Протоколы заседаний Методического объединения естественно – эстетических наук за 2017 – 2018
учебный год.
Руководитель методического объединения учитель биологии
Мысова Светлана Николаевна.
Протокол №1
МО естественно – эстетических наук
от 31 августа 2016 год.
Присутствовали:
Мысова С.Н.
Тищенок Е.М.
Трохина С.В.
Кох Е.Н.
Сидорова И.В.
Повестка дня:
1.Анализ деятельности МО учителей естественно – эстетического цикла за 2015 - 2016 учебный год и рассмотрение плана работы МО на 2017- 2018 учебный год.
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной школы за 2015-2016 учебный год по биологии, географии и химии.
3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и обучающихся: Ознакомление с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «об утверждении порядка аттестации» (изменения)
4.Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.
5.Методические рекомендации «О системе оценивания успешности освоения и применения универсальных учебных действий обучающимися школы на ступени основного общего образования»
6.Подготовка материалов к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и участия в муниципальном этапе по предметам естественно – эстетического цикла.
7. Ознакомление с концепцией филологического школьного образования.
1.По первому вопросу слушали Мысову С.Н., которая познакомила педагогов с анализом работы учителей естественно – эстетических наук за 2015– 2016 учебный год. Параллельно с этим педагоги рассмотрели план работы на 2016 – 2017 учебный год и утвердили его. ( анализ работы и план методического объединения прилагается)
2.По второму вопросу слушали Сидорову И.В., которая огласила результаты ЕГЭ, ОГЭ по биологии, химии и географии.
Химия
Класс | Число учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | % успевае- мости | % качества | ФИО учителя |
9 «А» | 3 | 1 | 1 | 1 | нет | 100% | 67% | Сидорова И.В. |
Выбрали для сдачи 3 ученика. Средний балл составил 21, наивысший показала Голубева О., набрав 32 балла. Не подтвердил годовую отметку Ефимов Е.(снизил «4» на «3»). Справились все, успеваемость 100%
Биология
Класс | Число учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | % успевае- мости | % качества | ФИО учителя |
9 «А» | 8 | - | 1 | 5 | 1 | 88% | 13% | Тищенко Е.М. |
По биологии участвовали в сдаче ОГЭ 8 обучающихся. Средний балл составил 19, наивысший балл показала Рангаева Д. (27). Подтвердили годовые отметки Рангаева Д., Седова Д., Вешняускане Д., Герасимова А.,Елизаров Н., снизили отметка с «4» на «3» Драпак П., Тухтасинов Р. Не прошел минимальный порог Наумов В.
География
Класс | Число учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | % успевае- мости | % качества | ФИО учителя |
9 «А» | 4 | - | - | 3 | 1 | 75% | 0% | Тищенко Е.М. |
Из 4-х экзаменующихся не подтвердил годовую отметку Кузьмин А., не преодолев минимальный порог. Средний балл 12, больше всех -15 набрал Булат Г.
Химия
Данный предмет выбрали для сдачи две ученицы. Средний балл – 54 (на 6 баллов меньше, чем в прошлом году), самый высокий результат 64 балла набрала Филиппова Е.
По шкале перевода:
Класс | Число уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество | Успеваемость | ФИО учителя |
год | экз | год | экз | год | экз | год | экз | год | экз | год | экз | |
11«А» | 2 | - | - | 2 | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 50% | 100% | 100% | Тищенко Е.М. |
Подтвердила годовую отметку Филиппова Е. Снизила результат с «4» на «3» Федосейкина Наталья.
Биология
Биологию сдавало 2 человека. Средний балл -72 (на 14 баллов выше прошлого года), благодаря Филипповой Е. (81 балл ) и Федосейкиной Наталье (63 балла).
Класс | Число уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество | Успеваемость | ФИО учителя |
год | экз | год | экз | год | экз | год | экз | год | экз | год | экз | |
11«А» | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 100%% | 100% | 100% | 1100% | Мысова С.Н. |
География
Сдавал один Герасимов В. Набрал 51 балл, что соответствует отметке «4» (такая же отметка у него за год).
3. По третьему вопросу слушали Сидорову И.В., которая информировала членов МО об основных требованиях к новой аттестации учителей и обучающихся: Ознакомление с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «об утверждении порядка аттестации» (изменения)
4. По четвертому вопросу слушали Сидорову И.В., которая информировала педагогов о Стандартах учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Познакомила с Методическими письмами по предметам.
5. По пятому вопросу слушали Мысову С.Н., которая познакомила членов МО с методическими рекомендациями «О системе оценивания успешности освоения и применения универсальных учебных действий обучающимися школы на ступени основного общего образования»
6. Шестым вопросом члены МО обсуждали материалы к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и участия в муниципальном этапе по предметам естественно – эстетического цикла.
7. Седьмым вопросом учителя предметники ознакомились с концепцией филологического школьного образования. (обсуждение статьи Гладышева О. С., Крылов В. Н., Сабурцев А. И. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И ФУНДАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Вестник ННГУ . 2007. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-fiziologiya-novoe-napravlenie-i-fundament-obrazovatelnyh-kontseptsiy-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 14.02.2016).
Секретарь: /Тищенко Е.М./
Протокол №2
МО естественно – эстетических наук
от 9 ноября 2016 год.
Присутствовали:
Мысова С.Н.
Тищенок Е.М.
Трохина С.В.
Кох Е.Н.
Сидорова И.В.
Повестка дня:
Современные требования к уроку в условиях ФГОС.
2.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам естественно – эстетического цикла в реализации основных направлений ФГОС».
3.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».
4. Подведение итогов первой четверти. Составление плана работы со слабо-успевающими обучающимися, с целью повышения качества обученности.
5.Информирование членов МО о новинках методической литературы.
6.Изучение методических рекомендации по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ по биологии, географии и химии.
1.По первому вопросу слушали Сидорову И.В., которая ознакомила педагогов Современные требования к уроку в условиях ФГОС.
Критерии эффективности современного урока (тезисы доклада)
- Обучение через открытие
- Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
- Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
- Развитие личности;
- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом ;
- Демократичность , открытость;
- Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом;
- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
- Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;
- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие;
- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающегося.
2. По второму вопросу слушали Мысову С.Н. по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам естественно – эстетического цикла в реализации основных направлений ФГОС».
Реализация технологии системно - деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов (тезисы доклада):
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.
3. По третьему вопросу слушали Тищенко Е.М., которая поделилась опытом работы по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».
Тезисы доклада - «Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций в учебном процессе».
4. Четвертым вопросом члены МО обсудили качество обученности обучающихся по итогам первой четверти. Педагоги наметили план работы по повышению качества обученности детей через систему индивидуальных занятий, бесед с родителями и дополнительных занятий детей с учетом перегрузки обучающихся.
5. Пятым вопросом слушали Тищенко Е.М., которая познакомила коллег с новинками методической литературы по предметам.
Т. А. Ловкова. Внутришкольный контроль. Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии
В пособии рассматриваются вопросы организации и проведения внутришкольного текущего контроля достижений учащихся по биологии с целью эффективной подготовки к сдаче единого государственного экзамена в 11 классе. Предложены варианты проверочных работ по биологии для 6-10 классов, даны спецификации к ним.
Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7-9 класс
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по биологии для 9 класса. Все задания соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобным материалом.
6. Шестым вопросом педагоги – учителя биологи, географии и химии, обсудили методические рекомендации по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ по биологии, географии и химии.
Секретарь: /Тищенко Е.М./
Протокол №3
МО естественно – эстетических наук
от 13 января 2017 год.
Присутствовали:
Мысова С.Н.
Тищенок Е.М.
Трохина С.В.
Кох Е.Н.
Сидорова И.В.
Повестка дня.
Итоги I-го полугодия и II года четверти 2016-2017 уч. года.
Круглый стол по теме: «Реализация компетентностного подхода в преподавании технологии, физической культуры, ИЗО, музыки»
Итоги районных олимпиад по предметам, подготовка к участию в региональных этапах олимпиад.
Сообщение по теме «Освоение методики преподавания уроков биологии и географии в 9 классе по новым образовательным стандартам второго поколения»».
Отчет о проделанной работе с обучающимися, имеющими пониженную мотивацию учебной деятельности.
Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии.
Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС.
МО естественно – эстетических наук
от 26 марта 2017 год.
Присутствовали:
Мысова С.Н.
Тищенок Е.М.
Трохина С.В.
Кох Е.Н.
Сидорова И.В.
Повестка дня.
1.Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на уровне основного общего образования.
2.Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный.
3.Отчет по теме самообразования «Освоение методики преподавания уроков физической культуры в 9 классе по новым образовательным стандартам второго поколения».
4.Отчет по теме самообразования «Освоение методики преподавания географии в 8 классе по новым образовательным стандартам второго поколения»».
5. Отчет по теме самообразования «Освоение методики преподавания уроков ОБЖ в 9 классе по новым образовательным стандартам второго поколения».
6.Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.
7.Анализ качества знаний и обученности обучающихся по итогам 3 четверти.
МО естественно – эстетических наук
от 26 мая 2017 год.
1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2016 -2017 учебном году.
2.Отчёт учителей о работе в рамках МО
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно-научного цикла на 2017-2018 учебный год.