Протокол № 1
Заседание ШМО учителей истории и обществознания и иностранного языка
От 28. 08.17г.
Присутствовали 5 чел.
Повестка дня:
Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год, принятие показателей результативности ШМО на текущий год.
Утверждение рабочих программ на 2017-2018учебный год.
Обсуждение форм проведения вводных контрольных работ.
Об итогах ГИА по истории, обществознанию в 9 классах, ЕГЭ в 11 классах. Анализ результатов за 2016 год и планирование мероприятий по устранению пробелов.
Организация работы с одаренными детьми: проведение школьных олимпиад.
Ход заседания:
По первому вопросу на основе анализа работы за прошлый год рассмотрены план работы ШМО на 2017-2018 учебный год. Представленный проект плана обсуждался, корректировался. Косарева А.М. предложила на утверждение план работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
По второму вопросу рассмотрены рабочие программы по предметам на 2017-2018 учебный год.
По третьему вопросу об организации вводных контрольных обсуждались формы и сроки их проведения.
По четвертому вопросу была представлена справка о результатах ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах. Отмечено снижение качества и успешности по истории и обществознанию.
По пятому вопросу членам ШМО было предложено составить списки участников школьного этапа олимпиады по истории 5-11 классы, обществознанию с 6 по 11 класс, по праву с 9 по 11 класс. По иностранному языку7-11 классов.
Решение:
Утвердить плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
Рекомендовать рабочие программы на 2017-2018 учебный год для утверждения.
С 3 по 11. 09. 17г. провести вводные контрольные работы. Анализ мониторинга и план работы по устранению выявленных пробелов сдать руководителю ШМО до 15.09.17.
Педагогам, работающим в 9, 11 классах разработать план подготовки уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ с учетом выявленных дефицитов.
Организовать проведение школьного этапа предметных олимпиад согласно графику проведения предметных олимпиад.
Руководитель ШМО Косарева А.М.
Секретарь: Самсоненкова С.Ю.
Протокол № 2
От16.11.2017г.
Присутствовали: 5 чел.
Тема заседания методического объединения: Системно - деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на преподавание.
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретические основы системно -деятельностного подхода в обучении. Метод проектов как системно - деятельностный подход в обучении истории и иностранного языка.
2. Итоги и анализ школьного и районного тура олимпиады по истории, обществознанию и иностранному языку
3. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Обсуждение графика консультаций по подготовке выпускников 9, 11 классов к выпускным экзаменам по обществознанию, истории иностранному языку
4. Планирование проведения надели общественных наук
5. Ознакомление с основной образовательной программой.
6. Структура рабочей программы в условиях ФГОС
Вопрос №1
Выступили Андрюшина А.Г. и Косарева А.М.
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность учащихся. В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность. (Основные виды УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные).
Вопрос №2
Выступали : Члены МО
Были подведены итоги школьного и районного тура олимпиады по истории, обществознанию ,праву и иностранному языку. Призерам школьного тура олимпиад предоставлена возможность участия в районных олимпиадах.
Вопрос №3
Выступали : Члены МО
Была рассмотрена и изучена ст. 59 Федерального закона "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.12 г., обсужден график консультаций и методы подготовки к итоговой аттестации
Вопрос №4
Выступили: Члены МО
Был обсужден вопрос о проведении Недели истории и права в декабре. Предложено учителям истории разработать план мероприятий, задействовать в организации учащихся.
Вопрос №5
Выступила: Шашкина О.А
Выслушали Шашкину О.А
, которая ознакомила с основными положениями основной образовательной программы
Вопрос №6
Выступила: Самсоненкова С.Ю.
Выслушали Самсоненкову С.Ю., которая познакомила со структура рабочей программы в условиях ФГОС.
Постановили:
1. Использовать системно - деятельностный подход в обучении как основной в ходе реализации ФГОС.
2. Направить призеров школьного тура олимпиад для участия в районном туре олимпиад по предметам общественного цикла.
3. Утвердить график консультаций подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.
4. Утвердить план проведения Недели истории и права.
5. Составить рабочие программы в 5 классе (2017 - 2018 уч. год) в соответствии их структуре в условиях ФГОС.
Председатель МО _____________\_Косарева А.М.. Секретарь ________________\Сасоненкова С.Ю.
ЗАСЕДАНИЕ №3 от 18.03.18г. Присутствовали: 5человек.
Тема: "ИКТ-технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя".
Повестка дня.
1.Типы и структуры уроков на современном этапе образования.
2.Проектная методика как одна из эффективных форм обучения.
3.ИКТ на уроках гуманитарного цикла.
1.По первому вопросу слушали Самсоненкову С.Ю., которая рассказала о типах и структуре современного урока в рамках прогрессивно развивающихся ИКТ-технологий.
Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.
2.По второму вопросу заслушали Шашкину О.А., которая познакомила учителей с проектной деятельностью учеников в рамках уроках английского языка., подчеркнув эффективность данной методики .Продемонстрировала несколько детских проектов.
Решение: Продолжить использование проектной методики на уроках гуманитарного цикла.
3. .По третьему вопросу слушали Косареву А.М.., которая выступила с докладом по данной теме.
Решение: Прдолжить процесс внедрения ИКТ на уроках гуманитарного цикла.
Секретарь :Самсоненкова С.Ю.. Руководитель ШМО Косарева А.М.