей на праздниках.

5.​ Организовать сбор средств на приобретение сувениров детям к праздникам.

Результаты голосования:

«за» -26 чел

«против» нет

Председатель Рыкова О.Н.

Секретарь Башурина С.Н.





Протокол №1

родительского собрания во 1Б классе от 14 сентября 2018 года.

Присутствовало: 26 чел.

Отсутствовало: 2чел

Тема: Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

План собрания:

1. Трудности адаптации первоклассников в школе.

2 Единые требования к учащимся..

3. Соблюдение обучающимися ПДД. Разработка маршрута безопасного следования учащегося в школу и обратно..

4. Разное.

Ход собрания

I.  По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н Она рассказала об изменениях в жизни ребенка, возникающих проблемах, способах помощи ребенку. (доклад прилагается)

2. По второму вопросу заслушали учителя Карягину Т.Н.,. которая ознакомила с едиными требованиями к учащимся, согласно Уставу школы..

3. По третьему вопросу слушали Карягину Т.Н. Она обратила внимание родителей на важность этого вопроса соблюдения правил ДД.

4 По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета Денисенкова Ю.В. об утверждении родительского комитета и актива класса, об оказании добровольной родительской помощи , связанной с нуждами класса

Решение собрания:

1. Решено способствовать быстрой адаптации ребенка в школе.

2.​ Соблюдать единые требования к учащимся.

3.​ Усилить контроль за соблюдением детьми правил дорожного движения . Родители обязуются проработать с ребёнком маршрут безопасного следования от дома до школы и обратно.

4. Утвердить состав родительского комитета и актива класса для работы на 2018-2019 уч.год

Решено поручить сбор денежных средств на нужды класса члену родительского комитета Зуевой Н.А.

Результаты голосования:

«за» -26 чел

«против» нет

Председатель Денисенкова Ю.В.

Секретарь Иванютина С.А.



Протокол №4



родительского собрания во 2 Б классе от 20 мая 2016 года.

Присутствовало: 27 чел.

Отсутствовало: 4чел

Тема: Эмоции положительные и отрицательные.

План собрания:

1. Эмоции положительные и отрицательные.

2 Итоги года.

3. Разное.

Ход собрания

I.  По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н..

-Так что же такое эмоции?

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

2. По второму вопросу заслушали учителя Карягину Т.Н., которая ознакомила с итогами учебного года, обратила внимание на то, что с этого года в конце года проводились итоговые контрольные работы по всем предметам, объявила итоги этих контрольных работ , познакомила с итогами комплексной контрольной работы.

3. По третьему вопросу слушали председателя родительского комитета Рыкову О.Н., которая предложила отметить окончание 2 класса поездкой в детский парк в г. Рославль..

Решение собрания:

1. Следить за тем, какие эмоции преобладают у детей.

2.​ Принять к сведению рекомендации учителя.

3.​ Организовать вместе с родителями поездку в детский парк в г. Рославль.

Результаты голосования:

«за» -27 чел

«против» нет

Председатель Рыкова О.Н.

Секретарь Башурина С.Н.



































Приложения

Физическое развитие школьника в школе и дома


Цели собрания

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

  2. Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.


Вступительное слово учителя

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.


Анализ анкет учащихся

Тебе нравятся уроки физкультуры?

  • Да – 93,3%

  • Не очень – 6,7%

2. Какие упражнения тебе нравится выполнять больше всего?

  • Занятия лечебной физкльтурой – 33,5%

  • Акробатика (обруч, мяч) – 26,8%

  • Гимнастика (мостик, наклоны) – 26,8%

  • Бег змейкой – 6,7%

  • Играть – 6,7%

4. Тебе нравится учитель физкультуры?

  • Да – 100%

5. В каких спортивных кружках, секциях ты занимаешься?

  • Лечебная физкультура – 46,9%

  • Футбол – 40,2%

  • Танцы – 26,8%

6. Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физкультуры?

  • Спину, осанку

  • Походку (не косолапить ноги)

  • Чтобы мяч не убегал

Т.о., учащиеся нашего класса с удовольствием посещают уроки физкультуры,

Им интересны различные виды деятельности,

Они заинтересованы в изменении себя с помощью физкультуры.



Показ фото с уроков физкультуры

Выступление учителя физкультуры

Выступление классного руководителя

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Именно в это время и нужно использовать профилактику сутулости. Развитию сутулости способствуют долгие статичные позы (более 20 минут)

  1. Тренировки с мячом 2 – 3 раза в неделю: просто «набегаться» с мячом (около 20 мин), броски мяча из-за головы, от левого и правого плеча, наклонившись, от ножек.

  2. Занятия на турнике: просто повисеть, самостоятельные подтягивания с помощью взрослого (поддержка за талию).

  3. Отжимания от пола.

  4. Плавание.

  5. Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого.

Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.

С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

На уроках у нас проходят физминутки для расслабления отдельных групп мышц; перед длительной письменной работой мы готовим руки к письму,следим за посадкой, соблюдая правила письма а также осуществляем профилактику близорукости.

Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.

После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).

В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Анализ выставки рисунков

Итог

  1. В младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма.

  2. Обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности.

  3. Необходима профилактика сутулости.

  4. Собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни.






















ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ


Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.

Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.


Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?


Упражнение: «Перебежки»


Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;


Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;


Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;


Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;


Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.


Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.


На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.

Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.


Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?


Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.


Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.



Упражнение « Моё солнышко»

Сейчас я раздам вам солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.

А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.



Один из наиболее важных методов воспитания – это убеждение. Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Упражнение «Ты мой цветочек»


- Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? Нарисуйте этот цветок (рисуют, вырезают).


А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)


Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.

Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них поощрение и наказание.


Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Поощрение ребенка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.

Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.



Индивидуальная работа родителей « Поощрение и наказание в семье»


Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье?


Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.


- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание.

Теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.

Когда мы говорим о наказании ребёнка, нельзя не сказать о телесных наказаниях.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим.

Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал.

Наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное

( наказание ), сколько положительное ( поощрение ) подкрепление.

« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравиться твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.

Важно « вызвать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…


Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.»


Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.


Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинированности. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

Любите своих детей. Показывайте им свою любовь как можно чаще: хорошим словом, улыбкой, душевным разговором, объятием. Считается, что ежедневные объятия необходимы:


5 объятий – для выживания,


10 – для поддержки,


15 – для роста и развития ребёнка.


Упражнение «Хвасталки»


«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.


В конце собрания родителям раздали памятки:


Памятки родителям


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.


Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.


Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.


Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.


Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.


Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.


Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.


Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.


Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.


Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.





















ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ


Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.

Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.


Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?


Упражнение: «Перебежки»


Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;


Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;


Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;


Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;


Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.


Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.


На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.

Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.


Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?


Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.


Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.



Упражнение « Моё солнышко»

Сейчас я раздам вам солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.

А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.



Один из наиболее важных методов воспитания – это убеждение. Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Упражнение «Ты мой цветочек»


- Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? Нарисуйте этот цветок (рисуют, вырезают).


А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)


Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.

Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них поощрение и наказание.


Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Поощрение ребенка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.

Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.



Индивидуальная работа родителей « Поощрение и наказание в семье»


Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье?


Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.


- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание.

Теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.

Когда мы говорим о наказании ребёнка, нельзя не сказать о телесных наказаниях.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим.

Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал.

Наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное

( наказание ), сколько положительное ( поощрение ) подкрепление.

« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравиться твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.

Важно « вызвать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…


Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.»


Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.


Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинированности. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

Любите своих детей. Показывайте им свою любовь как можно чаще: хорошим словом, улыбкой, душевным разговором, объятием. Считается, что ежедневные объятия необходимы:


5 объятий – для выживания,


10 – для поддержки,


15 – для роста и развития ребёнка.


Упражнение «Хвасталки»


«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.


В конце собрания родителям раздали памятки:


Памятки родителям


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.


Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.


Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.


Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.


Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.


Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.


Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.


Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.


Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.


Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.





















Родительское собрание

Тема: Эмоции положительные и отрицательные 
Класс: 2 класс.  
 
Цель: Выработать с родителями оптимальные требования и условия для формирования позитивных эмоций ребёнка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей школьников с такими понятиями, как положительные и отрицательные эмоции;

  2. Формировать у родителей понимания необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении со сверстниками и окружающими.

ХОД:

Войдя в класс, родители получают на выбор треугольник красного и желтого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители!

Спасибо вам, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли к нам на деловой разговор по проблемам воспитания.

Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет нам понимать своих детей. Проведём мы сегодня родительское собрание в форме семейного совета.

2. Введение в тему собрания.

- Собираясь на собрание, а возможно, после того как вы переступили школьный порог, в вашем сердце поселились мысли и чувства. Поделитесь, пожалуйста своими ощущениями. (ожидание, любопытство, тревога и др).

Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

- Сегодня наш разговор пойдёт о человеческих эмоциях.

3. Понятие - эмоции.

-Так что же такое эмоции? (высказывания родителей) -

Для учителя: Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

К эмоциям человека относят:

настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность)

страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);

аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);

чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);

стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях

- Все эмоции делятся условно на две категории. Как вы думаете какие? (высказывания родителей).

Для учителя: Эмоции условно можно разделить на две категории: отрицательные и положительные. Отрицательные эмоции, это - эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх, обида). Положительные эмоции, это – эмоции радости и добра

4. Выделение проблемы

- Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

- Ваши наблюдения и мнения по этому высказыванию? (Обмен мнениями)

5. Поиск решения проблемы. Работа в группах.

1. Отрицательные и положительные эмоции.

-Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

- Так, когда же, при каких условиях, возникают отрицательные эмоции, а когда положительные эмоции? (Работа в группах.)

- К чему могут привести частые отрицательные проявления эмоций? (стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка, мешают в общении со сверстниками и окружающими)

Для учителя: Положительные эмоции появляются у человека, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные - при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п.

Человек по своей природе весьма эмоционален: все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то или иное отношение, те или иные чувства. Даже одна и та же ситуация может вызвать множество разных чувств. Эмоции и чувства – понятия сходные. Но нельзя однозначно утверждать, что положительные эмоции всегда оказывают активизирующее влияние на деятельность человека, а отрицательные – тормозящее.
В зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех или иных эмоций может быть различным. Например, страх в одном случае может лишать человека способности к действию, в другом же, наоборот, побуждать к активности...

2. Формирование положительных эмоций.

- Как же формировать положительные эмоции? На что же в первую очередь следует обратить внимание? (работа в группах.)

- Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех отрицательных эмоций ребёнка?

- Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком (для одной группы). Другая группа напишет рекомендуемые и желательные выражения в общении с ребёнком в семье.

Возможные варианты:

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что …

  • Сколько раз надо повторять …

  • О чём ты только думаешь …

  • Неужели тебе трудно запомнить, что …

  • Ты становишься …

  • Ты такой же, как …

  • Отстань, некогда мне …

  • Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет … При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

  • Ты у меня самый умный (заботливый, внимательный и т.д.)

  • Как хорошо, что у меня есть ты.

  • Ты у меня молодец.

  • Я тебя очень люблю.

  • Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

  • Учитель раздаёт распечатки - рекомендиции «В родительский дневник» каждому родителю. (Приложение 1.)

3. Рисуем «Радость» и «Грусть».

- А как можно изобразить радость и грусть? Сделайте два рисунка, которые называются «Радость», и «Грусть» (можно дать задание по группам: одни рисуют радость, другие грусть).

- Объясните, какие цвета вы выбрали для своих рисунков и почему?

– Настроение – это душевное состояние человека. Подумайте, какое настроение у вас в цвете в данный момент.
Для учителя: Анализируя рисунки, учитель говорит, что теплые тона в рисунке означают, что у его автора настроение доброе, веселое, светлое, радостное, а холодные – мрачное, сердитое, угрюмое.
- Давайте избавимся от плохого настроения:

4. «Волшебный мешочек».

Учитель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу...

Обсуждается вопрос: «С кем нам приятнее общаться – с бодрым, активным, веселым человеком или нытиком?».
Группам предлагается ответить, какого человека они предпочли бы взять с собой на каток, в кино, в поход, пригласили на день рождения. Затем делается вывод: все хотят дружить и общаться с людьми активными, бодрыми и уравновешенными.

6. Рефлексия.

- Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил…(обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания)

7. Итог собрания.

- Подошла к концу наша очередная встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к своим детям, к их эмоциям, любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими здоровье ребёнка, мешающими общению с окружающими. Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в семье по- новому.

Ожидаемый результат:

При работе в группах:

- Снятие страха перед самостоятельным высказыванием;

- Закрепляется чувство удовлетворённости, взаимопомощи от совместного труда и творчества;

По теме собрания:

- Помощь в устранении у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении со сверстниками и окружающими, развитии волевых качеств.

- Взаимопонимание между членами семьи.



















Рекомендации по развитию
положительных эмоций вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

• От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я — плохой».

• Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

• Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

• Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

• Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

• Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

• Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

• Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

• Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

• Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

• По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

• В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.

• Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

• На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

• В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

• Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.

• Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!