Языковые цели | Лексика и терминология по отношению к предмету: Урбанизация, субурбанизация, реурбанизация, агломерация, мегалополис Словосочетания необходимые для диалога/письма: В .... годы процесс урбанизации.... Изменение уровня урбанизации зависит от ... |
Организационный момент 10 мин | 1.Приветствие. Создание рабочей атмосферы на уроке через психологический настрой. «Медитация» 1мин - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Откройте глаза. Приступаем к работе. 2.Проверка присутствующих учащихся. 3.Деление на группы «Геометрические фигурки» Две группы «Город» и «Село» 1 мин Проверка домашнего задания: в конце урока сдайте рабочие тетради на проверку учителю Выход на тему: учитель показывает учащимся видео по теме «Урбанизация». До 3 мин «Видеогалерея» Вопросы к видеоматериалу «Мозговой штурм» 4 мин За счет чего происходит рост городов? Как называется процесс увеличения доли городского населения? Должны ли мы уметь ценивать процесс уранизации? Если да то почему? Какова тема нашего урока? Постарайтесь самостяотельно определить тему и цели урока Учащиеся выходят на тему урока, определяют цели урока и критерии оценивания. Пояснение, что необходимо для урока. Сообщение темы и целей урока. 1 мин | Настраиваются на урок Делятся на группы Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы учителя Дескрипторы: определяет причины роста города называет процесс увеличения городского населения высказывает свое собственное мнение и аргументирует его определяет тему урока Ставит цели урока | Комментарии учителя Самооценивание Жетон «Лайк за работу» | Музыка Геометрические фигурки Видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=nIR-pZM3B44 жетоны |
Объяснение нового материала 35 мин | Краткое объяснение учителя по теме урока: 5 мин Рост доли городского населения, распространение городского образа жизни и повышение роли городов в развитии общества- это процесс урбанизации (от латинского urbahus– «городской»), который считают одним из самых значительных социальных явлений второй половины ХХ века. Давайте рассмотрим некоторые причины и преимущества индустриализации. А как вы думаете существуют ли недостатки урбанизации? Какие могут возникнуть проблемы из-за увеличения оттока сельского населения в города? Работа с терминами «Глоссарий» Прочитать новые термины и их определения и вклеить их в тетрадь с пометкой «Наизусть» Групповая работа: «Статистический метод» 10 мин +5 мин Учитель представляет учащимся слайд в презентации «Уровень урбанизации в регионах Казахстана 2009-2019 г.г. Учащиеся ознакомившись со статистикой отвечают на следующие вопросы; Как изменился уровень урбанизации в 2009-2019 годах Что повлияло на такое изменение Как по вашему мнению изменится уровень урбанизации в будущем * Какие экономические и экологические проблемы могут возникнуть при увеличении уровня урбанизации Дифференциация 4 вопрос с пометкой * для большинства Задание 2 «Фишбоун» 10 мин+5 мин Опишите проблемы вашего населенного пункта. a) Определите основные проблемы вашего населенного пункта b) Определите причины проблем c) Приведите примеры фактов d) Предложите пути их решения в качестве выводов I) Cпрогнозируйте изменение уровня урбанизации в будущем в нашей стране | Слушают объяснение учителя. Работа с презентацией. Отвечают на вопрос учителя. Слушают объяснение учителя. Работа с презентацией. Зачитывают термины и понятия Вклеивают термины в тетрадь в пометкой «Наизусть» Дескриптор: Описывает изменение в уровне урбанизации в 2009-2019 годах Определяет причины изменения уровня урбанизации Делает прогноз на изменение уровня урбанизации в будущем Анализирует возможные проблемы по причине изменения уровня урбанизации Дескрипторы: - определяет основные проблемы своего населенного пункта; - определяет причины проблем своего населенного пункта; - приводит факты - предлагает пути решения проблем своего населенного пункта; - делает выводы . Для некоторых: - прогнозирует изменения уровня урбанизации в будущем в стране | ФО: за каждый верный ответ ученики получают жетоны «Лайк за работу» Взаимооценивание «Комментарии» Жетоны «Лайк за работу» Взаимооценивание «Комментарии» Жетоны «Лайк за работу» | Презентация Жетоны Карточки с терминами Слайд с картой Дополнительный материал «Скелет рыбы» |
Рефлексия 3 мин | Подсчет жетонов Рефлексирует те, у кого наименьшее количество жетонов У кого наибольшее количество жетонов высказывают один тезис по теме урока «Открытый микрофон» и «Незаконченные фразы» Сегодня на уроке я был…. Мне было трудно…. Для устранения затруднений мне нужно…. | 1.Подводит итог самоанализа работ учащихся. 2.Выявляет затруднения. 3.Предлагает пути решения в устранении затруднений. | Похвала учителя | микрофон |