СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процесс адаптации и дезадаптации ребёнка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Процесс адаптации и дезадаптации ребёнка к школе»

«Процесс адаптации ребенка к школе» Выполнила студентка группы КП-3 Гайсина Руслана

«Процесс адаптации ребенка к школе»

Выполнила студентка группы КП-3

Гайсина Руслана

Школьная адаптация - приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.

Школьная адаптация

- приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.

Возможные трудности во время адаптационного периода Режимные трудности; Коммуникативные трудности; Психосоматические проявления; Преобладание игровой мотивации; Неспособность произвольной регуляции эмоций, поведения, внимания, учебной деятельности; Неумение приспособиться к темпу школьной жизни.

Возможные трудности во время адаптационного периода

  • Режимные трудности;
  • Коммуникативные трудности;
  • Психосоматические проявления;
  • Преобладание игровой мотивации;
  • Неспособность произвольной регуляции эмоций, поведения, внимания, учебной деятельности;
  • Неумение приспособиться к темпу школьной жизни.
Длительность адаптационного периода Длительность адаптации для каждого учащегося разная, всё зависит от индивидуальных способностей ребёнка. В среднем адаптация длится 6-8 недель. Ребёнок может привыкать к школе и до полугода.

Длительность адаптационного периода

Длительность адаптации для каждого учащегося разная, всё зависит от индивидуальных способностей ребёнка.

В среднем адаптация длится 6-8 недель.

Ребёнок может привыкать к школе и до полугода.

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?

Самое главное, что вы можете подарить своему ребёнку – ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. Помните, что кажется вам не очень важным, для вашего ребёнка может оказаться самым волнующим событием за весь день!

Самое главное, что вы можете подарить своему ребёнку – ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы.

Помните, что кажется вам не очень важным, для вашего ребёнка может оказаться самым волнующим событием за весь день!

Положительное отношение к школе со стороны родителей. Если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителю, все трения должны оставаться только между взрослыми. Иначе ребёнок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.

Положительное отношение к школе со стороны родителей.

Если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителю, все трения должны оставаться только между взрослыми. Иначе ребёнок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.

Помогите ребёнку привыкать к новому режиму жизни. В школьный период резко увеличивается нагрузка на нервную систему, зрение, слух, поэтому старайтесь делать утреннюю зарядку, следите за временем, проведенным за компьютером. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.

Помогите ребёнку привыкать к новому режиму жизни.

В школьный период резко увеличивается нагрузка на нервную систему, зрение, слух, поэтому старайтесь делать утреннюю зарядку, следите за временем, проведенным за компьютером.

Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.

Поддерживайте своего ребенка, не допускайте негативных установок Примерные выражения, помогающие ребёнку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя всё получится, как надо»; «Я тоже не сразу научилась это делать хорошо»; «Я знаю, ты стараешься и очень скоро у тебя всё получится!» «Мы в тебя верим»; «У тебя всё обязательно получится, мы рядом»

Поддерживайте своего ребенка, не допускайте негативных установок

Примерные выражения, помогающие ребёнку надеяться на лучшее:

«Не бойся, у тебя всё получится, как надо»;

«Я тоже не сразу научилась это делать хорошо»;

«Я знаю, ты стараешься и очень скоро у тебя всё получится!»

«Мы в тебя верим»;

«У тебя всё обязательно получится, мы рядом»

Разделяйте его чувства Старайтесь не допускать таких выражений как: «Ты уже большой, как можно плакать»; «Не грусти»; «Нашёл из-за чего расстраиваться»; «Перестань злиться» и т.д.

Разделяйте его чувства

Старайтесь не допускать таких выражений как:

«Ты уже большой, как можно плакать»;

«Не грусти»;

«Нашёл из-за чего расстраиваться»;

«Перестань злиться» и т.д.

Разделяйте его чувства Вместо этого скажите лучше: «Я понимаю, ты расстроен»; «Да, я знаю, что тебе сейчас трудно и ты хочешь плакать»; «Я знаю, что ты сейчас очень злишься» Так ребёнок будет знать, что вы принимаете его не только радостным и счастливым, и он всегда может обратиться к вам за помощью

Разделяйте его чувства

Вместо этого скажите лучше:

«Я понимаю, ты расстроен»;

«Да, я знаю, что тебе сейчас трудно и ты хочешь плакать»;

«Я знаю, что ты сейчас очень злишься»

Так ребёнок будет знать, что вы принимаете его не только радостным и счастливым, и он всегда может обратиться к вам за помощью

Признаки дезадаптации Усталый, утомленный внешний вид; Негативное отношение к школьной жизни; Беспокойный сон и трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие; Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость; Проблемы с освоением программы; Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

Признаки дезадаптации

  • Усталый, утомленный внешний вид;
  • Негативное отношение к школьной жизни;
  • Беспокойный сон и трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие;
  • Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость;
  • Проблемы с освоением программы;
  • Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.
Как только вы заметили у своего ребенка данные признаки, обратитесь за помощью к классному руководителю и школьному психологу.

Как только вы заметили у своего ребенка данные признаки, обратитесь за помощью к классному руководителю и школьному психологу.