СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2019 - 2020 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2019 - 2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2019 - 2020 учебный год.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

4 сентября 2019 г. № 1

заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2019-2020 учебный год»:

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год;

- результаты итоговой аттестации по русскому языку, обществознанию (ОГЭ), ЕГЭ

- обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год;

- обсуждение тем по самообразованию;

- график проведения открытых уроков.

- изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2019-20 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Слушали:

1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая проанализировала достижения учителей и учащихся за 2018– 2019 учебный год, отметила высокий уровень работы педагогов и высокие показатели учащихся в муниципальных и региональных конкурсах.

/Анализ прилагается/.

Решили:

1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

2. Шахову Т.Н., Рогова А. И., которые сообщили о результатах итоговой аттестации по русскому языку и обществознанию.

ОГЭ по русскому языку сдавали 5 учащихся. Результат: 1 ученица получила «5»,

2 ученицы – «4», 2 ученика – «3».

ЕГЭ по русскому языку сдавали 3 ученицы. Результат: 94 балла, 80 баллов, 78 баллов.

ОГЭ по обществознанию сдавали трое учащихся. Результат: 1 ученица получила «5», 2 учащихся –«4».

ЕГЭ по обществознанию сдавали 2 ученицы. Результат: 68 баллов, 63 балла.

Решили:

. Проанализировав ошибки, допущенные учащимися 9 класса при выполнении экзаменационных заданий ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, обществознанию следует провести следующую работу по предметам в 2019 – 2020 учебном году:

- разобрать основные ошибки в тестовых заданиях ОГЭ учащихся на заседаниях ШМО гуманитарного цикла;

- разобрать основные ошибки в тестовых заданиях ОГЭ обучающихся на консультациях, дополнительных занятиях и решать аналогичные задания;

- составить план работы с учащимися «группы риска» по подготовке к ОГЭ;

- систематически принимать участие в диагностических и тренировочных работах

СтатГрад для 9, 11 классов;

- на каждом уроке отводить время для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;

- скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в

течение всего учебного года;

- продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся;

- провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ОГЭ, с изменениями в ОГЭ и ЕГЭ в текущем году, дать совет, как помочь ребѐнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

3. Махалову А. И., Птицыну А. В., Рогова А. И., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.

Решили:

Утвердить методическую тему на 2019 – 2020 учебный год («Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения»).

Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019 – 2020 учебный год.

4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.

Решили:

Утвердить темы по самообразованию.


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Махалова Анастасия Игоревна

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Обмен

опытом,

открытый урок.


Ноябрь

2.

Птицына Алла Валерьевна

Формирование коммуникативной компетенции в контексте реализации ФГОС ООО

Обмен

опытом,

открытый

урок.


Май

3.

Рогов Артём Иванович

Личностно-ориентированный подход через проектную деятельность в обучении истории и обществознанию по ФГОС

Обмен

опытом,

открытый

урок.


Апрель

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе

Обмен

опытом,

открытый урок.

Декабрь


5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.

Решили:

Утвердить график проведения открытых уроков.


п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока

Дата

1.

Шахова Т. Н.

Открытый урок. Тема: «Словари» (6 класс).

Октябрь

2.

Рогов А. И.

Открытый урок по истории в 5 классе. Тема: «Поэма Гомера «Илиада».

Декабрь

3.

Птицына А. В.

Открытый урок в 11 классе. «Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту»

(Задание 27 ЕГЭ по русскому языку).

Март

4.

Махалова А. И.

Открытый урок в 3 классе по английскому языку по теме: «Профессии»

Апрель


6. Махалову А. И, Птицыну А. В., Рогова А. И., которые познакомили членов ШМО с изменениями в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Птицына А. В. ОГЭ. Русский язык.

В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

ЕГЭ.

В ЕГЭ по обществознанию детализированы формулировки заданий 28 и 29.

В пункте 28 ФИПИ детализировано задание: в плане, который должен составить школьник, количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, если это не будет противоречить общественным наукам.

В 29-м задании школьнику больше не предлагают написать мини-сочинение, а лишь сформулировать мысль автора высказывания и раскрыть её.

В ЕГЭ по русскому языку, истории изменились критерии оценивания некоторых заданий.

/Информация прилагается/

Решили:

Принять к сведению вышесказанное, скорректировать методическую работу по подготовке учащихся к экзаменам.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Председатель /Махалова А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

11 октября 2019 г. № 2

заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС

2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах. (Из опыта работы Шаховой Т. Н.)

3. Открытый урок. Тема: «Словари» (6 класс).

4. Обсуждение открытого урока.


1. Слушали: Птицыну А. В., которая познакомила присутствующих с методическими рекомендациями по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС.

(ПИСЬМО от 6 мая 2013 г. N 08-535).

«Формирование у школьников потребности в обращении к словарям и навыков работы с ними, способности извлекать из словарей информацию, необходимую для решения учебных задач по разным дисциплинам, в рамках проектной деятельности и во внеаудиторной работе должно стать одной из норм образования. Словарная культура, являющаяся одним из показателей уровня развития общей культуры и просвещенности как всего общества, так и отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и необходима школьнику для достижения равноценно высоких личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС».

/Выступление прилагается/

2. Шахову Т. Н., которая поделилась опытом работы по теме: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах».

«Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, ведь язык – это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к умению построить множество разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Обучение учащихся устному и письменному речевому общению приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень национальной языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении».

/Выступление прилагается/.

3. Махалову А. И.Рогова А. И., Птицыну., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 6 классе по теме: «Словари».

Птицына А. В. «Учитель Шахова Т. Н. знает систему требований ФГОС к уроку русского языка, использует основные приемы, методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Тема урока соответствует календарно - тематическому планированию».

Рогов А. И. «Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи (литература, история).

Учитель умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:

- умеет вызвать интерес у учащихся к своему предмету;

- отмечает даже самый маленький успех учащихся;

- умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

На уроке присутствует полное взаимопонимание. Атмосфера доброжелательная, способствующая активному творческому труду».

Махалова А. И. «Учитель напоминает о соблюдении единого орфографического режима.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа. Гигиенические требования: температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы. Учащиеся в конце урока оценивают свою работу и делают выводы по теме урока. Умеют самостоятельно оценить уровень одноклассников. Цели урока достигнуты учителем».

Решили:

1. В целях достижения более высоких результатов по предмету "русский язык" использовать:

- для уточнения значения слов - словари: толковые, энциклопедические, иностранных и устаревших слов, синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, лингвострановедческие;

- для саморедактирования и взаимного редактирования сочинений - словари: толковые, сочетаемости, синонимов, антонимов, паронимов;

- для составления заданий на семантически и грамматически правильное построение высказывания - словари: толковые, сочетаемости, грамматические;

- для предотвращения речевых и грамматических ошибок - словари: толковые, сочетаемости, грамматических трудностей, синонимов, паронимов;

- для формирования культуры устной речи - словари: орфоэпических трудностей, ударения;

- для повышения орфографической грамотности - словари: орфографические;

- для развития речевой выразительности, языкового чутья и "чувства слова" - словари: синонимов, антонимов, паронимов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, обратные (для формирования навыка рифмовки строк), орфоэпические, риторической терминологии;

- для совместного повышения коммуникативной и культурной компетенции - словари: толковые, лингвострановедческие, персоналий, топонимов;

- для работы с одаренными и высокомотивированными детьми - словари: юного филолога (и лингвиста), энциклопедические, идеографические;

- для повышения уровня владения русским языком у детей, для которых он не является родным, - двуязычные, лингвострановедческие словари.

- В целях достижения более высоких результатов по предмету "литература" использовать словари: толковые, паронимов, исторические, лингвострановедческие, устаревших слов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, словари юного филолога (и литературоведа).

- В целях достижения более высоких результатов по предмету "иностранный язык" использовать словари: двуязычные, лингвострановедческие, энциклопедические, этимологические (для демонстрации родства слов).

- В целях достижения более высоких результатов по предмету "история" использовать словари: исторические, энциклопедические, этимологические.



Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т. Н./












МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

4 декабря 2019 г. № 3

заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Птицына А. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Выступление. Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС.

2. Открытый урок по истории в 5 классе. Тема: «Поэма Гомера «Илиада».

3. Обсуждение открытого урока.

4. Предметная неделя гуманитарного цикла.


Слушали:

1. Рогова А. И, который представил презентацию «Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС». (Презентация прилагается)

2. Махалову А. И., Птицыну А. В., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 5 классе по теме: «Поэма Гомера «Илиада».

Шахова Т. Н. «Урок истории в пятом классе разработан в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Основного Общего образования. В методическую разработку входит технологическая карта урока (цели, задачи, формируемые компетенции, оборудование и т.д., пошаговый план занятия и приложения) В приложения включен большой иллюстративный материал, поэтические тексты поэмы и вопросы к нему разного уровня сложности. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов, гражданской позиции.

Махалова А. И. «Организационный момент показал, что класс к уроку готов. Мотивационно-целевой этап позволил детям выявить круг вопросов и тему урока.

Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Рефлексия проходила в форме «Дерево» с определением оценки всего урока, так и самооценки. В результате активность учащихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности)».

Птицына А. В. «На протяжении всего урока прослеживались межпредметные связи (литература, русский язык, МХК, искусство, география), проводилась терминологическая работа, развивался понятийный аппарат. Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей. Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы».


Решили:

1.Использовать на любом этапе урока рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию содержания учебного материала, рефлексию деятельности.


Слушали: Махалову А. И., Птицыну А. В., Рогова А. И. Шахову Т.Н., которые обсудили план проведения недели гуманитарного цикла.


Решили:

1.Провести неделю гуманитарного цикла с 17 по 22 февраля, включить следующие мероприятия:


п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный учитель

Дата проведения

1

Общешкольная линейка. Открытие недели.

5-11

Шахова Т. Н.

17. 02

2.

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

5-11, классный тур

Васильева Т. В.

Птицына А. В.,

Шахова Т. Н.

17.02

3

Экскурсия в школьный музей. «75 лет тому назад»

5-11

Рогов А. И.

В течение недели

4

Конкурс переводов

10-11


Махалова А. И.

18. 02

5

Конкурс на лучшее знаний пословиц на английском языке

5-11



Махалова А. И.

19. 02

6

«Гнилое слово да не исходит из уст ваших». Коллективный проект учащихся 5, 6, 7, 10 классов

5-11

Шахова Т. Н.

20.02

7

Интеллектуальный марафон «Эрудит»

7-9


Рогов А. И.

21.02

9

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

5-11, школьный тур

Васильева Т. В.

Шахова Т. Н. Птицына А. В.

22. 02




Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 Председатель /Птицына А. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

15 января 2020 г. № 4

заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Васильева Т. В., Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н., Судакова Т. Н,, заместитель директора по УВР.

Повестка дня:

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла»


1.Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы Птицыной А. В., Шаховой Т. Н.

2. Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания. Из опыта работы Рогова А. И.

3. Современные образовательные технологии на уроках английского языка. Из опыта работы Махаловой А. И.


Слушали: Махалову А. И., Птицыну А. В., Рогова А. И. Шахову, которые поделились опытом работы по теме «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла»

/Выступления прилагаются/

Решили:

1. Одобрить и использовать в практической деятельности опыт работы учителей Махаловой А. И., Птицыной А. В., Рогова А. И., Шаховой Т. Н. по реализации инновационных технологий в условиях внедрения требований ФГОС основного общего образования на уроках гуманитарного цикла.

2. Вести обучение русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка с учётом инновационных технологий в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.

3. Продолжить работу по реализации стандартов нового поколения, выработке единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.

4. Формировать ключевые компетенции на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка, используя информационные технологии.



Голосовали: «за» -6, «против» - 0, «воздержались» - 0.



Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т. Н./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

13 марта 2020 г. № 5

заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Выступление «Система работы по подготовке к выпускному сочинению».

2. Мастер-класс «Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту» (Задание 27 ЕГЭ по русскому языку), 11 класс

3. Обсуждение открытого урока.


Слушали:

1.Птицыну А. В., которая поделилась опытом работы по подготовке к выпускному сочинению».


«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) ориентирован на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Процесс обучения сочинению направлен на достижение всего комплекса результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Обучение написанию сочинения носит поэтапный характер. В соответствии с возрастными особенностями учащихся, с программным содержанием учебного курса по русскому языку и литературе можно выделить четыре этапа: 1 этап - 5-6 класс; 2 этап – 7-8 класс; 3 этап – 9класс; 4 этап – 10-11 класс…»

/Выступление прилагается/


2. Махалову А. И., Рогова А. И., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 11 классе по теме: «Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту» (Задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

Шахова Т. Н. 

«Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность обучающихся.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа в тетради)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся».

Махалова А. И.

«Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе педагог поставила перед учащимися задачи, направленные на активизацию внимания, эмоционального настроя на урок. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап – фронтальный опрос. Целью данного этапа является актуализация знаний обучающихся по теме «Как писать сочинение-рассуждение»
Следующий этап – обобщение и закрепление материала.
Задача данного этапа - выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Через систему упражнений и показ слайдов учащиеся обобщили и закрепили композицию сочинения-рассуждения.
Следующий этап урока – проверка знаний, умений и навыков по теме. Работа с текстом над частью С в формате ЕГЭ. На этом этапе урока учитель продолжил работу по формированию умений и навыков написания самой сложной части С (высокий уровень). Использовала групповую работу, в ходе которой учащиеся писали по частям задание С. Каждая группа отвечала за пункты плана сочинения. В итоге получилось сочинение – рассуждение по одной из проблем текста.
В течение всего урока соблюдалась логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой, основные принципы дидактики (принцип наглядности, сознательности и активности в работе учителя и учащихся, доступности и посильности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, прочности знаний).
Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации».
Рогов А. И.

«Структура урока педагогом тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающихся. В течение всего урока действия учителя включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:
связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования проблемных ситуаций.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
Характер домашнего задания носил творческий и закрепляющий характер.
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока».
Решили:

1. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ.

2. Систематизировать работу по подготовке к написанию итогового сочинения.

3. Систематически работать над комплексным анализом текста, как мощным стимулом речевого развития ученика



Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 Председатель /Птицына А. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

16 апреля 2020 г. № 6

заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1.Выступление «Работа с одарёнными детьми».

2. Открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме «Профессии»

3. Обсуждение открытого урока.


Слушали:

1.Махалову А. И., которая рассказала о работе с одарёнными детьми.

«Одаренность – особые качества психики, позволяющие человеку достигать незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с остальными людьми. Это свойство в благоприятных условиях развивается в течение всей жизни. И наоборот, в неподходящих - угасает и больше никак не проявляется».

/Выступление и презентация прилагаются/

2. Открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме «Профессии» не состоялся, так как в это время мы на дистанционном обучении.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т. Н./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!