Этап урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой Здравствуйте. Я – Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам удачного учебного дня. Будьте внимательны и аккуратны. Садитесь. | Ученики проверяют свое рабочее место, готовят всё необходимое | | |
Устный счет Ребята, перед вами дроби, которые нужно перевести в проценты. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Теперь запишите в тетрадь только ответы. Первую дробь переведёт ____ . Теперь вам нужно подставить буквы. Какое слово у нас получилось? Да, сегодня наша сквозная тема – это экология РК. На доске мы видим основные источники загрязнения воздуха и почвы. Основные источники загрязнения воды. | Ученики переводят дроби в проценты. | Словесная похвала. | Доска интерактивная |
Актуализация знаний Ребята, что такое процент? Как найти 1% от целого? А как найти проценты больше одного? | Это часть величины (числа), которая выражается дробями со знаменателем 100. Нужно целое разделить на 100 равных частей и взять 1 такую часть. Нужно найти одну сотую часть числа и умножить на нужное количество процентов. | | |
Середина урока | Подведение к теме Откройте учебник на девяносто третьей странице. Тему и цель нам прочитает ___ . Сегодня мы поговорим о процентах. Открываем тетради, записываем число 15 февраля, классная работа. Кто закончит, ставит ручку на локоток. | Один из учеников читает тему и цель урока. | . | |
На этой же странице мы выполним задание № 2. И так, у доски высчитываем проценты от 5500 км. Остальное вы решаете самостоятельно. | Ученик читает задание. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. 1% от 5500 км 5500 : 100 * 1 = 55 км 5% от 5500 км 5500 : 100 * 5 = 275 км 15% от 5500 км 5500 : 100 * 15 = 825 км 1% от 1200 л 1200 : 100 * 1 = 12 л 5% от 1200 л 1200 : 100 * 5 = 60 л 15% от 1200 л 1200 : 100 * 15 = 180 л 1% от 900 г 900 : 100 * 1 = 9 г 5% от 900 г 900 : 100 * 5 = 45 г 15% от 900 г 900 : 100 * 15 = 135 г | Словесная похвала Самопроверка, проверка других. | |
А теперь решим задачу № 3 на девяносто четвёртой странице. Ребята, сколько в центнере килограмм? Нам нужно записать какую часть центнера составляет масса мешка. | 1 ц = 100 кг По одному работают у доски и в тетради. 48 кг = 48/100 = 48% 35 кг = 35/100 = 35% 25 кг = 25/100 = 25% 28 кг = 28/100 = 28% 19 кг = 19/100 = 19% | Словесная похвала. | |
Формативное оценивание У вас на партах лежат карточки, подпишите их, пожалуйста. В первом задании вам нужно вставить пропущенные слова и числа, будьте внимательны. Во втором задании нужно перевести дроби в проценты. | Ученики самостоятельно выполняют работу и сдают её. | Критерии оценивания: Применяя знания правил, вставляют слова и числа – 1 балл (5 пропусков – 5 баллов); Применяя знания определения «Проценты», переводят дроби в проценты – 1 балл (5 дробей – 5 баллов). | Карточки. |
Физминутка. Давайте дадим немного отдохнуть нашим глазам. Отложите ручки в сторону. Сейчас мы будем двигать только глазами, голова у нас должна быть на месте. Сначала смотрим вверх, затем вниз, потом вправо, и влево. Зажмурьте глаза и не открывайте, пока я не досчитаю до 5. Теперь не двигая головой, глазами рисуем большой круг. Закончили. Закройте глаза и просто посидите. Отдохнули? Тогда вернёмся к нашему уроку. | Дети выполняют упражнения. | | |
Решим задачу № 4. Какая это задача? Какое в ней движение? Что известно в этой задаче? Что там нужно найти? Как мы можем найти неизвестное? | Ученик читают задачу. На движение. Движение вдогонку. Скорость первого и второго всадника, время их движения. Расстояние между всадниками через 2 часа. 1 способ: найти расстояние каждого всадника за 2 часа и найти их разность. 2 способ: найти разницу в скорости и результат умножить на время. Ученик решает у доски. 1 способ: 1) 24 * 2 = 48 (км) – расстояние первого всадника. 2) 29 * 2 = 58 (км) – расстояние второго всадника. 3) 58 – 48 = 10 (км) – расстояние между всадниками через 2 часа. 2 способ: 1) 29 – 24 = 5 (км) – расстояние между всадниками. 2) 5 * 2 = 10 (км) – расстояние между всадниками через 2 часа. | | |
Перейдём к заданию № 5. Решать примеры мы будем у доски, на уроке решим две строчки. Решаем в столбик, рядом справа пишем проверку. | Один ученик читает задание. Один работает у доски, остальные в тетради. | Словесная похвала. | |
Конец урока | Итог урока: 1.По какой теме мы с вами работали сегодня? 2. Что такое проценты? 3. Назовите элементы дроби. | Ученики дают полные ответы 1. По проценам. 2. Это часть величины (числа), которая выражается дробями со знаменателем 100. 3. Числитель, дробная черта, знаменатель. | Словесная похвала | Презентация. |
Рефлексия Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли ли мы эту цель? Как вы думаете, с чем ещё вам нужно поработать? Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего? | Ученики отвечают. Решать комбинаторные задачи методом перебора. Да. | | |
Домашняя работа Записываем домашнее задание. 94 страница № 5, две нижние строчки, и 95 страница № 10. Ребята, а что такое скидка? Зачем делают скидки? На какие товары может быть скидка? В домашнем задании вам нужно сначала найти 3% от определённой цены. Как мы будем находить? Правильно. А дальше вам нужно из первоначальной цены, отнять скидку и записать новую цену. | Снижение стоимости товара. Цену разделим на 100 и умножим на 3. | | |