СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2017 - 2018 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2017 - 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2017 - 2018 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

8 сентября 2017 г. № 1

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол « Основные задачи деятельности ШМО на 2017-2018 учебный год»:

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год;

- обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год;

- обсуждение тем по самообразованию;

- график проведения открытых уроков.

Слушали:

1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.

2. Махалову А. И., Рогова А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.

3. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.

4. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.

Решили:

1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.

2. Утвердить методическую тему на 2017 – 2018 учебный год («Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения»).

3. Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год. /Прилагается/

4. Утвердить темы по самообразованию.


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Махалова Анастасия Игоревна

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Обмен

опытом,

открытый урок,

отчёт на сайте школы

Май

2.

Рогов Артём Иванович

Использование информационных технологий и ИКТ на уроках истории

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Май

3.

Фатуева Екатерина Владимировна

Формирование метапредметного подхода в обучении школьников

Открытый урок. Отчёт на сайте школы


Май

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Май


5. Утвердить график проведения открытых уроков.


п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока

Дата

1.

Рогов Артём Иванович

Открытый урок в 5 классе по теме: «Путешествие по Древней Греции» 


Октябрь


2.

Фатуева Екатерина Владимировна


Открытый урок по литературе в 7 классе. И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. Мастерство автора.

Декабрь

3.

Махалова Анастасия Игоревна

Открытый урок в 11 классе по теме «Твоя будущая профессия»

Февраль

4.

Шахова

Татьяна Николаевна

Открытый урок в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)»

Апрель


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.



Председатель /Махалова А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

15 октября 2017 г. № 2

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Применение нестандартных методов обучения на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы)

2. Открытый урок в 5 классе по теме: «Путешествие по Древней Греции» 

3. Обсуждение открытого урока


1.Слушали: Рогова А. И., который познакомил присутствующих с нестандартными методами обучения на уроках истории и обществознания.

«Выбор темы «Нестандартные формы ведения урока» не случаен. Новые времена поставили новые вопросы. Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом плане наиболее подвержена изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база. В обществе, прессе, на телевидении, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. В связи с этим возникает вопрос: способен ли ребенок запомнить и усвоить этот объем информации? Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.
Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного». 

/Выступление прилагается/

2. Слушали:

Махалову А. И.Фатуеву Е. В., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 5 классе по теме: «Путешествие по Древней Греции».

Учитель выбрал интересную форму проведения урока: игра «Счастливый случай». К разработке урока педагог отнёсся творчески.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока, задал хороший темп занятия.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера. Цели урока достигнуты  учителем.

Решили:

1.Одобрить и использовать в практической деятельности опыт работы учителя истории и обществознания Рогова А. И.

2. В соответствии с ФГОС ООО усилить мотивацию ребёнка к познанию истории и обществознания.



Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Махалова А. И../

Секретарь /Шахова Т. Н./






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

23 ноября 2016 г. № 3

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов а. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Выступление «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».

2. Открытый урок по литературе в 7 классе. И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. Мастерство автора.

3. Обсуждение открытого урока


Слушали:

1.Фатуеву Е. В., учителя русского языка и литературы, которая выступила по теме: «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».

«Образовательное пространство это мир деятельности и мир представлений, воображения, культурных смыслов и знаков. В нём множество идей, понятий, научных знаний и человеческих ценностей, переживаний, эмоций. В этот мир «погружается личность, делает свой личностный выбор».

/Выступление прилагается/.

2. Слушали:

Махалову А. И.Рогова А. И., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 7 классе по теме: «И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. Мастерство автора».


Махалова А. И. «Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. Тип урока: изучение нового материала.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение.

Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно.

Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала».

Рогов А. И. «Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса».

Шахова Т. Н.

«Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, педагог стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Перегрузки детей не было. Цель урока достигнута. Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала».

Решили:


Решили:

1. Одобрить и использовать в практической деятельности опыт работы учителя русского языка и литературы Фатуевой Е. В. по созданию образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы при внедрении ФГОС.

2. Формировать творческую самореализацию учащихся на уроках гуманитарного цикла.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.



Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

15 января 2018 г. № 4

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Фатуева Е. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.


Повестка дня:

1. Предметная неделя русского языка, литературы, истории, английского языка


Слушали: Махалову А. И., Рогова А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т. Н., которые обсудили план проведения недели гуманитарного цикла.


Решили:

1.Провести неделю гуманитарного цикла с 12 по 17 февраля 2018 года, включить следующие мероприятия:


п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

учитель

Дата

проведения

1

Общешкольная линейка. Открытие недели

5-11

Шахова Т. Н.

12. 02

2

Викторина «Мои права»

8-10

Рогов А. И

12. 02

3

Игра – путешествие «Грамматическое кольцо»

5-7

Фатуева Е. В.

12. 02

4

Что? Где? Когда? (интеллектуальная игра по английскому языку).

5-6

Махалова А. И.

13. 02

5

Конкурс рисунков по истории «Семь чудес света».

5-11

Рогов А. И

13. 02

5

Интеллектуальный конкурс «Колесо истории»

8-11

Рогов А. И

14. 02

4

Конкурс презентаций на тему: «Моя любимая книга».

7-11

Шахова Т. Н.

15. 02

5

Конкурс чтецов (стихи на иностранном языке)

2-9

Махалова А. И.

16. 02

6

Конкурс на лучшую тетрадь.

5-11

Шахова Т. Н.

Фатуева Т. Н.

16. 02

7

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

5-11

Шахова Т. Н.


17. 02


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Фатуева Е. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

13 февраля 2018 г. № 5

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Роль использования ИКТ в обучении школьников иностранным языкам и решении воспитательных задач.

2. Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Твоя будущая профессия»

3. Обсуждение открытого урока

1. Слушали: Махалову А. И., которая отметила, что основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе. Общество становится информационным, поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.

/Выступление прилагается/.

2.Слушали: Рогова А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 11 классе по теме: «Твоя будущая профессия»

Шахова Т. Н. «Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Так как урок является вводным, соответственно ставится и цель урока: формирование знаний по теме “Твоя будущая профессия” и умений оперировать ими. Главная цель урока включает следующий практический компонент: совершенствование практических навыков владения лексикой по теме путем привлечения дополнительного материала, развитие навыков восприятия речи на слух и навыков чтения с целью основного и полного понимания прочитанного, развитие навыков аудирования и говорения, развитие ассоциативной памяти, внимания и быстрой реакции. Решение практического компонента цели способствует реализации воспитательного компонента: создание условий для формирования у обучающихся уважения и интереса к учению, оказание помощи в осознании и выборе профессионального пути. Для реализации вышеперечисленных целей используется аутентичный и актуальный материал учебника, специальные технические информационные и языковые средства; учитываются личностные характеристики учащихся: сообразительность, интерес, творческие способности, взаимопонимание и взаимопомощь».

Фатуева Е. В. «На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности и для его осуществления используются фронтальные, индивидуальные, парные и групповые формы работы. Урок готовился в рамках тематической презентации, выполненной в программе “Power point” Такая форма применения информационных технологий помогает четко выстраивать структуру урока, наглядно показывать этапы работы учителя и учеников, эстетически оформлять урок. Кроме этого, применение компьютерной презентации помогает облегчать процесс обучения, освобождая учителя от долгих объяснений, а также делает урок динамичным и живым»

Рогов А. И. «Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На уроке были задействованы все учащиеся. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся. К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм (в классе обучаются мотивированные на учебу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности. На уроке

использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным.  Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

 Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы.

Решили:

1. Активизировать работу по повышению мотивации учебных и творческих достижений обучающихся.

2. Поддерживать интерес обучающихся к познавательной, творческой, исследовательской деятельности в области английского языка.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.



 

Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

2 марта 2018 г. № 6

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Фатуева Е. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Мероприятия к 150-летию со дня рождения М. Горького

1. Слушали: Шахову Т. Н., которая сообщила, что 28 марта страна будет отмечать 150-летие со дня рождения М. Горького.

Решили:

  1. К 150-летию М. Горького провести следующие мероприятия:


№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Викторина «Знакомый, незнакомый

М. Горький»

8 класс

2.

Конкурс чтецов по произведениям

М. Горького

8-10 классы

3.

Литературный вечер «Максим Горький: судьба и эпоха»

8- 10 классы

4.

Заочная экскурсия по горьковским местам

6-7 классы

5.

Выпуск стенгазет

5-10 классы




Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Фатуева Е. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

26 апреля 2018 г. № 7

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1.Выступление на РМО учителей русского языка и литературы и ШМО. Организация эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку.

2. Открытый урок в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)».

3. Обсуждение открытого урока


1.Слушали: Шахову Т.Н., которая рассказала, как организует эффективную подготовку к ОГЭ по русскому языку.

«Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет настроен, зависит наш результат. У меня сложилась определённая система подготовки учащихся к итоговой аттестации, и этим опытом я хочу поделиться.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

- Психологический настрой учащихся.

- Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.

- Создание методической базы.

- Индивидуальные папки учащихся «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в системе подготовки к ОГЭ.

-  Работа   с   текстом. 

- Создание банка тестовых заданий. 

- Работа с классным руководителем, администрацией школы».

/Выступление прилагается/

Махалову А. И.Рогова А. И., Фатуеву Е. В., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)».

Махалова А. И. 

«На уроке соблюдались принципы научности, наглядности, связь с жизнью, доступности, систематичности и последовательности. Темп урока оптимальный. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности.

Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепощать» их мышление.

Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служат:

•        эмоциональный отклик,

•        увлечённость процессом деятельности;

•        активность в течение всего урока».

Рогов А. И.

«Время урока рационально распределено между этапами.

При подготовке к занятию были выбраны разные методы и приёмы обучения: практические, теоретические. Учащимся был предложен устный фронтальный опрос теоретического материала, самостоятельная работа, тестовые задания, аналогичные заданиям КИМов ОГЭ. Ребята практиковались в пунктуационной грамотности, разборе предложений по количеству грамматических основ, повторяли орфографические правила. После выполнения каждого задания дети самостоятельно делали вывод.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.  Учитель благодарит всех учащихся за работу на уроке, создаёт ситуацию успеха, следит за эмоциональной атмосферой в классе». 

Фатуева Е. В.

«Я считаю, что цели занятия были достигнуты, удалось реализовать все поставленные задачи. Этапы урока и временной режим соблюдены. Надлежащий темп обучения обеспечивался чередованием различных видов деятельности, интенсивностью предлагаемых заданий.

Считаю, что на уроке были созданы благоприятные условия для обучения, обстановка была доброжелательной  для учебной работы. Учащиеся были мотивированы выполнять задания не ради получения хорошей оценки на уроке, а исходя, из внутренней потребности выразить свои мысли».



Решили:

1. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.





Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Махалова А. И../

Секретарь /Шахова Т. Н./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!