СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседаний МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседаний МО»

Протокол № 1

Заседание ШМО учителей истории и обществознания и иностранного языка



От 28. 08.17г.

Присутствовали 5 чел.

Повестка дня:

        1. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год, принятие показателей результативности ШМО на текущий год.

        2. Утверждение рабочих программ на 2017-2018учебный год.

        3. Обсуждение форм проведения вводных контрольных работ.


        1. Об итогах ГИА по истории, обществознанию в 9 классах, ЕГЭ в 11 классах. Анализ результатов за 2016 год и планирование мероприятий по устранению пробелов.

        2. Организация работы с одаренными детьми: проведение школьных олимпиад.


Ход заседания:

По первому вопросу на основе анализа работы за прошлый год рассмотрены план работы ШМО на 2017-2018 учебный год. Представленный проект плана обсуждался, корректировался. Косарева А.М. предложила на утверждение план работы ШМО на 2017-2018 учебный год.

По второму вопросу рассмотрены рабочие программы по предметам на 2017-2018 учебный год.

По третьему вопросу об организации вводных контрольных обсуждались формы и сроки их проведения.

По четвертому вопросу была представлена справка о результатах ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах. Отмечено снижение качества и успешности по истории и обществознанию.

По пятому вопросу членам ШМО было предложено составить списки участников школьного этапа олимпиады по истории 5-11 классы, обществознанию с 6 по 11 класс, по праву с 9 по 11 класс. По иностранному языку7-11 классов.


Решение:

  1. Утвердить плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.

  2. Рекомендовать рабочие программы на 2017-2018 учебный год для утверждения.

  3. С 3 по 11. 09. 17г. провести вводные контрольные работы. Анализ мониторинга и план работы по устранению выявленных пробелов сдать руководителю ШМО до 15.09.17.

  4. Педагогам, работающим в 9, 11 классах разработать план подготовки уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ с учетом выявленных дефицитов.

  5. Организовать проведение школьного этапа предметных олимпиад согласно графику проведения предметных олимпиад.





Руководитель ШМО Косарева А.М.


Секретарь: Самсоненкова С.Ю.

Протокол № 2

От16.11.2017г.

Присутствовали: 5 чел.

Тема заседания методического объединения:  Системно - деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на преподавание.

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические основы  системно -деятельностного подхода в обучении. Метод проектов как системно - деятельностный подход в обучении истории и иностранного языка.

2. Итоги и анализ школьного и районного тура олимпиады по истории, обществознанию и иностранному языку

3. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.  Обсуждение графика консультаций по подготовке выпускников 9, 11 классов к выпускным экзаменам по обществознанию, истории иностранному языку

4. Планирование проведения надели общественных наук

5. Ознакомление с основной образовательной программой.

6. Структура рабочей программы в условиях ФГОС

Вопрос №1

Выступили Андрюшина А.Г. и Косарева А.М.

 Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность учащихся.  В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность.  (Основные виды УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные).

Вопрос №2

Выступали : Члены МО

Были подведены итоги школьного и районного тура олимпиады по истории, обществознанию ,праву и иностранному языку. Призерам школьного тура олимпиад предоставлена возможность участия в районных олимпиадах.

Вопрос №3

Выступали : Члены МО

Была рассмотрена и изучена  ст. 59 Федерального закона "Об образовании в РФ"  №273-ФЗ от 29.12.12 г., обсужден график консультаций и методы подготовки к итоговой аттестации

Вопрос №4

Выступили: Члены МО

Был обсужден вопрос о проведении Недели истории и права в декабре. Предложено учителям истории разработать план мероприятий, задействовать в организации учащихся.

Вопрос №5

Выступила: Шашкина О.А

        Выслушали Шашкину О.А

, которая ознакомила с основными положениями основной образовательной программы  

Вопрос №6

Выступила: Самсоненкова С.Ю.

        Выслушали Самсоненкову С.Ю., которая познакомила со структура рабочей программы в условиях ФГОС.

Постановили:

1. Использовать системно - деятельностный подход в обучении как основной в ходе реализации ФГОС.

2. Направить призеров школьного тура олимпиад для участия в районном туре олимпиад по предметам общественного цикла.

3. Утвердить график консультаций подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

4. Утвердить план проведения Недели истории и права.

5. Составить рабочие программы в 5 классе (2017 - 2018 уч. год) в соответствии их структуре в условиях ФГОС.

Председатель МО _____________\_Косарева А.М.. Секретарь ________________\Сасоненкова С.Ю.

























ЗАСЕДАНИЕ №3 от 18.03.18г. Присутствовали: 5человек.

Тема: "ИКТ-технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя".

Повестка дня.

1.Типы и структуры уроков на современном этапе образования.

2.Проектная методика как одна из эффективных форм обучения.

3.ИКТ на уроках гуманитарного цикла.

1.По первому вопросу слушали Самсоненкову С.Ю., которая рассказала о типах и структуре современного урока в рамках прогрессивно развивающихся ИКТ-технологий.

Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.



2.По второму вопросу заслушали Шашкину О.А., которая познакомила учителей с проектной деятельностью учеников в рамках уроках английского языка., подчеркнув эффективность данной методики .Продемонстрировала несколько детских проектов.

Решение: Продолжить использование проектной методики на уроках гуманитарного цикла. 



3. .По третьему вопросу слушали Косареву А.М.., которая выступила с докладом по данной теме.

Решение: Прдолжить процесс внедрения ИКТ на уроках гуманитарного цикла.


 

Секретарь :Самсоненкова С.Ю.. Руководитель ШМО Косарева А.М.