СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседания ММО учителей иностранного языка Хабарского района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы заседания ММО в августе и октябре 2020г

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседания ММО учителей иностранного языка Хабарского района»

Протокол №2 заседания ММО

учителей иностранных языков от 28.08.2020г

Присутствовали все учителя ин.языков района.

Повестка дня:

Август 2020г

Тема: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.

  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

  • 3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.

  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;

  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся

  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.

По первому вопросу слушали Жуган О.Е., руководителя ММО.

Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».

Цель работы ММО была:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.

Задачи:

1.Обеспечение и повышение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, используя современные образовательные технологии.

2.Освоение новых требований ФГОС и методическая подготовка к переходу на новые  ФГОСы  в -9 классах.

3.Повышение квалификации учителей ММО в преподавании как первого, так и второго иностранного языка

4.Продолжение  работы по обмену и изучению передового опыта педагогов (выступление на заседаниях МО,   педагогических Советах, семинарах, творческих отчётах, открытые уроки, посещение уроков и семинаров в других школах, курсов повышения квалификации, использовать возможности   Интернета).

5.Усиление индивидуальной работы с учащимися, учитывая разный уровень знаний, но, не отходя от требований государственного стандарта. Изучение нормативных  документов  и особенностей работы с учащимися с ограниченными возможностями  здоровья

6.Ведение систематической  работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, освоению формата ЕГЭ и ОГЭ.

Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2019– 2020 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.

  1. Первое августовское заседание ММО было посвящено теме: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка». На заседании были рассмотрены вопросы: 1.Развитие профессиональной компетентности педагога. как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС – Жуган О.Е.

  2. Анализ работы ММО за 2018-19 уч.год

  3. Рассмотрение плана ММО на 2019-2020 учебный год.

  4. Утверждение тем самообразования учителей ММО

  5. Утверждение плана работы с одаренными детьми, детьми, испытывающими затруднения в учебе

  6. Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранного языка как второго языка.

  7. Утверждение плана работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, программно – методического обеспечения, рабочих программ, КТП уроков, элективных курсов и внеурочной деятельности.

  8. Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по английскому и немецкому языкам за 2018-19 уч.год

В октябре проведено заседание на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» по теме: «Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности». Проведены открытые уроки по немецкому и английскому как второму в 7 классе (Жуган О.Е., Коцюба С.И.), внеурочное занятие во 2 классе по немецкому языку, учитель Сухарь И.Н.. Рассмотрены вопросы: Мастер класс: Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности- Жуган О.Е.; Особенности организации учебного процесса по второму иностранному языка в 5 классе в условиях перехода на ФГОС»

В ноябре 2019 года на заседании ММО(Хабарская СОШ№1) по теме: Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку рассмотрены вопросы:

1.«Сущность коммуникативного метода обучения иностранному языку»-Пеннер А.И.

.2.Мастер-класс «Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка» -Плотникова О.В.

3. Мастер-класс: «Коммуникативный аспект в обучении чтению»-Денисенко М.А.

4. Открытый урок в 6 классе – Мирошник Л.В.

Выступление: Из опыта работы. «Приёмы коммуникативного подхода в обучении иностранному языку»Мирошник Л.В.

5.Организационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;- Маленко Е.Н.

В декабре проведен семинар в МБОУ «Гастелловская СОШ» по теме: «Повышение качества знания иностранных языков учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий».

Рассмотрены вопросы: 1.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики и письма на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности – Невзорова Е. И.(опыт работы и урок)

2.Обучение чтению на уроках иностранного языка(второго) в 5,8 классах с помощью УМК -Мастер класс – Баранова О.В.

3.Формируем метапредметные умения на уроках ИЯ на начальном этапе обучения – Сухарь И.Н.

4. «Работа со словарём как средство развития самостоятельности при изучении языка» видеоурок в 8 кл нем яз – Лесная Ю.Н.

Смотрели урок немецкого языка в 7 классе, учитель Невзорова Е.И.

Тема урока:  «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

В феврале 2020года проведен семинар по теме: «Системно-деятельный подход в обучении чтению иностранного языка в условиях ФГОС»

Смотрели урок немецкого языка как второго в 7 классе по теме «Моя семья»,

выступление по теме семинара (опыт работы) Денисенко М.А.

Слушали выступление «Обучение чтению и письму в рамках реализации деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе». Сухарь И.Н.

«Формы и методы работы при подготовке к ВПР в 7, 11 классах с опорой на опыт работы».

Выступающие: Денисенко М.А., Невзорова Е.И., Денисенко В.П.



Место проведения: МБОУ «Хабарская СОШ №2».

По плану ММО не проведен еще один семинар по второму языку, но он прошел в форме онлайн-консультаций по вопросам планирования, выполнения программ, проведения онлайн уроков. В целом программа ММО выполнена, проведены запланированные олимпиады и конкурсы, которые охватили большое количество учащихся всех школ района. Проведен чудесный праздник «Веселое Рождество» на базе МБОУ «Утянская СОШ», организаторы праздника Лесная Ю.Н. и Баранова О.В.. 70 учащихся района приняли участие во всероссийской акции «Tolles Diktat» по немецкому языку. Самые активные участники были из «Утянской СОШ» , «Коротоякской», «Хабарских №1 и №2», «Гастелловской» и «Рассветовской». Учителя: Лесная Ю.Н., Денисенко В.П., Жуган О.Е., Сухарь И.Н., Невзорова Е.И., Денисенко В.П. Учащиеся «Утянской СОШ» приняли участие в краевом конкурсе по немецкому языку в заочной и очной формах «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру», учитель Лесная Ю.Н.

Два учителя прошли аттестацию с присвоением высшей квалификационной категории.

Систематически проводилась работа с учителями, работающими первый год со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.

В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.

Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/

Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.

Все учителя района систематически проходят курсовую подготовку по предмету, некоторые прошли курсы по дистанционному обучению и профилактике коронавируса и ОРВи. До 1 сентября эти курсы должны пройти все учителя иностранного языка. 4 учителя прошли курсы по второму иностранному языку.

По второму вопросу слушали Жуган О.Е.

2020-2021 учебный год

Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;

  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;

  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;

  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;

  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.

октябрь

  • Семинар ММО:

  • Тема: «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»Выступления из опыта работы-находки, проблемы, трудности (3-5мин)-Денисенко М.А., Клюенко Т.Н., Почесюк Л.В., Сухарь И.Н.( можно выступить по конкретному этапу урока, теме)

  • Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» -Баранова О.В.

  • Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации - Невзорова Е.И.(практические примеры)

  • Открытые уроки в 5,6,8 кл Ком И. А.-6 класс- немецкий язык(второй), Самарцева О.Н.- английский язык (второй)в 5 кл (видеоурок или подробный конспект урока с практическими заданиями)

О проведении осенних олимпиад



Декабрь

Семинар – практикум(онлайн-режим)

Тема: «Современные подходы к обучению иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности» - Жуган О.Е.

2. Приёмы релаксации и технологии рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся на уроках иностранного языка. Видеоурок – Мирошник Л.В., выступление-ТрощенкоЕ.В.

3. Формирование национальных ценностей в иноязычном образовательном процессе. – Денисенко М.А.

4. Приёмы работы со страноведческими текстами, видеоматериалом – путь к иноязычной культуре. Видеоурок- Шайдорова Т.И., выступление - СиненкоН.В.

5. Технология проектирования диалога в обучении общению на иностранном языке.-мастер класс – Сухарь И.Н.



Февраль

«Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. – мастер класс - Жуган О.Е.

2. Недостатки и преимущества использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Маленко Е.Н.

3. использование информационно-коммуникационных технологий, электронно образовательных курсов в преподавании иностранных языков; - видеоурок Лесная Ю.Н.

Апрель

Круглый стол «Введение второго иностранного языка как основа для развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации требований ФГОС. Итоги учебного года»

    • Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка –Ком И.А.

    • Мастер-класс «Сопоставительный подход при обучении второму иностранному языку. Английский язык как условие успешного изучения немецкого как второго иностранного языка» Жуган О.Е.

    • «Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком»-опыт работы- Пеннер А.И., Почесюк Л.В., Трощенко Е.В., Клюенко Т.Н.


Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность       

№ п/п

Содержание деятельности

Цели и      Задачи:

сроки

Ответственный

Форма контроля

1

Всероссийский конкурс по иностранному языку «Олимпус», «Альбус», Мультитест»

1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста;
2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ;
4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся;
5) выявление и поддержка талантливых учащихся;
6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ;

Октябрь - март

Учителя немецкого и английского языков района

Отчет

2

Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-6 кл.)Всезнайка

Октябрь

Учителя английского и немецкого языков района

Отчет

3

Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам

Ноябрь

Все учителя ИЯ района

Отчет

4

Всероссийский чемпионат по английскому языку

Декабрь

Учителя английского языка района

Отчет

5

Районный конкурс проектных работ 7-11кл

Март 2021

Все учителя ИЯ района

Отчет



Все учителя ИЯ района

Отчет

6

Районный фестиваль «Яркий мир»

Декабрь 2020

Все учителя ИЯ района

Отчет

7

Муниципальный конкурс чтецов. Тематика «Рождественские мотивы»


Январь2021



8


лингвистический конкурс “Perfect English”

для учащихся 4-11 классов.

Участие во всероссийской акции по немецкому языку «Tolles Diktat»


февраль

















9

Творческий конкурс « Гид в городе»( говорение)7-11 кл


март







Решение: План работы на 2020-21 год утвердить.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.

1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:

создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.

4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Система повышения квалификации.

  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.

  • Самообразование педагогов.

  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.

  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.

  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Остановимся на некоторых пунктах подробнее.

Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации раз в пять лет и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования педагогов и приоритетным направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования. Важнейшей формой повышения квалификации, обеспечивающей профессиональный рост учителя в условиях введения ФГОС ООО, остается семинар.  Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

  • принятие идеологии ФГОС общего образования;

  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности.  

Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий.  Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  • систематическое повышение квалификации;

  • изучение современных психологических и педагогических методик;

  • участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;

  • просмотр телепередач, чтение прессы.

  • знакомство с педагогической и методической литературой.

  • использование интернет – ресурсов;

  • демонстрация собственного педагогического опыта;

  • внимание к собственному здоровью.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет егоинновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная  деятельность  педагогов в школе представлена следующими направлениями:  апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных   педагогических технологий, социальное проектирование,  создание индивидуальных педагогических проектов.

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является   его участие вконкурсах профессионального мастерства:

Считается, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней  мотивации, загруженности педагогов.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является  изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.

Педагоги школ активно участвуют в различных конференциях, семинарах, съездах и т.д., они не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

На заседании обсудили недостатки дистанционного обучения, вопросы подготовки к ВПР. Проведена работа по составлению программ.

Решение : Утвердить рабочие программы по немецкому и английскому языку

















Протокол №3 заседания ММО

учителей иностранных языков от 28.08.2020г

Присутствовали все учителя ин.языков района.

Повестка дня:



  • Тема: «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»Выступления из опыта работы-находки, проблемы, трудности (3-5мин)-

  • Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» -Баранова О.В.

  • Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации - Невзорова Е.И.(практические примеры)

  • Открытые уроки в 5,6,8 кл Ком И. А.-6 класс- немецкий язык

По первому вопросу слушали Жуган О.Е., руководителя ММО:

Проблема обучения второму иностранному языку чрезвы­чайно многоаспектна и сложна. Методика обучения второму иностранному языку не является самостоятельной областью методики, однако имеет свои особенности по сравнению с обучением первому иностранному языку и выделяется в особое направление методики обучения иностранным языкам.

Под целью обучения второму иностранному языку понималось формирование коммуникативной компетенции во втором иностранном языке на основе сформированных коммуникативных умений учащихся в родном и первом иностранном языке, а также на основе сформи­рованных ранее общеучебных умений как на межъязыковом, так и на межпредметном уровне.

Преподавание второго иностранно­го языка в современных условиях ста­ло предметом внимания педагогов, пси­хологов, методистов, дидактов, которые отмечают, что организация процесса обучения второму иностранному языку связана с решением ряда проблем, среди которых в первую очередь следует назвать:

а) экономичность организации процесса, которая осуществляется за счет использования уже накопленного языкового опыта и опыта самостоятельной работы в родном и первом иностранном языке;

б) минимизацию предметного содержания, которая предполагает формирование минимального уровня коммуникативной компетенции, достаточного для последующего самостоятельного доучивания языка на основе строго отобранного языкового и речевого материала;

в) выбор оптимальной технологии обучения, учитывающей взаимодействие «нового» иноязычного механизма с механизмом род­ного и первого иностранного языка в период его становления и функционирования.

Следует учесть, что предоставляемая учащимся возможность выбора иностранного языка в качестве второго, как показы­вает практика обучения, является значи­тельным мотивационным фактором в изуче­нии этого языка, а имеющийся учебный и речевой опыт в первом иностранном и родном языках создают достаточно благо­датную почву для изучения второго иностранного языка ,что во многом облегчают процесс его освоения.

Под целью обучения второму иностранному языку по­нимается формирование коммуникативной компетенции во втором иностранном языке на основе ком­муникативных умений учащихся в родном и первом иностранном языке, а также на основе сформи­рованных ранее общеучебных умений как на межъязыковом, так и на межпредметном уровнях. В условиях введения второго иностранного языка коммуникативная ком­петенция определяется как способность к со­знательному общению с представителями других культур. Эта формулировка пред­полагает наличие таких подсистем, как:

  • речевая компетенция, которая ориентирует на достижение определенного уров­ня в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, а также в некоторых дополнительных видах речевой деятельности (пере­воде) ;

  • лингвистическая (или языковая) компетенция, которая включает минимум зна­ний по лингвистике, в частности по трем основным аспектам языка: фонетике, грам­матике, лексике,— служит основой для правильного оформления речи, точности выражения мысли;

  • социокультурная компетенция, которая предполагает понимание и использование социальных правил поведения при общении, соблюдение национального этикета, знание обычаев и традиций; знание и учет реальных условий для использования языка: как приветствовать человека, как познако­миться, поблагодарить и т. д., националь­ных особенностей юмора, пословиц и по­говорок, фразеологических выражений;

  • методическая (или стратегическая) компетенция, которая заключается в умении учащихся учиться.




В зависимости от тематики, возрастных особенностей учащихся, этапов обучения (начальный, средний и т. д.) меняются цели и задачи обучения ИЯ.

На начальном этапе обучения школьники должны овладеть немецким языком на базовом уровне. Речь идет о коммуникативных целях обучения, достижении школьниками как минимум элементарной коммуникативной компетенции. Это означает развитие способности и готовности:

  • добиваться взаимопонимания с носителями языка с помощью говорения и письма в ограниченном числе стандартных ситуаций общения;

  • слушать и читать с разной степенью понимания несложные аутентичные тексты разных стилей и жанров;

  • оперировать определенными знаниями в рамках наиболее типичных для иноязычного общения тем, проблем;

  • использовать специфичные для иностранного языка как учебного предмета стратегии учения;

  • пользоваться компенсаторными стратегиями, если возникает дефицит языковых средств;

  • приобщиться к национальной культуре страны / стран изучаемого второго иностранного языка, включиться в диалог, точнее полилог культур, взаимодействие которых обеспечивается контактированием в процессе изучения трех языков – русского, английского (первого иностранного языка) и немецкого (второго иностранного языка);

  • способствовать расширению собственного общеобразовательного кругозора, развитию своих творческих потенций и личности в целом (памяти, воображения,интеллекта, целеустремленности и других черт характера).


  • характерные для второго иностранного языка приемы учения как сравнения, сопоставления;

  • пользоваться компенсаторными стратегиями, если возникает дефицит языковых средств;

  • продолжить приобщаться к национальной культуре страны изучаемого второго иностранного языка, включаться в диалог, точнее полилог культур, взаимодействия которых обеспечивается контактированием в процессе изучения трех иностранных языков, а именно: немецкого( второго иностранного языка), английского (первого иностранного языка), русского;

  • способствовать расширению собственного общеобразовательного кругозора, развитию своих творческих потенций и личности в целом (памяти, воображения, интеллекта, целеустремленности и других черт характера, а также ценностных ориентаций).

Исходя из дидактических закономерностей обучения, обучение ре­чевым действиям на любом иностранном языке включает три необходимых этапа, обусловленных закономерностями становления речевого действия.

Первым этапом методики обучения является когнитивный этап или подготовительный этап формирования речевого умения. На этом этапе учитель предъявляет явления языка или речи, а ученик форми­рует представления о них. Результатом этапа является знание — сознательно усвоенный опыт.

Вторым этапом методики является этап постепен­ного формирования языкового навыка или речевого умения посредством вы­полнения речевых действий (репродуктивный этап). Формируются первичные умения, которые характеризуются отсутствием автоматизации и наличием развернутого самоконтроля в процессе выполнения действия.

На третьем этапе методики обучения (продуктивный этап) происходит тренировка учащихся в применении речевых умений. Умения развиваются, превращаются во вторичные (высокоразвитые, творческие) умения, некоторые из них автоматизируются до уровня сложных речевых навыков.

Каждый из этапов методики обучения второму иностранному языку имеет особенности по сравнению с аналогичными этапами обучения первому ино­странному и реализуется согласно принципам обучения второму иностранно­му языку.

Учебный этап концептуализации знания состоит в том, что ученик наблю­дает за образцами речи на иностранном языке и размышляет над их функци­онированием. Ученик самостоятельно формирует первичное представление о лингвистическом явлении, используя известные ему познавательные приемы (сравнения, перенос).

Этап концептуализации знания проходит в форме позна­вательной беседы, которая имеет характер совместного решения когнитивной задачи. В процессе беседы первичные гипотезы учеников о форме, значении, функции фактов языка или речи уточняются или корректируются. Данный набор учебных приемов является проблемно-поисковой технологией. Ее применение на данном этапе является особенностью методики обучения второму иностранному языку.


Известно, что умения чтения являются не только целью обучения, но и средством для формирования речевых умений говорения и письма. При обучении второму иностранному языку роль чтения как средства обучения другим коммуникативным умениям возрастает. В процессе понимания тек­ста читающий реконструирует смысл, заложенный в нем. Каждый этап этой реконструкции предполагает мыслительную активность читающего: узнать, предвосхитить, проверить, отсортировать и т. д. В процессе чтения, понима­ния особенностей организации „чужих" текстов учащийся развивает умения

создавать свои собственные тексты.

В процессе обучения чтению на втором иностранном языке следует планировать две группы упражнений.

  • Первая группа упражнений сле­дует за первичным текстом и имеет целью развитие стратегий понимания его содержания.

  • Вторая группа упражнений учит ученика увидеть организацию разных типов текста: их функции (например, описание, повествование); дис­курсивные операции, которые организуют текст (аргументация, например); средства связности и создания целостности текста. Данная группа упражне­ний помогает ученику построить вторичный текст — произведение самого учащегося по аналогии с первым, то есть развить на том же тематическом и лексическом материале умения говорения и письма.

Итак, при обучении чтению с полным пониманием текста учитель плани­рует несколько последовательных этапов работы:

1 Мотивация к прочтению. В реальности человек читает то, что ему инте­ресно, или то, что нужно. Поэтому для того чтобы ученик заинтересовался предлагаемым ему текстом, существует ряд приемов. Этап мотивации к про­чтению текста следует проводить с опорой на заголовок, иллюстрации, под­заголовки, подписи, которые должны сформировать интерес к прочтению. Полезно попросить у учащихся выдвинуть гипотезы о содержании текста, о его теме, типе текста (газетная статья, например), его происхождении (определенная газета или журнал). Эта работа логично приводит учеников к следующему этапу чтения.



2 Просмотровое чтение опровергает или подтверждает начальные гипотезы. Оно обязательно является чтением про себя. Чтение вслух преобразует чте­ние в перечитывание, а это меняет вид и цель деятельности. Просмотровое чтение, как правило, не предваряется снятием лингвистических трудно­стей. Иначе содержание текста может быть сведено к его лингвистическим аспектам, что не является целью работы по формированию умений чтения. Просмотровое чтение обеспечивает понимание определенной части инфор­мации текста. Контроль, осуществляемый в форме беседы учителя с классом, ориентирует педагога в содержании следующего этапа.



3 Поисковое чтение направлено на выбор из текста заданной информации. Целью поискового чтения является максимальное понимание содержания текста без объяснений непонятного или перевода. Используя контексту­альную догадку, ученик постепенно строит „платформу" для дальнейшей работы с текстом, для полного проникновения в его содержание. Задачей поискового чтения текста может выступать фиксация дат, мест, имен, опи­саний, цифр и т. п. Поисковая работа способствует пониманию основного содержания текста и выработке гипотез о значении новых лексических и грамматических единиц. Поэтому на этапе поискового чтения, и не раньше, следует проводить работу по ознакомлению с новым грамматическим мате­риалом и по семантизации новой лексики. При правильно организованном этапе поискового чтения объем нового лексического материала, содержа­щийся в тексте, уже не кажется ученику большим, а значение неизвестных грамматических явлений поддается анализу через их участие в организации текста.

4 Полное понимание содержания текста осуществляется в ходе выполнения системы упражнений, основной задачей которых является семантическая переработка текста (ответы на вопросы; выбор правильного/ложного вы­сказывания; заполнение схем и таблиц по содержанию текста; тесты мно­жественного выбора; дополнение высказываний информацией, взятой из текста; оценочные суждения; подтверждение / опровержение идеи, выво­да; выбор информации; классификация информации; реформулирование высказываний; формулирование основной идеи текста и ее воплощение в заголовке и т. д.).



5 Последняя группа упражнений предусматривает понимание организации текста. Данный этап включает систему упражнений по осознанию структу­ры текста. Например, при работе с информационным текстом это может быть составление или реконструкция плана; восстановление логических, хронологических, причинно-следственных связей текста; выявление правил структуризации текстового жанра („коротко обо всем", например).

Данная группа упражнений особенно важна при обучении учащихся умени­ям письменной речи на втором иностранном языке.



Б. Рассмотрим понятие «технические навыки чтения» относительно второго иностранного языка:

технические навыки чтения( включающие прочные буквенно – звуковые и смысловые связи ,беглость и скорость чтения) являются тем компонентом, без которого фактически невозможно даже минимально коммуникативное чтение( st -;sp-; ie-;..)

технические навыки чтения мы понимаем как артикуляционно- моторные связи, графемно- фонемные соответствия при воспроизведении вслух или про себя иноязычного текста(o;a;u…)

обучение техническим навыкам чтения сопряжено с некоторыми трудностями, связанными с узнаванием букв и буквосочетаний нового языка( если учесть, что в основе всех языков положен латинский алфавит). Чаще всего учащиеся допускают ошибки в произнесении следующих буквенно – звуковых соответствий: th;ph;ei;ie;ai;ih;eu;au



выучить немецкий алфавит;

читать слова , делая правильное ударение;

прочитать слова, обращая внимание на правило чтения буквы h в середине, начале, конце слова: sehen, stehen, gehen, Herz, Hahn,Ihr,zehn,Lehrbuch,Bibliothek, früher,früh

прочитайте слова, обращая внимание на правило чтения буквы s:

singen, spielen,stehen, gross,wissen,Museen

прочитайте слова, обращая внимание на буквосочетания ei, ie,eu,au,sch,tsch,ph: heute, deutsch,,Schule, liegen,mein, Schaufenster,Physiker

выделите и прочитайте слова с ä,ü,ö: spät, Käse,Schülerin, für,möchte,neun,Stadt,gern,leicht,Lehrer..;

прочитайте слова с нарастающей скоростью: Ei, mein, meinen, Meinung, Meinungsaustausch;

упражнения на упрочение технических навыков чтения:

прочитайте слова и выражения, руководствуясь правилами чтения:liegen, meinen, fahren sehen, leider, Lied, leiten, eilen…;

прочитайте эти слова, расположите их в 2, 3 колонки в соответствии с правилами чтения;

прочитайте с нарастающей скоростью слова на различные правила чтения;

в) упражнения на развитие разноскоростного чтения:

- представьте себе, что Вы находитесь на автобусной остановке в Берлине, прочитайте на ходу все вывески, афиши: Opera; Warenhaus; Gemäldegaerie;Haltestelle; Taxistand;U-Bahn;

прочитайте текст рекламных щитов: Küchen für Kenner! Wir suchen freiberufliche Monteure! Wir bilden Sie aus!..;

прочитайте тексты быстро, с нарастающей скоростью;

г) упражнения , обучающие рецептивным лексическим навыкам чтения:

прочитайте слова и определите их значение по элементам: Kindergarten, Musikschule..;

прочитайте слова и определите их значение по форме: der Baum, gehen,mitnehmen, acht;

прочитайте слова и определите их значение по приставке, по суффиксу: kommen,abkommen,zurückkommen..;

прочитайте предложение , определите значение слов по контексту…

Таким образом, обучение технике чтения предполагает развитие умений озвучивать буквы и соотносить звуки немецкого языка с их значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении незнакомых слов и, наконец, читать тексты вслух и про себя.

В. Памятка: Что нужно знать, чтобы понять текст?

При чтении текста нужно иметь в виду, что:

  • Читать – не значит переводить.

  • Не обязательно знать каждое слово, чтобы понять текст.

  • Важную роль при чтении играют наши знания по заданной теме.

  • Заголовок текста может помочь понять содержание текста.

  • Выделенные ключевые слова, интернационализмы, встречающиеся в тексте, облегчают его понимание.

  • Контекст может объяснить значение незнакомого слова.

  • Только в крайнем случае Вы должны прибегать к словарю



В течение всего периода обучения второму иностранному языку развитие умений письменной речи должно происходить комплексно, совместно с раз­витием умений понимания текстов самых разных типов.

На начальном этапе можно работать с подписями под рисунками, поздравительными открытками, небольшими личными письмами повествовательного характера, записками, планом прочитанного.

На среднем этапе обучения школьникам доступно за­полнение формуляров и анкет, написание объявлений, страниц личного днев­ника, писем с элементами описания или рассуждения.

Старшие школьники способны овладеть адекватными стратегиями создания сочинения, написать письмо в журнал аргументативного и экспрессивного характера.

После до­стижения запланированных умений в области письменной речи их нужно поддерживать. Хорошим средством для этого являются трансформационные упражнения, требующие, например, представить один и тот же содержатель­ный материал в виде текста другого типа (переделать статью журнала в статью энциклопедии, написать аннотацию и т. п.).

Обучаясь второму иностранному языку, учащийся не нуждается в пошаго­вой отработке умений устного высказывания. Обучение устной речи все чаще происходит с опорой на текст-образец.

Обучение говорению в его диалогической форме осуществляется в направле­нии от прослушивания (чтения) готового диалога-образца к его воспроизведе­нию и составлению диалога по аналогии. Происходит одновременное овладе­ние коммуникативными умениями и навыками лингвистического оформления высказывания. При таком порядке обучения диалоговой форме речи отраба­тываются несколько коммуникативных умений сразу.

При изучении второго иностранного языка одновременное решение нескольких коммуникативных задач и овладение оформлением речи представляет для учеников меньшую сложность, чем при обучении первому иностранному языку. Таким образом, обучение диалогическому высказыванию включает подготови­тельный этап, на котором происходит ориентировка в деятельности: опреде­ление ситуации общения, обращение к диалогам-образцам для наблюдения над коммуникативными стратегиями речевых партнеров, совершенствование фонетических, лексических, грамматических навыков.

Должны быть сформированы общие и специальные учебные умения, которые в качестве важной составляющей целей обучения обеспечивают:

  • умение работать с учебником, рабочей тетрадью, книгой для чтения, двуязычным словарем и другими справочни­ками, хорошо ориентироваться в них;

  • владение технологией выполнения наиболее распространенных упражнений;

  • умение вырабатывать свою собствен­ную стратегию для усвоения лексики —вести обычную словарную тетрадь и/или составлять тематический словарь, словарь немецко-английских соответствий, лексическую картотеку, словообразовательные гнезда слов и т. п., с целью более прочного усвоения словаря;

  • умение самостоятельно делать грамматические выводы, обобщения на основе наблюдений, анализа материала, речи учителя;

  • умение самостоятельно осуществлять поиск и подбор дополнительных материалов по теме и т. п.;

  • владеть приемами самостоятельной, парной, групповой форм работы, в том числе над проектами, приемами активно­ го речевого взаимодействия.

Для методики обучения второму иностранному языку это означает, что необходимо побуждать учащихся к сравнению (сопоставлению) языковых средств контактирующих языков в тех случаях, когда это поможет предотвратить интерференцию и осуществить перенос

Таким образом, основными слагаемыми эффективной методики обучения второму иностранному языку в средней школе являются следующие:

  • учет в обучении сходств и различий языков, составляющих триглоссию;

  • учет психофизиологических особенностей обучаемых;

  • опора на лингвистический опыт учащихся.

Среди современных тенденций, также на­шедших отражение в программах, следует назвать соотнесенность целей, содержания обучения со способами реализации задач обучения, с формированием коммуникатив­ной компетенции как конечного результата обученности, т. е. достижение определен­ного уровня (иного по сравнению с пер­вым иностранным языком), позволяющего учащимся всту­пить в межкультурную коммуникацию.



По второму вопросу слушали Баранову О.В. по теме : «Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» ( доклад прилагается)



Слушали « Денисенко М.А. по теме:Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации (выступление прилагается)

Смотрели урок Ком И.А.-

Конспект урока по теме «Mein Lieblingsessen».

Учитель: Ком Ирина Александровна
Предмет: 
Немецкий язык
Класс:
6

УМК: « Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман.

Тип урока: Урок применения предметных знаний и умений.



Тема:

«Mein Lieblingsessen».

Цель:

Научить учащихся активизировать свои языковые умения, научить интервьюировать друг друга на основе прочитанного и прослушанного текста.

Задачи:

Образовательные: расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.
Развивающие: развивать фонематический слух и память;

Развитие умения речевого взаимодействия.
Воспитательные: воспитывать культуру общения друг с другом, культуру питания.

УУД:

Личностные УУД: толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

Регулятивные УУД: планирование личной деятельности, прогнозирование результатов.

Коммуникативные УУД: развитие умений взаимодействия в паре, толерантное отношение к чужой точке зрения.

Познавательные УУД: развитие умений извлекать нужную информацию из текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать лексические единицы по теме «Еда»;

-Уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Основные понятия:

 Was isst du zum Frühstück/ Mittagessen/… /in der Pause?

Was isst du am liebsten zum Frühstück/…

Zum Frühstück esse ich…

Ich trinke lieber…

Am liebsten esse ich zum Frühstück…

Межпредметные связи:

Биология

Ресурсы:

  •  Основные:

  •  Дополнительные:

 

УМК: « Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман.

Проектор





Ход урока.



1.Организационный момент.

  • Guten Tag, Schüler! Setzt euch! Heute arbeiten wir zusammen. Beginnen wir unsere Stunde!

Wer hat heute Klassendienst?

Wer fehlt heute?

Der wievielte ist heute?

Was fur ein Wochentag ist heute?

Sind heute alle da?

Welche Jahreszeit ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Wie geht es euch heute?

  • Und das Thema der Stunde sagt ihr selbst. Wir sehen ein Video, dann bestimmen wir das Thema. Sieht an die Tafel, bitte.



2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Формулировка темы урока. 

- Видеофрагмент : «Was isst du am liebsten?» https://www.youtube.com/watch?v=bR0JK5PkdHM

- Kinder, worüber sprechen wir heute?

- Heute sprachen wir in der Stunde über das Lieblingsessen. Was bedeutet das Wort

“das Lieblingsessen”? (любимая еда). Also, wie heißt unser Thema heute?

- Richtig! „ Mein Lieblingsessen“.

-Итак, тема урока «Моя любимая еда». Вы уже хорошо знаете и умеете говорить что вы любите есть, а сегодня мы с вами научимся спрашивать об этом друг друга, отвечать на вопросы и научимся брать друг у друга интервью, как в данном видео.



3. Фонетическая зарядка: 

- Kinder, sieht bitte an die Tafel, hier ist ein Zungenbrecher (Скороговорка на доске):

Esel essen Nessel nicht,

Nessel essen Esel nicht.

- Ребята, а как мы читаем букву «s» между гласными? Ответ: «з» А если мы видим удвоеную «ss»- «с».

- Gut, sprecht, bitte nach! (Работа над скороговоркой: проговаривание хором каждого слова; проговаривание хором предложения; чтение хором всей скороговорки).

- Gut gemacht, und wer möchte den Zungenbrecher schnell lesen. Bitte. ( Опрос чтения скороговорки у нескольких учеников).

Активизация лексики: «Мозговой штурм».

Was isst du zum Fruhstuck?

Was isst du zum Mittagessen?

Was isst du zum Abendessen?

Was magst du gern?

Was trinkst du gern?

Isst du immer mit Appetit?

Was ist dein Lieblingsgericht?

Isst du lieber kalte Speisen/ warme Speisen?

Welche Nationalspeisen sind in Russland?



4. Опрос домашнего задания.

- Kinder, habt ihr die Hausaufgabe für heute gemacht? Zeigt, bitte, wie habt ihr die Hausaufgabe gemacht? Ihr sollt zu Hause eine Speisekarte schreiben, wer möchte über das Lieblingsessen erzählen und die Speisekarte zeigen ? Bitte, komm zur Tafel. Antwortet, bitte, auf meine Fragen:

- Was magst du essen?

- Was isst du gern zum Frühstück?

- Was isst du gern zum Mittagessen?

- Was isst du zum Abendessen?

- Magst du Fisch oder Fleisch?

- Isst du gern Kartoffel?

- Sehr gut, du hast auf alle Fragen sehr gut geantwortet! Setzt dich, bitte

Welches Wort ist falsch in der Reihe?

Lebensmittelgruppen:

- die Tomate, die Wurst, die Gurke, der Paprika, die Aubergine

- der Apfel, die Birne, die Milch, der Pfirsich

- der Schinken, das Wurstchen, der Huhnerbraten, der Saft

- die Milch,die Saft, der Kaffe, der Tee, das Ei, das Kompott

- die Torte, der Fisсh, das Geback, die Keks, die Semmel

- die Schokolade, das Bonbon, der Kase, die Praline

- die Krebssuppe, die Ochsenshcwanzsuppe, das Eis, die Rosenkohlsuppe

- Gulasch, Gewurzfleisch, Ledenschnitten, Birnenpfanne

Продолждите предложения, используя слова лексики по теме “das Essen”.

- das Gemuse – das sind Tomate, …

- das Obst – das sid Apfel, …

- die Fleischerzeugnisse sind Wurstchen, …

- die Gertanke  das sind  Tee, …

- das Backen – das sind Brezeln, …

- die Sussigkeiten – das sind Bonbons, …

 - die Suppen  - das sind Milchsuppe, …

-  die Fleischspeisen - das sind , ...



5. Первичное закрепление изученного матeриала. 

- Kinder, ihr habt in diesem Video das Wort „am liebsten“ gehört. Was bedeutet dieses Wort?

- Ja, richtig. Das ist Превосходная степень сравнения vom Wort „gern“ und bedeutet „ охотнее всего“.

( На доске три степени сравнения наречия: охотно- охотнее- охотнее всего, gern- lieber- am liebsten)

  • Also, macht die Bücher auf, Seite 15, Übung 3. Wir hören jetzt diesen Text aufmerksam zu und füllen diese Tabelle aus. Hier sollt ihr was Marvin gern oder am liebten zum Frühstück, zum Mittagessen uns zum Abendessen isst schreiben. Bitte!

  • (Звучит аудио запись текста). Füllt, bitte, jetzt die Tabelle. Gibt es Fragen?

  • Jetzt machen wir Punkt b und hören noch einen Dialog und schreiben die Angaben in den zweiten Teil der Tabelle

  • Gut, jetzt prüfen wir die Tabelle. Antwortet jetzt bitte auf meine Fragen:

  • Was isst und trinkt Marvin zum Frühstück?

  • Was isst er zum Mittagessen?

  • Was isst Jasmin zum Abendessen?

  • Wer hat alles richtig geschrieben?

6. Физ. минутка.

  • Kinder, ihr seid wahrscheinlich müde, erholen wir uns ein bisschen. Steht bitte auf!

http://zuevalarisa.ru/infusions/fusion_tube/view.php?cat_id=3&video_id=66

- Sehr gut, setzt euch!



7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Ребята, а у вас есть любимая еда? Конечно же есть! Для того, чтобы узнать о об этом, мы поучаствуем с вами в телепередаче «Guten Appetit!» и научимся брать интервью друг у друга, и отвечать на вопросы, так же как и ребята на видео.

- Ihr macht jetzt ein Interview zu zweit, arbeitet, bitte, in Paaren, 2 Minuten Zeit habt ihr, beginnt!

- Auf dem Bildschirm gibt es Fragen. Einer fragt und der Andere antwortet.

( На доске выражения для проведения интервью, ребята могут воспользоваться ими при составлении диалогов).



Was isst du zum Frühstück/ Mittagessen/… /in der Pause?

Was trinkst du lieber Tee oder Wasser?

Was isst du am liebsten zum Frühstück/…

Kannst du kochen?



Zum Frühstück esse ich…

Ich trinke lieber…

Am liebsten esse ich zum Frühstück…

- Nun, es ist Zeit Interviews in unserer Fernsehsendung „Guten Appetit!“ zu machen. Kommt an die Tafel!

  • Sehr gut gemacht! Setzt euch bitte! Ausgezeichnet!



8. Заключительный этап. Подведение итогов

-Also, wir haben heute gut gearbeitet und interessante Dialoge inszeniert.

  • Рефлексия.

  • Итак, ребята мы с вами сегодня очень хорошо поработали, всем огромное спасибо, все молодцы!

  • А теперь скажите свое мнение по поводу проведенного урока. Вам урок понравился? Чему вы научились за урок? Что было особенно интересно? Что вы узнали нового на уроке?

Können wir das Essen nennen?

Können wir sagen, was wir essen und trinken?

Können wir sagen, was unser Lieblingsessen ist?

Können wir erzählen, was die Kinder in Deutschland gewöhnlich essen?

  • Danke schön!

Домашнее задание.

- Also, macht die Tagebücher auf! Schreibt bitte die Hausaufgabe. Übungen im Arbeitsbuch machen. Предлагаю вам выполнить дома два задания разного уровня сложности: 1. . Упр.3 а- дополнить предложения, вставить необходимые слова по смыслу, 2. 3 б, с- составить предложения и написать ответы на них с правильным порядком слов в тетради, как мы делали сегодня.

- Ist die Hausaufgabe klar? Habt ihr noch Fragen?

  • Also die Noten für die Stunde. Sehr gut haben heute…., ….., …. gearbeitet.

Ihr bekommt heute eine Fünf.

  • Die Stunde ist zu Ende. Danke schön für die Aufmerksamkeit!

  • Auf Wiedersehen!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!