Протокол родительского собрания № 1 в 10 классе ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ – ДС № 31
от __ сентября 2017 года
Присутствовало – 9 человек.
Отсутствовало – нет.
Повестка дня
1. Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2017 – 2018 учебный год».
2. Выборы родительского комитета.
3. Разное.
Цель собрания: спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей.
Участники: классный руководитель, родители учащихся 9-го класса.
Подготовка.
Анкета для родителей.
1.О чём вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?
2.Какие проблемы воспитания вас волнуют?
3.Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?
Ход собрания.
I. Распределение участников на четыре группы происходит с помощью разноцветных карточек.
II. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители, вот и стали мы на год взрослее. В начале каждого учебного года мы строим планы на будущее, определяем основные направления деятельности. Предлагаю и вам принять в этом участие.
Сегодня мы будем работать в группах, используя метод проекта. В конце собрания у каждой группы получится свой проект плана воспитательной работы с детьми, оформленный на листе ватмана.
III. Деловая игра.
Антону Семёновичу Макаренко принадлежат следующие слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итак, первый этап нашей работы.
1-й этап. Родителям предлагается поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества, которые в первую очередь необходимо воспитывать в ребёнке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости. На выполнение задания даётся 7 минут.
Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей. Переходим ко второму этапу нашей работы.
2-й этап. Родителям предлагается выбрать среди заранее приготовленных карточек с формами и темами мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребёнка. Предложения записываются на рабочем листе. На выполнение задания отводится 7 минут.
А. С. Макаренко подчёркивал, что для развития личности ребёнка также важно богатство отношений. И здесь уместно задать вопрос: чем семья может помочь школе в воспитании детей? На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. Мы переходим к третьему этапу собрания.
3-й этап. Родителям предлагается отметить на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких классных мероприятий они могли бы оказать в новом учебном году. На выполнение задания отводится 10 минут.
В ходе нашей плодотворной работы каждая группа создала свой собственный проект. Через пять минут мы перейдём к заключительному этапу собрания - защите получившихся проектов.
4-й этап. Защита проектов представителями каждой рабочей группы. В ходе обсуждения отбираются самые интересные предложения в план.
- Уважаемые родители, благодарю вас за совместную деятельность и прошу дополнительно ответить на вопросы анкеты. (Родители работают с анкетами.)
По второму вопросу слушали отчёт о проделанной работе ______________, председателя родительского комитета, работавшего в 2016 – 2017 учебном году, Она отметила, что на заседаниях родительского совета рассматривались насущные вопросы жизнедеятельности детей в школе: горячее питание учащихся
Совет занимался вопросами планирования и организации праздников для детей. Особенно яркими были следующие мероприятия: совместный с детьми - День именинника, чаепитие к празднику мам на 8 Марта, А ну-ка парни! к дню защитника Отечества. Активное участие приняли родители класса в школьной ярмарке, все вырученные денежные средства пошли на проведение новогоднего бала. Родительский совет занимался вопросами контроля медосмотра учащихся, качества питания детей в школьной столовой, организацией ремонта в школе и в классном кабинете. Благодаря активной позиции родительского комитета в классном коллективе сложились тёплые, дружеские и в то же время деловые отношения.
Все родители единогласно приняли решение считать работу родительского комитета 2016 – 2017 учебного года удовлетворительной.
Был переизбран состав родительского комитета. В него вошли: ________________________________________________________________. Все пожелали новому совету успешной работы.
По третьему вопросу выступила классный руководитель, Огиенко Я. В.Она напомнила родителям о том, что наступила рабочая пора для детей, и поэтому надо наладить режим дня учащихся. На неделе будут организованы тематические консультации по данному вопросу.
Классный руководитель познакомила родителей с тем, какие предметные кружки и кружки по интересам будут вестись в школе, поблагодарила родителей за плодотворную работу на собрании и ещё раз поздравила с новым учебным годом.
РЕШЕНИЕ.
1.Считать работу родительского комитета, работавшего в 2016 – 2017 учебном году, удовлетворительной.
2.Принять за основу воспитательного плана предложения и пожелания родителей к плану работы на новый учебный год.
Отв.: классный руководитель, в теч.года.
3.Утвердить новый состав родительского комитета в составе: ________________________________________________________
4. Строго следить за соблюдением детьми режима дня.
Отв.: родители, классный руководитель, в теч. года.
Председатель:
Секретарь:
Протокол № 2
родительского собрания в 10 классе ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ – ДС № 31
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителя и для родителей»
В.А. Сухомлинский
от __ ноября 2017 года
Присутствовало – ____ человек.
Отсутствовало – ____человек.
Повестка дня:
Повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей,
Объединение родителей в коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Слушали: 1. Классного руководителя, Огиенко Я. В.
Основная задача этой работы – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно-значимый характер, осуществить взаимодействие семьи и школы по оказанию психолого-педагогической помощи детям.
Формы взаимодействия школы и семьи.
а) групповые формы работы:
- классное родительское собрание (текущее, тематическое, итоговое)
- родительское собрание – студия (групповая дискуссия, «круглый стол», имитационно-ролевая игра),
- клубные дни «Семейная филармония» «Семейный концерт»
- родительские университеты
б) индивидуальная работа:
- индивидуальные консультации.
- беседы
Обсудили:
Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руководителя должен играть родительский комитет класса – объединение родителей, деятельность Родительский комитет класса участвует на встречах родительских комитетов с администрацией школы, школьных конференциях, клубных днях, экскурсиях, утренниках.
Во время проведения родительского собрания-студии педагог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей. Родительское собрание-студия –проводится в форме групповой дискуссии, «круглого стола» и т.п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей на проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей. Главное отличие собраний-студий от традиционных родительских собраний:
Решение родительского собрания:
Равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов)
Положительный эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;
Обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Председатель: Т. А. Любченко
Секретарь: О. Л. Чирка
Протокол № 3
родительского собрания в 10 классе ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ – ДС № 31
от __ января 2018 года
Присутствовало – ____ человек.
Отсутствовало – ____человек.
Родительское собрание-студия
«Проблемы возрастного периода девятиклассников. Взаимодействие учитель, ученик, родитель»
Участники: родители, классный руководитель, психолог и учителя, ведущие в классе.
Цель: расширить круг педагогических знаний родителей о подростковом периоде, необходимых и значимых для воспитания детей старшего школьного возраста; создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания.
Форма проведения: групповая дискуссия.
План:
Особенности подросткового периода.
Обсуждение звуковых писем ученика и учителя.
Выработка алгоритма действия учителя и родителя по формированию позитивных отношений с учеником.
Теоретический уровень обучения родителей.
- Обсуждается понятия «подросток»
- Высказывания родителей
- Ответы на вопросы психолога
Практический уровень обучения родителей.
- Прослушивание звуковых писем ученика и учителя
- Обсуждение в группах « Родители» и «Учителя» проблем подросткового периода
Технологический уровень обучения родителей.
- Составление алгоритма действия учителя и родителей по формированию позитивных отношений с учеником.
Родительское собрание-студия, демонстрируя свои возможности, наглядно отвечает на родительский вопрос: что происходит с моим ребенком в школе.
Председатель: Т. А. Любченко
Секретарь: О. Л. Чирка
Протокол № 4 родительского собрания в 10 классе ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ – ДС № 31 от __ апреля 2018 года Присутствовало – ____ человек. Отсутствовало – ____человек.
«БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ» |
Начало формы
Конец формы
|
Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания. Форма: мастерская общения. ХОД СОБРАНИЯ Начиная собрание, классный руководитель обращается к словам Ю. Рюрикова, взятыми в качестве эпиграфа собрания: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий». Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка. Чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. Для создания доверительной обстановки в классе предложить родителям сесть за парту своего ребенка. Предложить родителям анкету, которая поможет понять свое отношение к воспитанию ребенка. Анкета для родителей 1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы: а) Оставите свои дела и займетесь им; б) Попросите подождать; в) «Не лезь с пустяками, некогда». 2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то: а) Признаете это и извинитесь; б) Скажете, что ошиблись; в) Сделаете вид, что вы правы. 3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам? а) Да; б) Иногда; в) Нет. 4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя. а) Вы сохранит самообладание; б) Покажете свое недовольство; в) Накричите и накажете. 5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция: а) Поставите себя на его место; б) Разберетесь и накажете; в) Накажете без разговоров. 6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка? а) Да; б) Иногда; в) Никогда. 7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет? а) Да; б) Иногда; в) Никогда. 8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз? а) Да; б) Иногда; в) Никогда. Уважаемые родители! Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем. Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?
ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения. Далее предлагается родителям обсудить ситуации семейного воспитания и высказать свои суждения: Вы узнали о том, что деньги, которые вы даете сыну на обед, он тратит в компьютерном зале. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой. Сын сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время. Вам не нравятся друзья сына и поэтому... (продолжите фразу). Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей. И в заключение собрания уместно предложить родителям памятки семейного воспитания. |