«Процесс адаптации ребенка к школе»
Выполнила студентка группы КП-3
Гайсина Руслана
Школьная адаптация
- приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
Возможные трудности во время адаптационного периода
- Режимные трудности;
- Коммуникативные трудности;
- Психосоматические проявления;
- Преобладание игровой мотивации;
- Неспособность произвольной регуляции эмоций, поведения, внимания, учебной деятельности;
- Неумение приспособиться к темпу школьной жизни.
Длительность адаптационного периода
Длительность адаптации для каждого учащегося разная, всё зависит от индивидуальных способностей ребёнка.
В среднем адаптация длится 6-8 недель.
Ребёнок может привыкать к школе и до полугода.
Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?
Самое главное, что вы можете подарить своему ребёнку – ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы.
Помните, что кажется вам не очень важным, для вашего ребёнка может оказаться самым волнующим событием за весь день!
Положительное отношение к школе со стороны родителей.
Если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителю, все трения должны оставаться только между взрослыми. Иначе ребёнок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.
Помогите ребёнку привыкать к новому режиму жизни.
В школьный период резко увеличивается нагрузка на нервную систему, зрение, слух, поэтому старайтесь делать утреннюю зарядку, следите за временем, проведенным за компьютером.
Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.
Поддерживайте своего ребенка, не допускайте негативных установок
Примерные выражения, помогающие ребёнку надеяться на лучшее:
«Не бойся, у тебя всё получится, как надо»;
«Я тоже не сразу научилась это делать хорошо»;
«Я знаю, ты стараешься и очень скоро у тебя всё получится!»
«Мы в тебя верим»;
«У тебя всё обязательно получится, мы рядом»
Разделяйте его чувства
Старайтесь не допускать таких выражений как:
«Ты уже большой, как можно плакать»;
«Не грусти»;
«Нашёл из-за чего расстраиваться»;
«Перестань злиться» и т.д.
Разделяйте его чувства
Вместо этого скажите лучше:
«Я понимаю, ты расстроен»;
«Да, я знаю, что тебе сейчас трудно и ты хочешь плакать»;
«Я знаю, что ты сейчас очень злишься»
Так ребёнок будет знать, что вы принимаете его не только радостным и счастливым, и он всегда может обратиться к вам за помощью
Признаки дезадаптации
- Усталый, утомленный внешний вид;
- Негативное отношение к школьной жизни;
- Беспокойный сон и трудности утреннего пробуждения, вялость;
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие;
- Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость;
- Проблемы с освоением программы;
- Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.
Как только вы заметили у своего ребенка данные признаки, обратитесь за помощью к классному руководителю и школьному психологу.