Шаблон подготовлен Сообществом взаимопомощи учителей Pedsovet.su
__Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ
(название учреждения)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_1____
______________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«14» сентября 2017_ г.
Повестка дня:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике «Осторожно дорога».
Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге? Анкетирование
2. «Как помочь ребенку при подготовке к участию в КПР?». Краевые проверочные работы в 5и 6 классах
3. «Адаптация 5-классников»
__________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали:12 человек. Их них:
Представители школы:
Классный руководитель Барсукова В.В.
Учитель Ольховская Н.М., учитель русского языка
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Выступили:
По первому вопросу выступила классный руководитель Барсукова В.В.
Она рассказала что, детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Большую роль роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Инструктажи по ДТТ проходят в школе, их проводят Ответственный за организацию УВР, представители ГИБДД (Поспелиха). Также первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей.
ГИБДД, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших детей- пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на ГИБДД, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.
Родителям была представлена презентация «Осторожно дорога».
В.В. провела анкетирование по теме: Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге?
Фаллер Татьяна Леонидовна: Устранить причину ДТТ, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно.
Беккер Елена Вячеславовна: При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения правил дорожного движения.
Постановили (решение собрания):
По первому вопросу
– Приложение №1: Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике «Осторожно дорога».
1.Соблюдать все меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Взаимодействовать со школой по вопросам детского дорожно-транспортного травматизма.
2. По второму вопросу выступила Ольховская Н.М., учитель русского языка.
Н.М. рассказала о заданиях по русскому языку прошлого года. Она проанализировала результаты КПР 2016-17 учебного года.
Барсукова В.В., кл. руководитель, рассказала, по каким правилам будет проходить КПР. Она представила презентацию: «Как помочь ребенку при подготовке к участию в КПР». Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.
Важным является и место выполнения работы.
Постановили (решение собрания):
По второму вопросу- (приложение №2)
3.По третьему вопросу выступила классный руководитель Барсукова В.В.
«Адаптация 5-классников».
Цель:
оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Задачи:
- ознакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями периода адаптации пятиклассников;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
В.В. использовала современный учительский портал https://easyen.ru представила презентацию Семковой Натальи Владимировны, учителя истории и обществознания Свердловской области, «Ваш ребенок – пятиклассник».Были даны рекомендации: чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику?
Постановили (решение собрания):
По третьему вопросу
Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Классный руководитель _______________ Барсукова В.В.
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ Шиллер В.В.
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ __1__ от
«14» сентября 2017г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике «Осторожно дорога».
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Приложение №2
к протоколу родительского собрания
№ __1__ от
«14» сентября 2017г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
Второй вопрос: Как помочь ребенку при подготовке к участию в КПР?
Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).
Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки.
Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности.
Создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки;
Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.
Создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.
Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения,
Следить за правильной организацией режима дня ребёнка.
Следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение.
Приучать детей к самостоятельности.
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ
(название учреждения)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_2____
______________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«19» октября 2017г.
Повестка дня:
1. Итоги 1ч. Медицинский осмотр. (Результаты) «Здоровье – это клад».
Презентация. «Спорт нам поможет - здоровье умножит».
2.Всероссийский урок безопасности в сети Интернете. «Безопасный интернет».
Памятка для родителей.
3.О запрете использования сотовых телефонов в школе во время уроков.______________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали:19 человек. Их них:
Представители школы:
Классный руководитель Барсукова В.В.
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Подгорная Оксана Анатольевна
3. Силиханова Клара Владимировна
4. Макаренко Светлана Юрьевна
5. Орлова Оксана Викторовна
6. Фаллер Татьяна Леонидовна
7. Шиллер Тамара Васильевна
8. Шиллер Валентина Владимировна
Учащиеся 5-6 классов
1.Беккер Вячеслав
2.Дробышев Илья
3.Подгорная Анастасия
4.Вяткина Наталья
5.Макаренко Алексей
6.Орлова Софья
7.Першина Наталья
8.Фаллер Александр
9.Шиллер Людмила
10.Шиллер Мария
Выступили:
Классный руководитель Барсукова В.В.
Фаллер Татьяна Леонидовна
Беккер Елена Вячеславовна.
Постановили (решение собрания):
Принять к сведению информацию о результатах медосмотра. Рекомендовать школьникам посещать спортивные кружки, мероприятия с целью их оздоровления.
Соблюдать правила безопасности в сети Интернете.
(Приложение №1)
Соблюдать памятку о запрете использования сотовых телефонов в школе во время уроков. (Приложение №2)
Классный руководитель _______________ Барсукова В.В.
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ Шиллер В.В.
подпись ФИО
Приложение 1
к протоколу родительского собрания
№ __2__ от
«19» октября 2017г.
Лист ознакомления с памяткой ОУ
Памятка для родителей и школьников
Памятка безопасности в сети Интернете. «Безопасный интернет».
Итак, как же бороться с сетевыми угрозами?
Установите комплексную систему защиты.
Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.
Не отправляйте SMS-сообщения.
Используйте сложные пароли.
Старайтесь не использовать функцию запоминания паролей, которую предлагают многие почтовые ящики и социальные сети.
Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях .
Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию
Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него.
Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки.
Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
С данной памяткой ознакомлены:
Ученики 5-6 классов:
1.Беккер Вячеслав
2.Дробышев Илья
3.Подгорная Анастасия
4.Вяткина Наталья
5.Макаренко Алексей
6.Орлова Софья
7.Першина Наталья
8.Фаллер Александр
9.Шиллер Людмила
10.Шиллер Мария
С данной памяткой согласны: - родители ученика
(ФИО и роспись)
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Приложение №2
к протоколу родительского собрания
№ __2__ от
«19» октября 2017г.
Лист ознакомления с памяткой ОУ
Памятка для родителей
о запрете использования сотовых телефонов в школе во время уроков
Уважаемые родители 5-6 класса!
Доводим до Вашего сведения, что в школе принято новое положение о сотовых телефонах. Зачем?
1. Когда в маленьком помещении (таком как класс) сидят 10 человек и у всех включены сотовые телефоны, это очень вредно сказывается и на здоровье детей и на их умственных способностях!!! (кто не верит – почитайте исследования врачей в интернете).
2. Дети играют на телефонах или сидят в соц. сетях прямо на уроке, списывают решения примеров с решебников, вместо того, чтобы самому подумать, а постоянные звонки отвлекают учителя и детей, мешают вести урок.
3. Очень часто ученики забывают телефоны в кабинетах, коридорах, туалетах и не все дети их потом добросовестно возвращают (контингент разный учится)… А это грозит вызовом милиции, допросом учеников, (даже на детекторе лжи)…
ВАМ НУЖНЫ ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ??? НАМ НЕТ!!!
Поэтому в школе принято новое положение о сотовых телефонах.
Главные моменты:
1. Лучше, конечно, вообще не носить телефон в школу.
2. Если вы переживаете, как дети дойдут вечером до дома, тогда: телефон даёте, но ученик при входе в школу должен его выключить или поставить на беззвучный режим, а включить только при выходе из школы.
3. На уроке телефон доставать нельзя и даже как калькулятором им пользоваться НЕЛЬЗЯ!!!
4. Если ребёнок ждёт важного звонка от Вас, ставит на беззвучный режим и во время звонка просится выйти в коридор – поговорить.
5. Если ученик играет на телефоне во время урока или он у него зазвонил, учитель имеет право забрать телефон и отнести к директору с последующим выговором и вызовом родителей в школу!
6. Если Ваш ребёнок телефон потерял или его украли во время учебного процесса, ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ, так как запретила их носить!!!
Разбирайтесь сами…
Вот так жёстко, просто на самом деле уже достали…
С данной памяткой ознакомлены:
Ученики 5-6 классов:
1.Беккер Вячеслав
2.Дробышев Илья
3.Подгорная Анастасия
4.Вяткина Наталья
5.Макаренко Алексей
6.Орлова Софья
7.Першина Наталья
8.Фаллер Александр
9.Шиллер Людмила
10.Шиллер Мария
С данной памяткой согласны: - родители ученика
(ФИО и роспись)
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ
(название учреждения)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_3____
______________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«23» ноября 2017г.
Повестка дня:
Посещение трудных семей. «Поговорим по душам».
«Жить или курить?» Напоминание родителям о том, как надо себя вести, если их ребенок закурил.
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали:11 человек. Их них:
Представители школы:
Классный руководитель Барсукова В.В.
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Выступили:
1.Классный руководитель Барсукова В.В.
Постановили (решение собрания):
1. Соблюдать памятку о том, как надо себя вести, если их ребенок закурил. (Приложение 1)
Классный руководитель _______________ Барсукова В.В.
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ Шиллер В.В.
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ __3__ от
«23» ноября 2017г.
Лист ознакомления с памяткой ОУ
Памятка для родителей
о том, как надо себя вести, если их ребенок закурил.
Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду необходимо, когда ребенок еще бегает в коротких штанишках. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, – своими репликами показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у ребенка в голове.
Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию – детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей
А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговаривать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчиво отсекать. В 11–12 лет мнение сверстников более значимо для ребенка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.
Нельзя курить при своем ребенке!
Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бывают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъявления этих требований.
Попробуйте поговорить с ним, как со взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет…» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наибольшее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга и про несовместимость курения и спорта… Девочкам – про маловесных, слабеньких детей, которые рождаются у курящих мам. В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.
С данной памяткой согласны: - родители ученика
(ФИО и роспись)
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
(название учреждения)
Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
_________________________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
Повестка дня:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали ________ человек. Их них:
Представители школы:
Классный руководитель _______________________
Учитель _______________________
_______________________
Родители:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Выступили:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Постановили (решение собрания):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ
(название учреждения)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_4____
______________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«28» декабря 2017г.
Повестка дня:
Родительский лекторий « Проблемы взаимоотношений между родителями.
и детьми». «Дружба начинается с улыбки».
Знакомство с инструкцией «Правила поведения школьников во время зимних каникул».
Итоги 2 четверти 2017-18 уч. года.
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали:11 человек. Их них:
Представители школы:
Классный руководитель Барсукова В.В.
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
По первому вопросу выступили:
1.Классный руководитель Барсукова В.В. Она предоставила презентацию «Путь к своему ребенку»
По второму вопросу выступили:
1.Классный руководитель Барсукова В.В. Она познакомила родителей с инструкцией «Правила поведения школьников во время зимних каникул».
По третьему вопросу выступили:
1.Классный руководитель Барсукова В.В. Она проанализировала результаты успеваемости уч-ся за 2-ю четверть. (Подведение итогов четверти прилагается)
2.
Постановили (решение собрания):
По первому вопросу:
1. Соблюдать памятку о профилактике эмоциональных проблем (Приложение 1)
По второму вопросу:
Соблюдать инструкциию «Правила поведения школьников во время зимних каникул».
(Приложение 2)
По третьему вопросу:
1.Результаты успеваемости уч-ся принять к сведению.
2. Контролировать выполнение домашних заданий детей.
Классный руководитель _______________ Барсукова В.В.
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ Шиллер В.В.
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ __4__ от
«28» декабря 2017г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
__________________ Профилактика эмоциональных проблем ________
(название инструкции и/или полный текст)
1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
2. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные
ожидания с возможностями ребенка.
3. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Приложение №2
к протоколу родительского собрания
№ __4__ от
«28» декабря 2017г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
_______Правила поведения школьников во время зимних каникул (инструкция прилагается)
(название инструкции и/или полный текст)
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
Родители:
1.Беккер Елена Вячеславовна
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Силиханова Клара Владимировна
5. Макаренко Светлана Юрьевна
6. Орлова Оксана Викторовна
7. Фаллер Татьяна Леонидовна
8. Першин Иван Павлович
9. Шиллер Тамара Васильевна
10. Шиллер Валентина Владимировна
Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №__5___
_________________________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«__22__» февраля 2018 г.
Повестка дня:
1. Консультация. Готовимся к ВПР.».
Родительский лекторий. «Семья и школа как партнёры. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали 8 человек. Их них:
Представители школы:
1.Классный руководитель: Барсукова В.В.
2.Учитель математики: Фролова Г.А.
3.
Родители:
1.Беккер Андрей
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Макаренко Александр Евгеньевич
5. Орлова Оксана Викторовна
6. Першин Иван Павлович
7. Шиллер Тамара Васильевна
8. Шиллер Валентина Владимировна
По первому вопросу выступили:
Классный руководитель Барсукова В.В. Она познакомила с советами психолога, а именно, о некоторых полезных приемах, дала рекомендации по заучиванию материала, по подготовке к КПР. (Приложение 1.1.)
Фролова Г.А., учитель математики, рассказала о подготовке к ВПР по математике. Указала на частые ошибки при решении задач и примеров.
Орлова О.В. спросила о расписании КПР.
В.В. Барсукова, классный руководитель, познакомила с расписание КПР в 2018г. (Приложение 1.2.).
По второму вопросу выступили:
Классный руководитель Барсукова В.В. Она прочитала лекцию, используя презентацию по теме: «Семья и школа как партнёры. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Приложение 2.
Цель: Роль семьи в формировании личности ребёнка.
Вступительное слово учителя.
В наши дни родителями быть дорого и трудно. Объясняется такое положение материальными проблемами семьи в современном обществе. Главный вопрос, стоящий перед ними:
- как прожить;
- во что одеть и обуть детей;
- как их выучить и вылечить.
Всё это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой напрямую сказываются на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений и т.д. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм.
При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.
Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.
Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.
Более того, учёные считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления.
Действительно, семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Родительская любовь с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.
Презентация «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Тест «Какие мы родители».
Результаты теста.
Заключительное слово выступления.
В.В. Барсукова, кл. руководитель.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?
Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.
Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи».
Беккер Андрей:
Забота о ребёнке для нас вопрос первостепенной важности. Мы обладаем способностями воспитателя, но на практике не всегда применяем их последовательно и целенаправленно. Порой мы, действительно, чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, мы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект.
Нам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Постановили (решение собрания):
По первому вопросу:
Соблюдать советы психолога в период проверочной работы. (Приложение 1.1.)
Соблюдать расписание КПР. (Приложение 1.2.)
По второму вопросу:
Придерживаться педагогических советов «Я и мой ребёнок». Приложение 2.1.
Классный руководитель _______________ Барсукова В.В.
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ Шиллер В.В.
подпись ФИО
Приложение №1.1.
к протоколу родительского собрания
№ __5__ от
«22» февраля 2018г.
Лист ознакомления с инструкцией
Советы психолога
В пору проверочной работы всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Проверочная работа - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе проверочные работы могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Ознакомлены:
Родители:
1.Беккер Андрей
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Макаренко Александр Евгеньевич
5. Орлова Оксана Викторовна
6. Першин Иван Павлович
7. Шиллер Тамара Васильевна
8. Шиллер Валентина Владимировна
Приложение №1.2.
к протоколу родительского собрания
№ _5___ от
«22» февраля 2018г.
Лист ознакомления с расписанием КПР в 5,6 классах 2018г. ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Расписание КПР 5-6 кл. 2018г.
Ознакомлены:
Родители:
1.Беккер Андрей
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Макаренко Александр Евгеньевич
5. Орлова Оксана Викторовна
6. Першин Иван Павлович
7. Шиллер Тамара Васильевна
8. Шиллер Валентина Владимировна
Приложение №2.1.
к протоколу родительского собрания
№ _5___ от
«22» февраля 2018г.
Лист ознакомления с советами «Я и мой ребёнок»
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
1.Поверьте, хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц).
2. Сохраните самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя.
3. Извинитесь перед ребёнком в случае своей неправоты.
4. Признайтесь ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему.
5. Посоветуйтесь с ребёнком, невзирая на его возраст.
6. Поставьте себя на место ребёнка.
7. Расскажите ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном сете.
8. В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком.
9. Пообещайте ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение.
10. Выделите ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться.
11. Можете ли Вы не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
12. Можете ли Вы устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
Ознакомлены:
Родители:
1.Беккер Андрей
2. Дробышев Александр Юрьевич
3. Подгорная Оксана Анатольевна
4. Макаренко Александр Евгеньевич
5. Орлова Оксана Викторовна
6. Першин Иван Павлович
7. Шиллер Тамара Васильевна
8. Шиллер Валентина Владимировна